или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.02.2020 |
Количество просмотров: | 837 |
Рейтинг работы: |
Проблема нравственного воспитания младших школьников на
данном этапе развития образования и воспитания является актуальной. Так как
формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны.
И какое мы дадим им представление о нравственности, как научим их быть
счастливыми, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений. Ведь именно
школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему
будут радоваться, а что презирать люди через 30 – 40 лет. Это теснейшим образом
связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого
мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы нравственные
взгляды. Без нравственного отношения мировоззрение не может быть подлинно
цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.
Перед общеобразовательной школой ставится задача
подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать
происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих
его людей. Решение этой задачи связано с целой системой формирования устойчивых
нравственных свойств личности школьника.
Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее
эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее
особенность: система нравственного воспитания должна быть, прежде всего единой,
объединяющей все предметы, все внеурочные занятия, всю общественную жизнь
школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в
деле формирования нравственной культуры и личности школьника.[8, 125]
Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она
опирается. Такой основой в системе нравственного воспитания мы можем считать
литературу. Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего
школьника к богатейшему нравственному опыту человечества, можно воспитать высоконравственного,
образованного, разносторонне развитого современного человека.
Это предположение и определило тему исследования: «Нравственные ориентиры современных младших школьников: пути и проблемы их формирования и
коррекции»
Проблема данного исследования: Каковы
педагогические условия эффективного нравственного воспитания младших школьников
учебной деятельности.
Цель исследования: выявление эффективности влияния учебной
деятельности на нравственное воспитание младших школьников.
Задачи исследования:
·
Изучить психолого-педагогическую литературу по
исследуемой проблеме.
·
Определить педагогические условия эффективного
использования учебной деятельности в нравственном воспитании младших
школьников.
·
Изучить опыт преподавателей начальных классов по эффективному
использованию учебной деятельности в нравственном
воспитании младших школьников.
Объект: процесс нравственного воспитания
младших школьников в учебной деятельности.
Методы исследования:
·
Изучение и анализ психолого-педагогической и
методической литературы;
·
Сравнение, анализ, наблюдение;
·
Изучение и обобщение опыта педагогической
деятельности.
Предмет исследования: эффективные условия нравственного
воспитания, используемые в учебной деятельности в начальной школе.
Приступая к исследованию, выдвигаю следующую гипотезу: нравственное ориентирование
школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если:
а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении
учебных заданий;
б) их действия приобретают осознанный характер;
в) используют приобретенный опыт для решения
учебных задач.
(фрагменты работы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование проводилось с целью выявления эффективных условий использования различных методов и приемов для развития нравственной ориентации младших школьников, как одной из частей эстетического воспитания.
Была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты нравственных ориентиров современных младших школьников: психологическое представление о нравственных ориентирах современных младших школьников, проблемы нравственных ориентиров современных младших школьников: пути их формирования и коррекции. В экспериментальной работе рассмотрены влияние различных методов и приемов на повышения уровня нравственной ориентации учащихся 1-го класса на уроках литературного чтения. Применение различных методов и приемов, соответствующих определенным рекомендациям, способствует формированию у учащихся нравственных представлений и понятий, выработке у них умений и навыков, нравственно воспитывает младших школьников.
Резюмируя вышесказанное, определяются методические рекомендации использования различных методов и приемов на уроках литературного чтения с целью повышения уровня нравственной ориентации современных младших школьников:
Применяемые методы и приемы на уроках литературного чтения в начальной школе должны соответствовать возрасту учащихся;
Должны использоваться в меру и только в соответствующий момент урока;
должны быть организованы таким образом, чтобы все
учащиеся были максимально задействованы;
предъявлять учебную информацию с помощью информационной, предметной, музыкальной, словесной интерпретации учебной информации;
использовать связь традиционных методов и приемов и новых информационных технологий;
применяемые методы и приемы должны способствовать повышению нравственной ориентации.
Таким образом, методы и приемы повышения нравственной ориентации весьма разнообразны. Нравственно воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. Нравственно воспитывая учащихся, мы так же способствуем повышению уровня их нравственной ориентации.
Похожие работы