или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 43 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.10.2020 |
Количество просмотров: | 284 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа о правильном формировании воспитательного коллектива в теории и на практике. Место: «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», г.Южно-Сахалинск. Была сдана 10 июня 2020 года, оценка "5". Антиплагиат: 70,23%.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты педагогического руководства процессом формирования коллектива ...................................................................................... 7
1.1. Теоретическое обоснование воспитательного коллектива как психолого-педагогической категории ............................................................................ 7
1.2. Основные характеристики, этапы формирования и развития коллектива .................................................................................................... 11
1.3. Руководство процессом формирования коллектива ................................. 15
1.4. Принципы, формы и методы формирования коллектива ........................ 18
Краткие выводы по первой главе ...................................................................... 24
ГЛАВА II. Условия эффективности педагогического руководства процессом формирования коллектива .................................................................................... 26
2.1. Анализ педагогического опыта руководства коллективом на примере коллектива школьного пресс-центра ........................................................ 26
2.2. Статистический анализ результатов анкетирования руководителей ..... 30
2.3. Рекомендации по выбору форм и методов работы, направленной на формирование условий ............................................................................... 33
Краткие выводы по второй главе ...................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 38
Список использованной литературы ................................................................... 39
Приложение 1 ........................................................................................................ 41
Приложение 2 ........................................................................................................ 43
Нравственность напрямую связана с формированием и развитием коллектива. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, является основной социальной средой, в которой формируется личность. Это обусловливает актуальность выбранной темы.
(фрагменты работы)
Слово коллектив происходит от латинского collectivus, которое можно перевести как: сборище, собрание людей, объединение, группа. Это приводит нас к первому и самому простому определению: коллектив — это группа людей.
Любой коллектив — это группа, но не любая группа будет являться коллективом. В обычной жизни под коллективом чаще всего понимают любую организованную группу людей (например, группа рабочих составляет коллектив предприятия). В педагогике коллективом называют объединение воспитанников (учеников), выделяя ряд отличительных признаков. Например: ученический коллектив должен обладать общей целью, для достижения которой каждый член коллектива выполняет свою часть работы, в ходе которой складываются отношения ответственной зависимости, и общая организация совместной деятельности с общим руководящим органом, в лице старосты и лидеров класса. Именно это отличает коллектив от группы формально сотрудничающих людей, которая может спокойно существовать без данных признаков.
Эффективность соревнования повышается, если сама деятельность имеет значимый для личности и группы смысл, если подведение итогов справедливо и победителей чествуют открыто. Школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление.
Методы не терпят шаблона в применении, поэтому воспитатель должен подыскивать наиболее эффективные средства, соответствующие данным условиям и вводить новые приемы. Выбор метода зависит от стиля педагогических отношений. При товарищеских отношениях будет действенным один метод, при отношениях нейтральных или отрицательных приходится выбирать другие пути взаимодействия.
Похожие работы
Работы автора