Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Организация работы школьного музея (краеведческой деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Организация работы школьного музея (краеведческой деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Тема курсовой работы: Организация работы школьного музея (краеведческой деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 30
Оценка: 95
Дата публикации: 02.06.2022
Количество просмотров: 216
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Организация работы школьного музея (краеведческой деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся (Курсовые работы - Педагогика).
Описание работы

Содержание:

 

Введение
…………………………………………………………………….

3

Глава
1. Теоретические аспекты изучения гражданского-патриотического воспитания
обучающихся посредством организации школьного музея (краеведческой деятельности)……..………………….

 
 

6

1.1
Гражданско-патриотическое воспитание школьников как приоритетное направление
работы школы в современных условиях……………………………………………………………………

 
 

6

1.2
Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся…….……………………………………………

 

11

 

Выводы
по первой главе …………………………………………………...

15

Глава
2. Практическая работа по изучению организации работы школьного музея
(краеведческой деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания
обучающихся……………………………

 
 

17

2.1
Анализ организации работы школьного музея (краеведческой деятельности) в
системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся в г.Астрахань……………………………..........................

 
 

17

2.2  Рекомендации по оптимизации процесса
организации
работы школьного музея (краеведческой
деятельности) в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся

 
 

21

Выводы
по второй главе …………………………………………………..

27

Заключение
…………………………………………………………………

28

Список
использованных источников …………………………………….

29

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Актуальность исследования.  Гражданско-патриотическое воспитание – одно из
основных направлений воспитательной работы в любой школе.
Глобальные перемены, происходящие в нашей стране и в мире в настоящее
время требуют всестороннего развития личности гражданина. Особую тревогу в
сложившихся геополитических условиях вызывает направление работы по созданию
условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Важность
обращения внимания органов власти (местных и федеральных) к вопросу
гражданско-патриотического воспитания отражено в некоторых актах и
постановлениях, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.

Если
принимать во внимание, что одно из определений понятия «воспитание» даётся как
передача ценностей культуры от поколения к поколению, то это дает понять
значимость школьного музея как 
системообразующего звена в организации воспитательной работы в школе.

В
настоящее время музейная педагогика находится в стадии становления, уточнения
структурных компонентов деятельности музейного педагога. Базой для этого могут
служить философско-педагогические идеи Н.Ф. Федорова, М.М. Бахтина, Д.С.
Лихачева, Ю.М. Лотмана.

Минобразование России рассматривает музеи
образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного,
патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует
образовательным учреждениям, органам управления развития образования всех
уровней уделять внимание педагогическим и памятнико-охранительным аспектам
организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях,
осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры,
местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества
охраны памятников истории и культуры [8].

В настоящее время, по данным
Центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки
РФ, в стране насчитывается порядка 4780 школьных музеев, работающих в
учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев
исторического профиля- 2060, военно-исторических музеев-1390, краеведческих -
1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и др. -
270.

Школьный музей, являясь частью
открытого образовательного пространства, призван быть координатором
военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью
между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность исследования. Гражданско-патриотическое воспитание – одно из основных направлений воспитательной работы в любой школе. Глобальные перемены, происходящие в нашей стране и в мире в настоящее время требуют всестороннего развития личности гражданина. Особую тревогу в сложившихся геополитических условиях вызывает направление работы по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Важность обращения внимания органов власти (местных и федеральных) к вопросу гражданско-патриотического воспитания отражено в некоторых актах и постановлениях, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Если принимать во внимание, что одно из определений понятия «воспитание» даётся как передача ценностей культуры от поколения к поколению, то это дает понять значимость школьного музея как системообразующего звена в организации воспитательной работы в школе.
В настоящее время музейная педагогика находится в стадии становления, уточнения структурных компонентов деятельности музейного педагога. Базой для этого могут служить философско-педагогические идеи Н.Ф. Федорова, М.М. Бахтина, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана.
Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления развития образования всех уровней уделять внимание педагогическим и памятнико-охранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры [8].
В настоящее время, по данным Центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки РФ, в стране насчитывается порядка 4780 школьных музеев, работающих в учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев исторического профиля- 2060, военно-исторических музеев-1390, краеведческих - 1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и др. - 270.
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Купить за 1200 ₽