или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 10.06.2024 |
Количество просмотров: | 21 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ
СКАЗКИ……………………………………………………………………………............5
1.1
Понятия «эмоции», «эмоциональная сфера». Основные
подходы к изучению………………………………………………………………………...........5
1.2
Особенности развития эмоциональной сферы младших
школьников……..........11
1.3
Методика работы с народной сказкой для развития
эмоциональной сферы младшего школьника……………………………………………………………….17
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ СКАЗКИ……………………………………………………………..................................23
2.1 Диагностические
методики на выявление уровня сформированности эмоциональной сферы у младшего
школьника………………………………………..23
2.2. Формирование
эмоциональной сферы с помощью народной сказки……………………………………..........................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………………..33
Проблема
эмоциональной сферы в развитии младшего школьника на сегодняшний день весьма
актуальна, так как эмоциональное развитие и воспитание является базой, на которой
формируется и всю жизнь обновляется личность человека. Эмоции очень важны в
жизни человека, а в детской жизни они помогают воспринять реальную ситуацию и
отвечать на нее.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эмоциональной сферы в развитии младшего школьника на сегодняшний день весьма актуальна, так как эмоциональное развитие и воспитание является базой, на которой формируется и всю жизнь обновляется личность человека. Эмоции очень важны в жизни человека, а в детской жизни они помогают воспринять реальную ситуацию и отвечать на нее. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Я.З. Неверович, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Они утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эмоции сказываются на всех психических процессах: памяти, чувствах, восприятии, мышлении, внимании и воображении. Новые научные данные свидетельствуют о том, что результат позитивно-направленных эмоциональных опытов детского возраста – доверия к миру и открытости, готовности к сотрудничеству – является основой для позитивной самореализации человека. Таким образом, лучший уровень развития эмоционального потенциала младших школьников следует рассматривать как одну из важнейших задач воспитания ребенка.
В этой работе будут рассмотрены возможности развития эмоциональной сферы детей в младшем школьном возрасте с помощью народных сказок. Восприятие народной сказки сильно сказывается на эмоциональном развитии ребенка, а знакомство с народной сказкой создает реальную психологическую среду для формирования социальной адаптации ребенка. В сказке всегда было огромное внимание уделено развитию положительных отношений между людьми, социальным умением и навыкам поведения, а также нравственным качествам ребенка, определяющим его внутренний мир.
Впрочем, сегодня школы обращают особое внимание на развитие одной области, и этой областью является интеллектуальное развитие ребенка, хотя младший школьник должен формировать свой внутренний мир и развивать эмоциональную сферу.
Все выше сказанное помогло определить актуальность и выбор темы для данной работы.
Объектом исследования является учебный процесс, ориентированный на развитие эмоциональной сферы младшего школьника.
Предметом исследования является применение народных сказок, с помощью которых развивается эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.
Цель этого исследования – подобрать народные сказки для развития эмоциональной сферы младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Подобрать методики и диагностику выявления уровней развития эмоциональной сферы младших школьников.
3. Объяснить роль народной сказки в развитии эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
4. Подобрать методики для занятий с использованием народной сказки, направленный на развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Методы исследования: теоретические анализ и обобщение литературы по теме исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы