или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Ставропольский государственный педагогический институт |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.06.2024 |
Количество просмотров: | 24 |
Рейтинг работы: |
В современном мире люди зачастую не умеют выражать свои чувства и сопереживать окружающим. Школьники не являются исключением. Здесь на помощь приходят стихотворения, где присутствуют лирические герои, испытывающие различные чувства и переживания. Обучающиеся знакомятся с лирическими героями в различных, интересных и интригующих стихотворениях, видят их внутренний мир и переживания, соприкасаются с их эмоциями. На уроках литературы школьники учатся ценить чужие мысли и чувства. В связи с этим, в современном школьном образовании возникает необходимость анализировать лирические произведения на предмет лирического героя. Это предоставляет обучающимся возможность сопоставлять себя с лирическими героями поэтических текстов и сравнивать их чувства, эмоции и переживания со своими собственными, осознавая потребность в сопереживании.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы курсового исследования «Формирование понятия «лирический герой» при анализе лирических произведений в 7 классе». Упор на лирические произведения делается именно в 7 классе. Обучающиеся достигают того возраста, когда самостоятельно осознают, что у всех людей разные эмоции и переживания. В связи с этом, через лирических героев стихотворений становится проще понять окружающих и познать самих себя в том числе. Таким образом, школьники на уроках литературы учатся сочувствию и сопереживаю другим людям, а также выражению собственных чувств, сопоставляя себя с лирическим героем того или иного стихотворения.
(фрагменты работы)
В рамках нашего исследования мы рассмотрели различные учебно-методические комплекты под редакцией В.Я. Коровиной и под редакцией М.Б. Ладыгина. Стоит отметить, что данные УМК рассчитаны для изучения литературы, как на базовом, так и на углублённом уровне. Тем не менее, общие тенденции при формировании понятия «лирический герой» во время анализа лирических произведений прослеживаются. Обучающиеся осмысляют понятие «лирического героя» в контексте творчества какого-либо поэта постепенно, с усложнением литературоведческого материала в процессе изучения.
Обратимся к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы учебника подобрали обширный материал лирических произведений для анализа в 7 классе, привлекая тексты Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других поэтов золотого века русской литературы. Формирование понятия «лирический герой» осуществляется постепенно. В начале обучения в 7 классе школьники знакомятся с лирикой Пушкина, где даются образцы анализа стихотворений, а вопросы для самостоятельной работы носят характер размышления о прочитанном.
К стихотворению А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» авторами учебника даётся анализ стихотворения, где подробно разбиваются средства художественной выразительности, сюжет и композиция стихотворения и, конечно же, лирический герой стихотворения. В качестве примера обратимся к отрывкам из анализа стихотворения в учебнике:
«Герой испытывает противоречивые, контрастные настроения – «грустно» и «легко», «печаль» и «светла».»
«Герой мысленно соединяется с возлюбленной, хотя она и осталась к нему неблагосклонной (Печаль моя полна тобою, / Тобой, одной тобой…»)»
«Любовь героя, даже если она безответная, смягчает страдание, вызванное неразделённость чувства».
Иначе говоря, обучающиеся 7 класса на уроках литературы понимают, что через лирического героя в стихотворении автор передаёт свои собственные чувства, мысли, эмоции, которые могут откликаться другим людям.
Похожие работы