Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Формирование экологической культуры общества

Тема курсовой работы: Формирование экологической культуры общества

700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 26
Оценка: 95
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование экологической культуры общества (Курсовые работы - Педагогика).

Введение
…………………………………………………………………….

3

Глава
1. Теоретические аспекты формирования экологической культуры школьников …………………………………………………….

 

5

1.1
Сущность понятия «экологическая культура»………………………

5

1.2
Методы и средства формирования экологической культуры школьников …………………………………………………………………

 

8

Выводы
по первой главе …………………………………………………...

13

Глава
2. Практическая работа по формированию экологической культуры школьников ……………………………………………………

 

15

2.1
Программа по формированию экологической культуры школьников………………………………………………..........................

 

15

2.2  Методические рекомендации по формированию экологической культуры
школьников

 

20

Выводы
по второй главе …………………………………………………..

22

Заключение
…………………………………………………………………

23

Список
использованных источников …………………………………….

25

Актуальность
исследования.
На
сегодняшний день вопросу об экологическом воспитании и обучении детей уделяется
большое внимание. Это объясняется ухудшающимся с каждым годом экологическим
состоянием нашей планеты, например, проблемой энергопотребления, ограниченности
полезных ископаемых, но в первую очередь это связано с загрязнением окружающей
среды. Одной из первостепенных причин такого положения является как раз
экологическая необразованность человечества. Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту «освоение основ экологической
грамотности» имеет важное значение для детей и подростков. Таким образом,
государство ставит перед школой задачу научить подрастающее поколение
«элементарным правилам нравственного поведения в мире природы».

Приобретенные знания и умения в период обучения в
школе, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики,
получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к
своему здоровью и окружающей среде. В будущем это может повлиять на
оздоровление экологической обстановки в конкретном регионе и в стране в целом.

Цель исследования
– изучить процесс формирования экологической культуры школьников.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологической культуры школьников
1.1 Сущность понятия «экологическая культура».

С точки зрения культурологии, экологическая культура - это отношение человека к природе, обеспечивающее сохранение окружающего мира, создание и поддержание благоприятных условий для существования в нем самого человека [3].
С точки зрения педагогики, экологическая культура — это гармоничное единение человека и природы. Экологически грамотный человек — это личность, которая не только имеет представление о рациональном природопользовании, но и заботится о процветании окружающего мира [13].
Чтобы добиться экологической образованности, необходимо овладеть определенными научными знаниями и умениями в вопросе об экологии. По мнению некоторых педагогов, именно школьный возраст является наиболее ценным в формировании экологической культуры человека.
У школьника развивается ценностное отношение к окружению, накапливается личный опыт взаимодействия с природой, что способствует развитию образной картины мира [1]
И.В. Цветкова обозначает три этапа формирования экологической культуры:
1) первый этап подразумевает умение словами выразить отношение к явлениям природы; здесь важное место занимает беседа педагога с учеником во время экскурсии на природе;
2) третий этап проявляется в осознанной деятельности школьника в решении экологических задач, в стремлении обогатить природные богатства; на данном этапе учащийся уже использует накопленные знания и умения на практике [5].
Об успешной сформированности экологической культуры личности учащегося можно судить в том случае, если:
- он соблюдает нормы поведения в окружающей среде и это стало его привычкой;
- он чувствует и выражает желание заботиться о растениях или животных;
- ребенок проявляет доброту, любовь, заботу, готовность помочь людям [7].
Добиться таких результатов возможно при условии, если ребенок в процессе обучения в школе усваивает экологические знания. Однако в конце XX — начале XXI вв. некоторые специалисты в области экологического образования (А.Н. Захлебный, Н.В. Мамедов, А.Ю. Либеров, Н.В. Добрецова, Н.Н. Моисеев, Л.П. Симонова и др.) предлагают делать больший акцент не на получение учащимися знаний, а на их практическую деятельность. Поэтому они считают необходимым уделять больше времени внеурочным и внеклассным занятиям [6].
Экологическая культура является показателем экологического сознания. Мерой её выступает экологическая этика, характеризующаяся заботой о природных условиях существования не только настоящего, но и последующих поколений.
Экологическая культура – результат экологического воспитания. Современные учёные расшифровывают понятие «экологическое воспитание» как процесс приобщения молодых людей к ценностям культуры – общей и собственно экологической – с целью перевода этих ценностей в личностно значимые и наращивания «экокультурного» опыта у каждого члена нашего общества.
Отсюда следует, что отношение современного человека к окружающей его природной среде – это категория нравственная, которая должна в нём формироваться с ранних лет. Бережное, ответственное отношение к природным объектам, основанное на убеждении, что человек неотделим от природы, что природные богатства принадлежат всему обществу, что результаты любых воздействий на природную среду необходимо соизмерять с возможными побочными последствиями этих воздействий на основе права, экологии, ландшафтоведения, – это одно из проявлений гражданской зрелости личности.