или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет социальной педагогики |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 24 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.08.2024 |
Количество просмотров: | 15 |
Рейтинг работы: |
ТОЛЬКО ТЕОРЕТ ЧАСТЬ!!!!
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………... |
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи УЧЕБНОЙ мотивации и |
1.1. Самооценка и |
1.2. Мотивация, как |
1.3. Психологические характеристики периода студенчества |
2. |
2.1. Предмет, |
2.2. Методы и |
3. ЭМПИРИЧЕСКАЯ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… |
СПИСОК |
(фрагменты работы)
Самооценка является специфическим типом эмоционального переживания, в котором выражается отношение личности к новым представлениям о самом себе.
Самооценка личности включает в себя множество компонентов, которые взаимосвязаны между собой.
Рисунок 1 – Компоненты самооценки [7, c.86]
Следует отметить, что в проблеме исследования самооценки существуют определенные противоречия, а накопленный эмпирический материал неоднороден, существует недостаток исследований механизмов влияния уровня самооценки на личностные характеристики.
Самооценка отражает особенности осознания личности своих действий и поступков, целей и мотивов, умение оценивать и видеть свои способности и возможности.
Также отмечается связь самооценки с уровнем притязаний. У. Джеймсом была предложена формула, согласно которой самоуважение прямо пропорционально притязаниям, т.е. планируемым успехам, которые субъект желает достичь.
Удовлетворенность собой в жизни полностью определяется работой, которой мы себя посвящаем. Довольство собой можно определить отношением наших реальных способностей к потенциальным.
В виде дроби это представляется так: числитель – наш реальный успех, а знаменатель – наши притязания [7, c.86].
В виде формулы это может быть представлено таким образом:
Самооценка = успех / притязания (1),
Исследования учеников К. Левина стали основой для утверждения влияния некоторых детерминант личности на уровень притязаний, главными из которых были названы мотивация и самооценка [5, c.27].
Многие отечественные психологи также указывали на важность роли мотивов в формировании уровня притязаний. Например, В. Г. Маралов считает, что связь мотивации с уровнем притязаний проявляется как в процессе достижения принятой или установленной цели, так и в процессах целеполагания.
В свою очередь, М. С. Неймарк считает, что на уровень притязаний пятиклассников (в искусственном эксперименте) сильно влияет причина самоутверждения. Важным для понимания формирования уровня притязаний является мнение Л. И. Божович о том, что сами мотивы в процессе деятельности претерпевают значительные изменения, и вывод В. К. Калина о том, что в затруднительные периоды работы уровень притязаний сам начинает выполнять функцию мотива [3, c.87].
Студенческие годы, как правило, приходятся на период 18–25 лет, который, согласно Э. Эриксону, совпадает с началом периода ранней зрелости. В некоторых периодизациях данный период носит названия поздней юности, молодости, начала взрослости.
Учебная деятельность становится основным видом деятельности студентов. Помимо учебы, в период различного вида практик студенты принимают непосредственное участие и в профессиональной деятельности, что оказывает существенное воздействие на их личностное становление. Создаются условия для самовоспитания.
Это время, когда человеку приходится выдерживать значительные физические, интеллектуальные и волевые нагрузки.
Сложный процесс становления личностных черт в студенческие годы рассмотрен такими авторами, как Б. Г. Ананьев, И. С. Кон, А. В. Дмитриев, и др. Как отдельную возрастную категорию студенчество выделили в 1960-е гг. в рамках социально психологического подхода, отечественной школой психологии, Б. Г. Ананьевым, который утверждал, что данный период является порой сложнейшего структурирования интеллекта [1].
В связи с профессионализацией студенческий возраст представляет собой сензитивный период для формирования специальных способностей и преобразования мотивации.
Обучающийся вуза впервые сталкивается с видами деятельности, непосредственно связанными с его будущей профессией. Новая социальная ситуация приводит к изменениям основных мотивационных тенденций личности студента.
Осуществлен профессиональный выбор, значит актуальность приобретают задачи по реализации своих способностей и возможностей.
Таким образом, в данный период времени молодые люди впервые сталкиваются с проблемой самоопределения, которая тесно связана с самооценкой.
Юноши и девушки начинают вести относительно независимый образ жизни, происходит освоение профессиональных ролей, переоценка ценностей и выбор жизненных ориентиров. Исходя из реальных условий жизни
Похожие работы
Работы автора