Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ

Тема курсовой работы: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 37
Оценка: 5
Дата публикации: 19.09.2019
Количество просмотров: 434
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том что, в
синхронном плавании в последнее время предъявляются высокие требования к
выполнению отдельных элементов. Для многих из них необходим высокий уровень
развития гибкости. Возрастающая конкуренция на мировом спортивном помосте
предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые
будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать её с
другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход
к специальной подготовке синхронисток, основывающийся на принципах
индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в
которых они функционируют.

Объект проектной работы: развитие гибкости у юных синхронисток
10-12 лет.

Предмет 
проектной работы: комплекс упражнений для развития гибкости у юных
синхронисток 10-12 лет.

Цель проектной работы: определить  эффективность разработанного комплекса
упражнений для развития гибкости у юных синхронисток 10-12 лет.

Задачи:

1.    
Изучить научную и учебно -  методическую литературу.

2.    
Выявить основные закономерности развития гибкости у
юных синхронисток.

3.    
Разработать комплекс упражнений для развития гибкости у
юных синхронисток 10-12 лет.

Гипотеза исследования основана на предположении, что
подготовка юных синхронисток 10-12 лет будет более эффективной, если во всех
частях тренировочного занятия применять специально подобранные комплексы
упражнений на развитие гибкости.

Методы:

1.    
Анализ научной и учебно – методической литературы.

2.    
Педагогическое наблюдение.

3.    
Педагогический эксперимент.

4.    
Тестирование физических качеств.

5.    
Обработка полученных данных.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей развития гибкости у
юных синхронисток 10-12 лет.

1.1. Основные закономерности развития гибкости…………………………….5

1.2. Развитие гибкости у юных синхронисток 10-12 лет……………………..13

1.3. Возрастные аспекты развития гибкости у юных синхронисток 10-12
лет………………………………………………………………………………...18

Глава 2. Организация и результаты
проектной работы.

2.1. Организация проектной деятельности и условия выполнения………….23

2.2. Результаты проектной работы……………………………………………..30

Заключение………………………………………………………………………32

Список информационных источников………………………………………...34

Приложение…………………………………………...........................................37


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ.
1.1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ.
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечнососудистой системе. Гибкость определяется разви¬тием подвижности в суставах. Термином "гибкость" целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным суставам пра¬вильнее говорить "подвижность", например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Большую роль развитие подвижности в суставах играет в процессе воспитания физических способностей. Оптимальная подвижность в суставах создает благоприятные условия для проявления таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.
Возможность осуществлять движения по большей амплитуде оказывает существенное влияние на проявление скоростной способности и мышечной силы, тогда как ограниченная подвижность в суставах снижает эффективность различных приемов и действий. Достигая значительно большей подвижности в суставах, чем это требуется для конкретного вида спорта, и, создавая как бы «запас подвижности в суставах», спортсмен приобретает возможность выполнять движения с большей быстротой, а значит, и с большей силой. Недостаточный уровень подвижности отрицательно влияет на скорость движения и приводит к более быстрому наступлению усталости [13].
Гибкость во многом определяет уровень спортивного мастерства в различных видах спорта. Например, в легкой атлетике для овладения техникой упражнений и достижения высоких спортивных результатов подвижность суставов имеет большое значение. В метаниях хорошая подвижность в суставах позволяет выполнять движения с большим размахом. Чем больше развита подвижность, тем больше размах движений, то есть длиннее путь воздействия силы метателя на снаряд.
Отсутствие необходимой подвижности в плечевом суставе и тазобедренном суставе у тяжелоатлетов мешает использовать им некоторые технические приемы, положения и заставляет прибегать к менее эффективным приемам, не требующим предельной подвижности в этих суставах.
Подвижность в суставах в известной мере влияет и на быстроту движений пловца. Не обладая достаточной подвижностью в плечевом, коленном и голеностопном суставах, пловец не может с необходимой свободой выполнять плавательные движения [17]. Подвижность в суставах является необходимой основой эффективного технического совершенствования. При недостаточной гибкости резко усложняется и замедляется процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них (часто узловые компоненты - техники выполнения соревновательных упражнений) не могут быть вообще освоены. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной коорди¬нации, снижению экономической работы, часто является причиной по¬вреждения мышц и связок. Таким образом, подвижность в суставах имеет существенное значение для овладения техникой движений и повышения спортивных достижений [6].
Выделяют две основные формы гибкости: активную и пассивную.
Пассивная гибкость соответствует анатомическому строению сустава и определяется величиной возможного движения в суставе под действием внешних сил. Например, силы тяжести или усилий партнера (рис.1).

Рис.1 Пример проявления пассивной гибкости

Активная гибкость обусловлена силой мышечных групп, окружающих сустав, их способностью производить движения в суставах за счет собственных усилий. Например, занимающийся за счет своих усилий смог отвести (под¬нять) ногу в сторону (вперед) на определенную высоту (рис.2).

Рис.2 Пример проявления активной гибкости

Разница между активной и пассивной гибкостью называется дефи¬цитом активной гибкости (ДАГ). В процессе занятий физическими упражнениями следует стремиться к уменьшению ДАГ, так как именно активная гибкость проявляется в трудовых и спортивных двигатель¬ных действиях. Однако величина ее в значительной степени определяется уровнем пассивной подвижности, которая характеризует в основном способность человека к выполнению широкоамплитудных движений. Вместе с этим необходимо отметить, что в спортивной практике принято определять только амплитуду активной подвижности и, имеющей наи¬большее практическое значение, так как именно она в значительной степени реализуется при выполнении физических упражнений. И хотя между активной и пассивной подвижностью прямой корреляционной взаимосвязи не обнаруживается, пассивная гибкость является резервом для активной гибкости [15].
Выделяют также анатомическую (скелетную) подвижность суставов. Она определяется путем теоретических вычислений. Для этого определяют величину суставной поверхности с помощью рентгенограммы, а затем, вычитая из угла большей кривизны угол меньшей кривизны, определяют предел возможной подвижности в суставе. Анатомическая подвижность относительно постоянна и она дает картину возможной амплитуды движений. Несмотря на активные занятия даже такими видами спорта, как гим¬настика и синхронное плавание, анатомическая подвижность используется на 80- 95%.
Движения, выполняемые человеком, осуществляются с помощью подвижных соединений костей и суставов. Эти соединения состоят из суставной сумки, окружающей в виде замкнутого чехла сочленяющиеся концы костей, и укрепляющих сустав связок. Внутри суставной сумки находится суставная полость, а в ней особая жидкость, которая предохраняет от трения суставные поверхности костей. Кроме того, эти поверхности покрыты гладким гиалиновым хрящом, что также уменьшает трение в суставе [8].
Все движения в суставах – вращательные. Осью вращения считают линию, вокруг которой совершается данное вращательное движение. При этом сочлененные кости двигаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Оси, пересекающиеся в одной точке и перпендикулярные друг дру¬гу, называют главными. Различают три главные оси вращения в суставах:
- переднезаднюю ось, вокруг которой происходит отведение и приве¬дение во фронтальной плоскости;
- поперечную ось, вокруг которой происходит сгибание и разгибание в сагиттальной плоскости;
- вертикальную ось, вокруг которой происходит вращение внутрь и кнаружи. Кроме этих движений в суставе возможны круговые движения [2].
Характер движений в суставах зависит от формы суставных по¬верхностей. Большинство шаровидных и ореховидных суставов (плече¬вой, тазобедренный сустав и др.) имеет три оси вращения. Вокруг двух осей осуществляется вращение в яйцевидных, эллипсовидных и седловидных суставах (лучезапястный, запястно-пястный, сустав большого пальца кисти и др.), только одну ось имеют блоковидные и цилиндрические суставы (коленный, плечелоктевой, лучелоктевой, межфаланговые суставы сто¬пы и др.) [20].
Амплитуда движений в суставах определяется работой тормоз¬ных аппаратов: связочного, мышечного, костного. Если бы движение не тормозилось, то оно продолжа¬лось бы бесконечно в одном направлении, даже при минимальной вели¬чине движущихся сил, амплитуда движения была бы безграничной. Костное и связочное торможение обусловливается разницей в протяженности суставных поверхностей и размерами костных выступов, а также пассивным сопротивлением растягиваемых связок и сумки сустава.
1.3. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ.
Для определения содержания отдельных этапов многолетней спортивной подготовки в синхронном плавании следует учитывать особенности биологического развития девочек (девушек). Большая часть подготовки приходится на пубертатный период (период полового созревания), который охватывает широкий возрастной диапазон (от 8-9 лет до 16-17 лет). В свою очередь пубертатный период протекает по нескольким этапам: препубертатный, собственно пубертатный и постпубертатный.
Пубертатный период характеризуется повышением активности центральной нервной системы и последующим изменением функци¬ональной активности эндокринных желез. На этом этапе у девочек отмечается ускоренный рост длины и массы тела, интенсивные изменения со стороны вегетативной системы. Можно наблюдать так называемый «препубертатный скачок роста». Пик прироста длины тела у девочек имеет место к 11 -12 годам, а прирост массы тела к 12-13 годам.
Собственно пубертатный этап характеризуется заметным изменением активности половых желез и совершенствованием деятельности всех функциональных систем. Происходит ускоренный рост и окостенение зон роста трубчатых костей и естественный прирост мышечной массы. В этот период женские половые гормоны способствуют повышенному жироотложению. К концу собственно пубертатного периода снижаются темпы увеличения длины и массы тела. Этап завершается появлением первой менструации (примерно в 13 лет).
Постпубертатный период характеризуется завершением реализации индивидуальной программы биологического созревания, он длится примерно 5 лет (до 16-18 лет). Длина тела может увеличиваться незначительно, а масса тела, как правило, значительно - на 6-8 кг (из них 3-4 кг жировой массы). Это приводит часто к снижению спортивного результата и относительных показателей силы и выносливости после 14-15 лет.
Динамика биологического созревания и соматического развития оказывает влияние на развитие функциональных систем и физические качества спортсменок.

Таблица
Примерные сенситивные периоды развития основных физических качеств у спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании.

Возраст,
лет Двигательные способности
Сила Скоростно-силовые качества Быстрота Гибкость Выносливость Координация движений
Аэробная Гликолитическая Силовая
7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17

Результаты исследований указывают, что оптимальным возрастом для развития гибкости является возраст 7-12 лет. Гибкость зависит от эластичности связок, сухожилий и мышц. Хорошо развитая гибкость способствует овладению рациональной техникой обязательных и произвольных упражнений синхронного плавания, до¬стижению выразительности и непринужденности в исполнении произ¬вольных композиций и общему совершенствованию исполнительского мастерства. С увеличением силы эластичность мышц и связок заметно снижается. В этом случае рекомендуется целенаправленная и система¬тическая тренировка в статическом и динамическом режимах для под¬держания и дальнейшего развития гибкости [18].
1.3. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ.
Для определения содержания отдельных этапов многолетней спортивной подготовки в синхронном плавании следует учитывать особенности биологического развития девочек (девушек). Большая часть подготовки приходится на пубертатный период (период полового созревания), который охватывает широкий возрастной диапазон (от 8-9 лет до 16-17 лет). В свою очередь пубертатный период протекает по нескольким этапам: препубертатный, собственно пубертатный и постпубертатный.
Пубертатный период характеризуется повышением активности центральной нервной системы и последующим изменением функци¬ональной активности эндокринных желез. На этом этапе у девочек отмечается ускоренный рост длины и массы тела, интенсивные изменения со стороны вегетативной системы. Можно наблюдать так называемый «препубертатный скачок роста». Пик прироста длины тела у девочек имеет место к 11 -12 годам, а прирост массы тела к 12-13 годам.
Собственно пубертатный этап характеризуется заметным изменением активности половых желез и совершенствованием деятельности всех функциональных систем. Происходит ускоренный рост и окостенение зон роста трубчатых костей и естественный прирост мышечной массы. В этот период женские половые гормоны способствуют повышенному жироотложению. К концу собственно пубертатного периода снижаются темпы увеличения длины и массы тела. Этап завершается появлением первой менструации (примерно в 13 лет).
Постпубертатный период характеризуется завершением реализации индивидуальной программы биологического созревания, он длится примерно 5 лет (до 16-18 лет). Длина тела может увеличиваться незначительно, а масса тела, как правило, значительно - на 6-8 кг (из них 3-4 кг жировой массы). Это приводит часто к снижению спортивного результата и относительных показателей силы и выносливости после 14-15 лет.
Динамика биологического созревания и соматического развития оказывает влияние на развитие функциональных систем и физические качества спортсменок.

Таблица
Примерные сенситивные периоды развития основных физических качеств у спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании.

Возраст,
лет Двигательные способности
Сила Скоростно-силовые качества Быстрота Гибкость Выносливость Координация движений
Аэробная Гликолитическая Силовая
7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17

Результаты исследований указывают, что оптимальным возрастом для развития гибкости является возраст 7-12 лет. Гибкость зависит от эластичности связок, сухожилий и мышц. Хорошо развитая гибкость способствует овладению рациональной техникой обязательных и произвольных упражнений синхронного плавания, до¬стижению выразительности и непринужденности в исполнении произ¬вольных композиций и общему совершенствованию исполнительского мастерства. С увеличением силы эластичность мышц и связок заметно снижается. В этом случае рекомендуется целенаправленная и система¬тическая тренировка в статическом и динамическом режимах для под¬держания и дальнейшего развития гибкости [18].
1.3. ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 10-12 ЛЕТ.
Для определения содержания отдельных этапов многолетней спортивной подготовки в синхронном плавании следует учитывать особенности биологического развития девочек (девушек). Большая часть подготовки приходится на пубертатный период (период полового созревания), который охватывает широкий возрастной диапазон (от 8-9 лет до 16-17 лет). В свою очередь пубертатный период протекает по нескольким этапам: препубертатный, собственно пубертатный и постпубертатный.
Пубертатный период характеризуется повышением активности центральной нервной системы и последующим изменением функци¬ональной активности эндокринных желез. На этом этапе у девочек отмечается ускоренный рост длины и массы тела, интенсивные изменения со стороны вегетативной системы. Можно наблюдать так называемый «препубертатный скачок роста». Пик прироста длины тела у девочек имеет место к 11 -12 годам, а прирост массы тела к 12-13 годам.
Собственно пубертатный этап характеризуется заметным изменением активности половых желез и совершенствованием деятельности всех функциональных систем. Происходит ускоренный рост и окостенение зон роста трубчатых костей и естественный прирост мышечной массы. В этот период женские половые гормоны способствуют повышенному жироотложению. К концу собственно пубертатного периода снижаются темпы увеличения длины и массы тела. Этап завершается появлением первой менструации (примерно в 13 лет).
Постпубертатный период характеризуется завершением реализации индивидуальной программы биологического созревания, он длится примерно 5 лет (до 16-18 лет). Длина тела может увеличиваться незначительно, а масса тела, как правило, значительно - на 6-8 кг (из них 3-4 кг жировой массы). Это приводит часто к снижению спортивного результата и относительных показателей силы и выносливости после 14-15 лет.
Динамика биологического созревания и соматического развития оказывает влияние на развитие функциональных систем и физические качества спортсменок.

Таблица
Примерные сенситивные периоды развития основных физических качеств у спортсменок, специализирующихся в синхронном плавании.

Возраст,
лет Двигательные способности
Сила Скоростно-силовые качества Быстрота Гибкость Выносливость Координация движений
Аэробная Гликолитическая Силовая
7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17

Результаты исследований указывают, что оптимальным возрастом для развития гибкости является возраст 7-12 лет. Гибкость зависит от эластичности связок, сухожилий и мышц. Хорошо развитая гибкость способствует овладению рациональной техникой обязательных и произвольных упражнений синхронного плавания, до¬стижению выразительности и непринужденности в исполнении произ¬вольных композиций и общему совершенствованию исполнительского мастерства. С увеличением силы эластичность мышц и связок заметно снижается. В этом случае рекомендуется целенаправленная и система¬тическая тренировка в статическом и динамическом режимах для под¬держания и дальнейшего развития гибкости [18].

Купить за 1800 ₽

Похожие работы