или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет психологии > Кафедра общей психологи |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.03.2019 |
Количество просмотров: | 458 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
1. Особенности развития речи у
ребенка. 5
1.1. Речь, как фактор развития
человека. 5
1.2. Методика развития связной речи
у детей. 8
2. Анализ роли семьи в развитии речи
ребенка. 13
2.1. Роль
семьи в развитии речи ребёнка раннего возраста. 13
2.2.
Современные проблемы семьи и ребенка с нарушением речи. 19
Заключение. 22
Список литературы. 25
(фрагменты работы)
Введение
Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь - это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Основная функция диалогической речи - это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Ребенок без речевых патологий в 6-7 лет уже способен общаться на уровне контекстной речи - той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации.
Перед современными родителями стоит задача - создать условия для полноценного формирования связной речи как компонента гармоничного речевого общения. И одним из важных условий выступает непосредственное участие родителей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Изучением проблемы участия родителей в развитии связной речи дошкольников занимались такие специалисты, как М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Т.А. Репина, А.В. Петровский и др. Но достигнутые результаты в решении выделенной проблемы не получили должного теоретического осмысления, поскольку не разработано целостное представление о специфике, дидактических условиях, принципах и методах организации развития связной речи у детей в условиях семьи.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что своевременное развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. На современном этапе существует острая практическая необходимость определить основные направления развития речи детей старшего дошкольного возраста в семье, обосновать роль в формировании связной речи ребенка.
Как наш, так и зарубежный опыт с убедительностью свидетельствует о том, что оптимальной ситуацией для развития речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.
Цель работы – изучить особенности развития речи детей в семье.
В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить речь, как фактор развития человека;
- рассмотреть методику развития связной речи у детей;
- раскрыть роль семьи в развитии речи ребёнка раннего возраста;
- охарактеризовать современные проблемы семьи и ребенка с нарушением речи.
Для решения поставленных задач была использована следующая методика: теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы.
В основу работы легла следующая гипотеза: одним из важнейших условий для успешного развития речи ребенка создание полноценной речевой среды в семье.
Предмет исследования – психология развития речи. Объект исследования – роль семьи в развитии речи детей.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора