Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Психология > Изучение перестройки ценностных ориентаций подростков в учебной деятельности

Тема курсовой работы: Изучение перестройки ценностных ориентаций подростков в учебной деятельности

2520 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Психология
Год сдачи:2011
Количество страниц:32
Оценка:4
Рейтинг работы:

Актуальная работа на данное время. Высокий процент актуальности

Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.


         Проблема исследования ценностных ориентацией у подростков является актуальной, так как кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании молодежи [25, с. 117].


         Актуальность изучения ценностных ориентаций школьников обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций учащихся  внесли: И.С. Кон, А.В. Мудрик, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.

Подростковый возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения. Изучение литературы по данной теме натолкнуло нас на проблему: каковы особенности  ценностных ориентаций  младших и старших подростков в учебной деятельности? Решение данной проблемы составило цель исследования.

Объект: ценностные ориентации подростков.

Предмет: динамика ценностных ориентаций подростков в учебной деятельности.

Гипотеза: существуют различия в иерархическом построении ценностных ориентаций у младших и старших подростков. Старшие подростки в большей мере заинтересованы в саморазвитии личности, а младшие подростки стремятся к свободе и настоящей любви.

Задачи:



  1. Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме ценностных ориентаций  подростков.

  2. Провести исследование по выявлению индивидуальной иерархии ценностей подростка.

  3. Выявить динамику влияния учебной деятельности  на формирование и перестройку ценностных ориентаций  подростков.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: психодиагностический (тест),  методы обработки данных – качественный и количественный анализ (Т-критерий Стьюдента), интерпретационные методы. 

Похожие работы