или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 46 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.05.2020 |
Количество просмотров: | 338 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1
Понятие внеурочной деятельности. 6
1.2 Виды и
направления внеурочной деятельности. 8
1.3 Модели
организации внеурочной деятельности. 13
1.4
Особенности внеурочной деятельности в начальной школе. 17
ГЛАВА II.
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ. 21
2.1 Цель и
задачи внеурочной деятельности по русскому языку. 21
2.2
Содержание внеурочной деятельности по русскому языку. 24
2.3 Формы
организации внеурочной деятельности на уроках русского языка 26
2.4
Занимательность внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе
как одно из условий развития интереса к родному языку. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
2 Глава описывает подходы к организации внеурочной деятельности по русскому языку (в основном для младших классов)
Актуальность данной работы составляет 98 процентов. В конце работы прилагается защитное слово.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Школа после уроков — это огромный мир творчества, где каждый ребенка может раскрыть свои интересы, увлечения, свой внутренний потенциал. Для педагога очень важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, предоставить ему свободу выбора, раскрыть его, как личность. И тогда внеурочная деятельность преобразуется в полноценное пространство воспитания и образования. Как отмечал Л.С. Выготский: «Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим».
Обновление образовательных стандартов предполагает, что дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этому призвана способствовать сама структура стандарта, в которой предусмотрено три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Причем требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Достижение таких результатов основывается на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.
Сегодня педагогическая общественность наиболее активно обсуждает вопросы о том, что формирование и развитие личности идет не столько под воздействием изучаемых наук, теорем и формул, закономерностей и аксиом, сколько под воздействием культурно-образовательной среды образовательного учреждения. Поэтому внеурочной деятельности отводится особое место в образовании.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС), внеурочная деятельность, кроме образовательных, призвана решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Считают, что внеурочная деятельность по русскому языку, как и по любой другой школьной дисциплине, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы школы. Внеурочная деятельность рассматривается, как мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, как средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках.
Объект: внеурочная деятельность по русскому языку в начальной школе.
Предмет: содержание внеурочной деятельности по русскому языку.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса организации внеурочной деятельности по русскому языку в школе.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие, направления внеурочной деятельности и ее виды;
-изучить модели организации внеурочной деятельности;
-рассмотреть особенности внеурочной деятельности в начальной школе;
-установить цели и задачи внеурочной деятельности по русскому языку;
-изучить содержание и формы внеурочной деятельности по русскому языку;
-подтвердить, что внеурочная деятельность по русскому языку является одним из условий развития интереса к родному языку.
Методы: отбор и чтение научно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ и сравнение точек зрения ученых; сопоставление данных из различных источников; систематизация материала; обобщение материала.
Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. В ведении обосновывается актуальность исследования, которая заключается в том, что всестороннее развитие ребенка, а также приобретение необходимых знаний в области русского языка должно осуществляться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В первой главе рассматриваются: понятие, виды и направления внеурочной деятельности; модели организации и особенности внеурочной деятельности в начальной школе. Во второй главе содержатся: цель и задачи внеурочной деятельности по русскому языку; содержание и формы организации внеурочной деятельности по русскому языку; занимательность внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе, как одно из условий развития интереса к родному языку. В заключении обосновываются выводы по исследованию.
Похожие работы