Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся
Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся

Тема курсовой работы: Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 39
Оценка: 5
Дата публикации: 25.05.2019
Количество просмотров: 276
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение................................................................................................. 3

Глава 1. Определение понятия «экологическое
образование»............ 6

1.1 Формирование экологического сознания в
историческом контексте      27

1.2 Категориальные
понятия исследуемой проблемы.........................          15

1.3 Идея природы как
фактора всестороннего развития личности..... 17

Глава 2. Практическая
часть реализации экологического воспитания         22

2.1 Методы и формы
экологического воспитания............................... 22

2.2 Представление об экологической
культуре современной молодежи      .27

Заключение............................................................................................. 38

Список использованной литературы.................................................... 39

Целью работы было доказать необходимость формирования
экологической культуры учащихся с раннего возраста с помощью экологизации всего
процесса обучения.

Для достижения цели, были поставлены, следующие задачи:

1. Определить формирование экологического сознания в историческом
контексте.

2. Дать определение понятию «экологическое образование».

3. Изучить литературные источники и разработать методы и формы
экологического воспитания.

4. Провести оценку экологической культуры молодежи.

 Объект исследования 
экологическое воспитание  в системе
взаимодействия современного общества и природы.

Предмет исследования - педагогические условия формирования
экологического мировоззрения учащихся.

Методы
изучения
: анализ литературы и опыта ведущих методистов-биологов
и экологов.

Практическая значимость работы заключается в использовании разработанных методов повышения уровня
экологического сознания в обучающем процессе, а так же во внеклассной работе.

Заключение­

Сегодня
экологическое образование для устойчивого развития в нашей стране осуществляется
в основном на энтузиазме, ­научном осмыслении и гражданской ответственности
отдельных вузов, ­школ, ­ продвинутых профессоров, преподавателей, учителей вне
зависимости от отношения к экологическому образованию и образованию для
устойчивого развития со стороны федеральных ведомств по образованию и экологии.

Я, как студент, естественно-географического факультета могу отметить
повышение собственной экологической культуры и осознания глобальных
экологических проблем. Считаю это результатом установления межпредметных связей
в образовательном пространстве ВУЗа и преподавание экологии как отдельной науки.

В данной работе прослеживается становление экологического сознания от
первобытных людей до настоящего времени, раскрыто понятие «экологическое образование».
На основании литературных источников была разработана методика повышения
экологического сознания в образовательном процессе и во внеучебной деятельности
подрастающего поколения , а так же была оценена сформированная экологическая
культура современной молодежи. Поставленные цели были достигнуты.

Современный низкий уровень экологического образования в России не
отвечающий остроте экологических проблем можно объяснить отсутствием
государственной политики в области экологического воспитания и просвещения на
федеральном уровне.

Экология наука
относительно молодая, и возникла она из потребности человека сохранить природу
и самих себя. Аспекты изучения данной науки достаточно обширны. В ней широко
изучается человек, его среда обитания, взаимосвязь с природой, его влияние на
среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к объекту
науки, сложился из-за существующих экологических проблем. В скором времени
людям нужно будет предотвращать эти проблемы или ликвидировать их последствия.

Сущность экологического
воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности -
отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы.
Каждое звено представляется в последовательности и выполняет определенную
функцию, но все они взаимосвязаны и взаимодействуют в процессе организации
экологического воспитания.

В результате
экологического воспитания должно быть сформированное экологическое
мировоззрение, основанное на естественнонаучных и гуманитарных знаниях,
отражающее его глубокую убежденность личности в понимании единства человека и
природы.

Экологическое
мировоззрение составляет основу принципов и методов познания в экологическом
воспитании. Процесс формирования экологического мировоззрения является сложной
задачей педагогики. Оно определяет систему ценностей, соответствующее им
отношение и поведение к природе, человеку, обществу.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение
Экологический менталитет (одна из важных составляющих общего менталитета нации) — это многогранное понятие, определяющее природосообразный тип поведения человека, руководствующегося принципами сохранения окружающей среды за счет снижения уровня потребления, экологизации всех видов природопользования и осознающего необходимость сохранения биоразнообразия. В состав экологического менталитета входят экологическое мировоззрение, экологическая культура, экологическая нравственность, экологическая этика, активная социальная позиция в деле сохранения окружающей среды.
Экологический менталитет формируется в процессе экологического воспитания, экологического просвещения и экологического образования. Этот широкий круг вопросов мы и рассмотрим.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
Формирование экологической культуры личности - это одна из актуальных и приоритетных задач учебно-воспитательной работы современной педагогики и представляет собой область целенаправленной педагогической деятельности, рассчитанной на изменение отношения человека и общества к миру природы. Для сохранения биосферы традиционных мер по улучшению природопользования усвоение и углубление экологических знаний недостаточно. Преодолеть создавшуюся ситуацию возможно обогащением нравственно-эстетического потенциала человека. В связи с этим современная педагогическая наука уделяет особое внимание совершенствованию системы экологического образования и воспитания, экологического сознания, экологической деятельности. Экологическая составляющая содержания воспитательного процесса будет способствовать проявлению новых отношений в системе человек-природа. Актуальность данной темы обусловлена глобальными экологическими изменениями мирового масштаба, в следствие деятельности предприятий, производств, безмерного использования природных ресурсов, урбанизации, увеличение выброса вредных веществ в атмосферу. Эти и другие факторы вынуждают человечество все более активно браться за решение проблем экологии и экологической безопасности на Земле.
Успешное экологическое воспитание школьников может быть обеспечено лишь при тех условиях, что оно осуществляется целенаправленно и систематически, и что в этом процессе одновременно участвуют семья и школа, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.

Купить за 900 ₽