или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.09.2017 |
Количество просмотров: | 607 |
Рейтинг работы: |
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования акцентологических норм в речи воспитателей посредством
семинаров-практикумов …………………………..8
1.1. Требования к речи воспитателя ……………………………………...8
1.2.Сущность и содержание акцентологических норм речи воспитателей ……………………………………………………………..17
1.3.Семинары-практикумы как форма повышения культуры речи воспитателей ……………………………………………………………...26
Выводы по первой главе ………………………………………………………..31
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию акцентологических норм в речи воспитателей посредством
семинаров-практикумов …………..33
2.1. Определение уровня сформированности акцентологических норм в речи воспитателей
ДОУ ………………………………………………….33
2.2. Анализ результатов исследования сформированности акцентологических норм в речи
воспитателя …………………………..37
2.3. Семинары-практикумы по формированию акцентологических норм в речи воспитателей ……………………………………………………...42
2.4. Динамика сформированности акцентологических норм в речи воспитателя ……………………………………………………………….52
Выводы по второй главе ………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………59
Список использованных источников и литературы …………………………..63
Приложение…………………………………………………………………….69
(фрагменты работы)
Введение
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно злободневно данное утверждение по отношению к речи преподавателя, учителя и воспитателя, работающего с детьми дошкольного возраста.
Актуальность исследования определяется задачами повышения эффективности системы непрерывного педагогического образования педагогического состава ДОУ, социальной значимостью технологий, основанных на внимании к личности педагога, к его профессиональному мастерству.
Общетеоретические основы содержания и организации профессиональной подготовки педагога заложены в трудах О. А. Абдуллиной, Ю. К. Бабанского, Ф. Н. Гоноболина, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и других. Роль и значение коммуникативного компонента в структуре педагогической деятельности учителя рассмотрены в работах В. А. Кан-Калика, Н. В. Кузьминой, Л. В. Спирина и других.
В ряде исследований прослежены закономерности формирования у педагогического состава ДОУ различных компонентов коммуникативной техники (С. В. Кондратьева, М. И. Рожков). В то же время проблема формирования коммуникативной компетентности педагога ДОУ, а в частности формирования акцентологических (акцентных) норм речи изучена недостаточно.
Акцентология является одним из наиболее динамично развивающихся разделов русской фонетики. Большое внимание лингвисты уделяют разработке вопроса о фонетической природе русского ударения, о физических коррелятах феномена ударности. Описанию структурных типов ударения для разных групп русских слов, выявлению минимального набора акцентных кривых, проблеме объединения их в акцентные парадигмы в современном русском языке посвящены работы таких лингвистов, как Р.И. Аванесова, А.А. Зализняка, Н.А. Еськовой, Л.Л. Касаткина, Н.А. Федянина и многих других.
Акцентологические нормы кодифицированы во многих современных орфоэпических словарях и справочниках. Сведения о современном состоянии акцентологических норм, об инновациях на этом участке произносительной системы фрагментарно имеются в некоторых работах, но нет системного описания современной акцентологической нормы речи.
Умение правильно произнести устное сообщение – это необходимый навык современного специалиста в любой области. Причём важно не только то, что мы говорим, но и как мы говорим. А.В. Силко установлено, что на наше отношение к говорящему сильно влияет правильность расстановки ударений в словах, согласованность падежных окончаний, выбор правильной формы единственного или множественного числа, т.е. то, что называется языковой нормой. Человек, свободно владеющий русским языком, обязан знать языковые нормы, в том числе и орфоэпические, обязан говорить правильно. Правильная постановка ударения – это необходимый признак культуры речи.
Одним из современных ориентиров дошкольного образования выступает создание условий для полноценного развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении, что может обеспечиться профессионализмом педагогов, который не сводится лишь к совокупности их профессиональных знаний и умений, а определяется еще и качественной совокупностью профессионально важных личностных качеств, направленностью их личности, особенностями мотивации деятельности.
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ними.
Знание особенностей педагогической речевой культуры необходимо каждому педагогу для эффективного общения. Именно общение является основой профессионального мастерства педагога. До настоящего времени недостаточно проанализированным является вопрос о конкретных специфических особенностях формирования речевой культуры, а именно акцентологических (акцентных) норм речи педагога ДОУ.
Актуальность проблемы, её недостаточная разработанность в лингвистике, потребность педагогической практики в обоснованных рекомендациях обусловили выбор темы исследования: «Формирование акцентологических норм в речи воспитателей посредством семинаров-практикумов».
Похожие работы
Работы автора