Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Тема курсовой работы: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Психолого-педагогический факультет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 37
Оценка: 5 (95)
Дата публикации: 13.05.2021
Количество просмотров: 370
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №2: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №3: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №4: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ (Курсовые работы - Педагогика). Иллюстрация №5: РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ (Курсовые работы - Педагогика).
Описание работы

Работа написана с высоким процентом оригинальности: 91 % при проверке на "Antiplagiat.ru". Введение и содержание прикреплены в графе "изображения", список литературы и выводы размещены в графе "фрагменты". Курсовая выполнена качественно, творчески. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе было рассмотрено значение домашних заданий для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Полученные результаты показали выполнение поставленных задач и позволили заключить следующее.
Анализ развития дидактических представлений в истории педагогики о роли домашней учебной работы школьников показал, что споры о сущности и функциях домашних заданий ведутся ещё с середины XIX ст. Важный вклад в развитие теории и практики домашних заданий внесли педагоги Ш. А. Амонашвили, В. П. Вахтеров, Н. А. Мясковская, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, М. Штарк и многие другие. Все они отмечали необходимость направленности домашней учебной работы не только на закрепление пройденного в классе материала, но и, в первую очередь, на развитие волевых качеств ученика, его склонности к самоорганизации и самостоятельной инициативе.
Опираясь на современные отечественные и зарубежные исследования, освещающие проблему домашней учебной работы, можно заключить, что с изменением образовательной парадигмы в информационном обществе перед преподавателями предстала новая задача формирования ученической самообразовательной компетентности. В современных исследованиях, посвящённых оптимизации учебной домашней работы (М. Г. Ахметова, М. Ю. Илюшкиной, Н. Карра, Л. Мильборна, Д. Хаури, И. В. Усковой и др.), подняты вопросы рационального выбора видов и форм домашней работы, путей взаимодействия педагога с учениками и их родителями. Сочетание традиционных методов с достижениями педагогики сотрудничества и инновационными технологиями позволяет сделать домашнюю работу средством развития самостоятельности ученика.
Наблюдение за существующими в практике преподавателей Муниципального общеобразовательного учреждения города Горловки «Лицей № 47 “Старт”» форм и видов домашней учебной работы показало, что большинство учителей сегодня используют в дополнение к традиционным формам домашних учебных заданий (например, работа с текстом учебника, выполнение разнообразных упражнений, письменных работ, самостоятельное составление опорных таблиц, схем и т. п.) также и нетрадиционные (нестандартные) формы, направленные на развитие у учащихся потребности к самостоятельной обработке большого количества информации, к творческому самовыражению. Среди последних можно назвать вариации метода проектов, «геймифицированные» задания на уроках английского языка («Be a teacher», «Guess a celebrity»), творческие задания на уроках литературы. Эффективными также были дифференцированные и опережающие задания на уроках математики. Преподавателями использовались следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте. Среди факторов, снижающих эффективность домашней учебной работы как средства развития самостоятельности ученика можно назвать периодическую излишнюю загруженность детей дополнительными нестандартными заданиями, а также случайный характер проверок домашней работы некоторыми учителями.
Рассмотрение возможности модернизации домашних заданий в условиях информационно-образовательной среды опиралось на результаты анкетирования учеников 5-А класса, которое показало, с одной стороны, что наибольший интерес у учащихся вызывают домашние задания, основанные на игровых и современных информационных технологиях, а с другой – что большинство школьников пользуются готовыми решебниками для выполнения домашней работы. Это свидетельствует о необходимости модификации домашних заданий таким образом, чтобы возможности найти готовое решение с минимальными приложениями усилий у учеников не оставалось. Одним из вариантов решения проблемы может стать использование материалов обучающих приложений-игр для смартфонов.
Таким образом, грамотная и рациональная организация домашней учебной работы школьников способствует развитию волевых качеств ученика, его умению самостоятельно искать нестандартные пути решения поставленных задач. Перспективы дальнейшего исследования заключаются в поиске новых форм домашних заданий, которые бы удовлетворяли требованиям информационно-образовательной среды и не позволяли бы ученику становиться пассивным потребителем потока готовой информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амонашвили, Ш. А. Письма к дочери / Ш. А. Амонашвили. – М. : Знание, 1988. – 191 с.
2. Ахметов, М. Г. Система домашней самостоятельной работы учащихся по курсу физики в выпускном классе: дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.02 / Ахметов Мереке Гусманович. – Уральск, 1991. – 169 с.
3. Бардин, К. В. Как научить детей учиться: Книга для родителей / К. В. Бардин. – М., 1969. – 111 с.
4. Вахтеров, В. П. Нравственное воспитание и начальная школа / В. П. Вахтеров // Учителю начальной школы : Сборник избранных педагогических сочинений. – М., 1964. – С. 229–231.
5. Веселов, М. О. О перегрузке учащихся старших классов средней школы домашними заданиями / М. О. Веселов // Советская педагогика. – 1940. – № 2. – С. 30–42.
6. Вопрос об обременении учащихся учебными предметами. Прения на 25 учительском съезде в Бремене / Из записной книжки редакции // Педагогический сборник. – 1884. – № 2. – С. 200–214.
7. Данилов, М. А. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов, М. Н. Скаткин. – М. : Академия педагогических наук, 1957. – 518 с.
8. Домашние задания в начальной школе. Методическое письмо. – М. : Учпедгиз. – 1957. – 68 с.
9. Илюшкина, М. Ю. E-Learning в преподавании английского языка: анализ контента мобильных приложений / М. Ю. Илюшкина, А. М. Шейнкман // Studia Humanitatis. – 2019. – № 2. – С. 7–20.
10. Крупская, Н. К. Методика задавания уроков на дом / Н. К. Крупская // Избранные педагогические сочинения. – М. : Издательство АПН РСФСР, 1948. – С. 196–217.
11. Куницкий, В. Н. Одно из печальных педагогических недоразумений наших дней / В. Н. Куницкий // Образование. – 1902. – № 9. – С. 101–108.
12. Майофис, М. Л. «Решающий рецепт»: проект автономизации школьной системы в позднесталинском СССР / М. Л. Майофис // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2014. – Вып. 2(33). – С. 65–82.
13. Майофис, М. Л. Страх влияния: к ранней истории советских языковых спецшкол (конец 1940-х–начало 1960-х годов) / М. Л. Майофис // Вопросы образования. – 2016. – № 2. – С. 286–310.
14. Мясковская, Н. А. Основные условия эффективности домашних заданий в 5–7 классах средней школы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. А. Мясковская. – М. : Пед. институт им. Потёмкина, 1955. – 17 с.
15. Одинокая, М. А. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка / М. А. Одинокая, М. В. Коллерова // Интерактивная наука. – 2017. – № 12. – С. 100–102.
16. Организация задаваний на дом для учащихся 7-летки. Методическое письмо Цутранпроса. – М. : Транспечать НКПС, 1927. – 13 с.
17. Приготовление домашних уроков. Памятка для учащихся 5–7 классов. – М. : Институт теории и истории педагогики, 1949. – 6 с.
18. Слєпкань, З. І. Методика навчання математики / З. І. Слєпкань. – К. : Вища школа, 2006. – 582 с.
19. Сухомлинский В. А. Трудные дети / В. А. Сухомлинский // Избранные педагогические сочинения : В 3 т. – Т. 3. – М., 1981. – С. 451–455.
20. Ускова, И. В. Развитие дидактических представлений о домашней учебной работе школьников / И. В. Ускова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 3. – С. 71–76.
21. Штарк, М. Домашние работы учеников / М. Штарк // Гимназия. – 1888. – Т. 1. – С. 1–30.
22. Carr, N. Increasing the Effectiveness of Homework for All Learners in the Inclusive Classroom / Nicole Schrat Carr // School Community Journal. – 2013. – Vol. 23 (№ 1). – PP. 169–182.
23. Lelešienė, L. The role of English homework in the teaching-learning process in the basic school / Lina Lelešienė, Rima Jasnauskaitė // Psychology in the Schools. – 2016. – № 1. – PP. 155–165.
24. Milbourne, L. Why is homework important? / Linda A. Milbourne, David L. Haury // The ERIC Review. – Vol. 6 (Issue 2). – 1999. – PP. 11–12.
25. National Homework Policy / Ministry for Education and Employment. – Valetta, 2018. – PP. 11.

Купить за 900 ₽