или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.08.2018 |
Количество просмотров: | 405 |
Рейтинг работы: |
Цель работы: рассмотреть научно-инновационную и исследовательскую деятельность студентов технического профиля как неотъемлемую часть образовательного процесса, дать рекомендации по организации научно-инновационной деятельности на примере спецдисциплин кафедры «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины».
Объектом выступает педагогический процесс профессиональной подготовки будущих инженеров в вузе.
Предмет исследования: содержание, формы, методы и средства организации научно-инновационной деятельности будущих инженеров.
Основные задачи, обеспечивающие достижение поставленной цели:
- определить степень значимости научной работы студентов для вуза путем анализа текущей ситуации в образовательной сфере;
- найти пути совершенствования научно-инновационной работы студентов технических специальностей;
- организация научно-инновационной деятельности на кафедре «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины».
Научная новизна исследования:
1. Подтверждена необходимость организации инновационной деятельности студентов технических
специальностей как важнейшей составляющей процесса обеспечения качества подготовки специалистов.
2. Определены ключевые компоненты инновационной деятельности студентов технических специальностей.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении роли научно-исследовательской работы, как базовой составляющей учебного процесса; выделении ключевых компонентов в творческой деятельности студентов интеллектуального характера.
Практическая значимость исследования состоит в улучшении организации научно-инновационной деятельности на конкретной кафедре путем внедрения непрерывной работы: приобретенные студентом в процессе научной деятельности навыки и умения неизбежно применяются им в учебе, а затем и
работе, какую бы отрасль он не выбрал.
(фрагменты работы)
2.1 ПРИВЛЕЧЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ
К НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация современной студенческой науки предусматривает последовательное вовлечение молодежи в научно-инновационную деятельность. Первичным звеном в данном процессе являются научные исследования. Привлечение студентов к научно-инновационной и исследовательской работе целесообразнее проводить на младших курсах, чтобы создать задел по времени и успеть сформировать профессиональные компетенции будущего специалиста.
Кафедра «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева ведет активную научно-исследовательскую работу. Основные направления научных исследований связаны с рабочими процессами, надежностью автотракторной и дорожно-строительной техники; повышением безопасности работы подъемно-транспортных машин; математическим моделированием и исследованием систем дорожно-строительных машин.
Обобщение накопленного кафедрой опыта по организации научно-исследовательской деятельности студентов позволяет систематизировать виды деятельности НИР, к которым привлекается молодежь на ранних стадиях обучения, методы и подходы привлечения к НИР.
В зависимости от содержания и порядка осуществления все многообразие видов деятельности НИРС классифицируется по следующим основным составляющим: учебно-исследовательская работа студентов; индивидуальная и коллективная работа, выполняемая в научно-образовательных и инновационных подразделениях университета.
Нельзя не отметить организационно-массовые и научные мероприятия, стимулирующие развитие молодежной науки в целом, такие как: олимпиады, научные семинары, конференции, симпозиумы, научные школы, конкурсы, выставки и т. п.
Все подходы непосредственного привлечения молодежи к научной работе классифицируются в зависимости от:
1) количественного состава:
- личностный – индивидуальное вовлечение личности в научную работу;
- коллективный – создание творческих коллективов, объединяющих личности, решающих общие научные задачи;
2) функционального содержания «первичного знакомства» с НИР:
- деятельностный – непосредственное вовлечение молодежи в работу с элементами научных исследований;
- объяснительно-демонстрационный – вовлечение молодежи посредством демонстрации перспектив НИР;
3) направленности:
- функциональный – привлечение к выполнению определенных видов научной деятельности, направленных на развитие умений и навыков;
- компетентностный – привлечение к различным видам деятельности, формирующим конкретные профессиональные компетенции.
В структуре кафедры «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», создана проблемная научно-исследовательская лаборатория «Импульсные технологии». В рамках ее программы успешно проводят исследования аспиранты, студенты специалитета и магистранты.
Проблемной лабораторией «Импульсные технологии» были организованы и проведены международные научные симпозиумы «Машины и механизмы ударного, периодического и вибрационного действия», разработаны, изготовлены и опробованы два навесных устройства с гидроударниками, разработана новая технология проведения приемосдаточных испытаний силовых гидроцилиндров. В соответствии с данной технологией были разработаны испытательные комплексы, внедренные на промышленных предприятиях, в том числе далеко за пределами Орловской области.
Похожие работы
Работы автора