или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 20 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.06.2021 |
Количество просмотров: | 321 |
Рейтинг работы: |
В курсовой работе рассмотрено понятие ЦОР, представлена их основная классификация, а также основные дидактические возможности, которые появляются при использовании ЦОР в образовательном процессе. Дата защиты: январь 2021. Место защиты: НФИ КемГУ (г. Новокузнецк). Полученная оценка: отлично.
(фрагменты работы)
В настоящее время Россия является страной-аутсайдером по количеству и качеству использования информационных технологий в процессе обучения. Анализируя международные индексы готовности к электронному развитию, РФ находится на одном из последних мест в группе индустриальных стран по показателю использования ИКТ. Используемые в учебных заведениях информационные ресурсы являются практически неэффективными.
Школа, представляя собой сложную систему, состоит из множества подсистем. Среди них можно выделить главную – это сам процесс обучения, который представляет собой основную, определяющую часть всей системы.
Компьютеризация процесса обучения основывается на процессе оснащения образовательных учреждений различными средствами современной вычислительной техники. Компьютеризация представляет собой технический, а не педагогический процесс.
Информатизацией процесса обучения является процесс, который в первую очередь направлен на оптимизацию использования информационного обеспечения процесса обучения при помощи компьютера. Компьютер в свою очередь обеспечивает возможность нового построения информационного обеспечения и повышение качества образования в целом. Главная задача информатизации заключается в том, чтобы обеспечить возможность извлечения максимальной пользы из используемого оборудования.
Центральной задачей проекта ИСО является оснащение школы необходимыми современными цифровыми ресурсами, т.е. создание условий для их активного использования в процессе обучения.
Чтобы обеспечить высокое качество создаваемых учебных материалов уделяется большое внимание их апробации непосредственно в учебной деятельности.
Изменения, вносимые ЦОР в процесс обучения:
? повышение эффективности обучения за счёт использования разнообразных форм деятельности на разных этапах урока;
? обогащает дополнительный материал при подготовке к уроку как учителем, так и учащимся;
? обеспечивает возможность демонстрации некоторых процессов в динамике, с использованием видеофрагментов или анимации;
? улучшает наглядность преподносимого материала;
? использование старых таблиц заменяется новым, информационным изображением;
? появляется возможность демонстрации объектов, которые нельзя показать каким-либо другим способом;
? возможность качественного закрепления и отработки полученных навыков у большего числа учащихся с применением локальной сети;
? происходит повышение интереса у учащихся за счёт использования различных интерактивных объектов.
В настоящее время имеется основная проблема при использовании ЦОР: не все ресурсы имеют высокое качество.
Сходя из результатов апробации, получили вывод, что большинству продуктов необходима доработка с учётом замечаний и предложений учителей, проводивших апробацию.
Кроме того, что учителя используют уже готовые образовательные ресурсы, появилась тенденция к созданию учителями собственных ресурсов по различным школьным дисциплинам.
В настоящее время учителю, чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно развиваться, делиться опытом работы со своими коллегами. Для этого была создана национальная коллекция ЦОР. С использованием данной коллекции каждый учитель получит возможность обзавестись дидактическим материалом к любому интересующему его уроку, также получив к нему методические рекомендации к использованию. На данный момент ведётся активная работа по созданию коллекции, уже появляются ЦОРы по отдельным дисциплинам, однако, в них часто встречаются ошибки.
В школах развивается потребность в появлении учебно-методических комплексов, что даёт возможность учителю проявить своё творчество и применить современные средства обучени
Похожие работы