Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Педагогическая система воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
Педагогическая система воспитания и обучения детей с нарушениями зрения

Тема курсовой работы: Педагогическая система воспитания и обучения детей с нарушениями зрения

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Дефектологический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 30
Оценка: 5
Дата публикации: 26.03.2021
Количество просмотров: 268
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

5

1.1 Зрительное восприятие при нарушенном зрении

5

1.2 Эмоционально-личностное развитие детей с
нарушениями зрения

8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

14

2.1 Педагогические системы, направленные на детей
с нарушениями зрения

14

2.2 Система образования и условия обучения для
слепых и слабовидящих детей

18

2.3 Современные технологии, используемые при
обучении и воспитании детей с нарушениями зрения

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

29

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

У детей с нарушением зрения иногда могут быть вербальные, то есть словесные, не подкрепленные чувственным опытом представления. Этого можно избежать при соответствующей организации процесса непосредственного познания детьми самих предметов, их качеств и свойств. В целях преодоления недостатков развития движений используют физические упражнения, имеющие коррекционно-воспитательное значение. В процессе выполнения этих упражнений педагоги учат детей выполнять четко и точно движения как на основе показа, то есть наглядного образца, так и по словесной инструкции. Следует научить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения: правильно оценивать и выполнять движения в определенном направлении на видимую цель или на звук; соответственно применять выработанные двигательные навыки в быту, игровой и учебно-трудовой деятельности, при самообслуживании; проявлять выдержку, смелость, решительность. [17]
Школьные учреждения - это обычно школы-интернаты для слепых и слабовидящих детей, дающие им среднее образование. Незрячие и слабовидящие получают среднее образование за 12 лет обучения. Наполняемость классов в таких школах составляет 10-12 детей. Школы для детей с нарушениями зрения оборудованы специальной техникой и освещением. Используются специальные методы и приемы обучения, например, изготавливаются увеличенные наглядные пособия с четким изображением и высоким контрастом. Принимаются меры для соблюдения гигиенических требований для зрительной работы. Организуется лечебно-воспитательная работа. Усилена работа по профориентации, то есть адекватному выбору профессии. Проводится также социальная реабилитация (социально-бытовая подготовка к жизни), Для этого в школьную программу обучения вводятся уроки по пространственной ориентировке, домоводству, лечебной физкультуре, в школах работают разного рода кружки.

Купить за 600 ₽