Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Педагогика > Педагогическое руководство процессом формирования коллектива

Тема курсовой работы: Педагогическое руководство процессом формирования коллектива

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2020
Количество страниц:43
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Педагогическое руководство процессом формирования коллектива (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №2: Педагогическое руководство процессом формирования коллектива (Курсовые работы - Педагогика).

Курсовая работа о правильном формировании воспитательного коллектива в теории и на практике. Место: «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», г.Южно-Сахалинск. Была сдана 10 июня 2020 года, оценка "5". Антиплагиат: 70,23%.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3

ГЛАВА I. Теоретические аспекты педагогического руководства процессом формирования коллектива ...................................................................................... 7

1.1. Теоретическое обоснование воспитательного коллектива как психолого-педагогической категории ............................................................................ 7

1.2. Основные характеристики, этапы формирования и развития коллектива .................................................................................................... 11

1.3. Руководство процессом формирования коллектива ................................. 15

1.4. Принципы, формы и методы формирования коллектива ........................ 18

Краткие выводы по первой главе ...................................................................... 24

ГЛАВА II. Условия эффективности педагогического руководства процессом формирования коллектива .................................................................................... 26

2.1. Анализ педагогического опыта руководства коллективом на примере коллектива школьного пресс-центра ........................................................ 26

2.2. Статистический анализ результатов анкетирования руководителей ..... 30

2.3. Рекомендации по выбору форм и методов работы, направленной на формирование условий ............................................................................... 33

Краткие выводы по второй главе ...................................................................... 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 38

Список использованной литературы ................................................................... 39

Приложение 1 ........................................................................................................ 41

Приложение 2 ........................................................................................................ 43

Нравственность напрямую связана с формированием и развитием коллектива. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, является основной социальной средой, в которой формируется личность. Это обусловливает актуальность выбранной темы.

Слово коллектив происходит от латинского collectivus, которое можно перевести как: сборище, собрание людей, объединение, группа. Это приводит нас к первому и самому простому определению: коллектив — это группа людей.
Любой коллектив — это группа, но не любая группа будет являться коллективом. В обычной жизни под коллективом чаще всего понимают любую организованную группу людей (например, группа рабочих составляет коллектив предприятия). В педагогике коллективом называют объединение воспитанников (учеников), выделяя ряд отличительных признаков. Например: ученический коллектив должен обладать общей целью, для достижения которой каждый член коллектива выполняет свою часть работы, в ходе которой складываются отношения ответственной зависимости, и общая организация совместной деятельности с общим руководящим органом, в лице старосты и лидеров класса. Именно это отличает коллектив от группы формально сотрудничающих людей, которая может спокойно существовать без данных признаков.

Эффективность соревнования повышается, если сама деятельность имеет значимый для личности и группы смысл, если подведение итогов справедливо и победителей чествуют открыто. Школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление.
Методы не терпят шаблона в применении, поэтому воспитатель должен подыскивать наиболее эффективные средства, соответствующие данным условиям и вводить новые приемы. Выбор метода зависит от стиля педагогических отношений. При товарищеских отношениях будет действенным один метод, при отношениях нейтральных или отрицательных приходится выбирать другие пути взаимодействия.