Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Формирование правовой грамотности подростков
Формирование правовой грамотности подростков

Тема курсовой работы: Формирование правовой грамотности подростков

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: РГУ им. С. А. Есенина
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 05.10.2024
Количество просмотров: 29
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение…………………………………………………………………………    3

§1. Сущность понятия "правовая грамотность"………………………………    6

§2. Результаты диагностики правовой грамотности
учащихся 7 А класса…………………………………………………………………………….   11 

§3. Формы и методы формирования правовой грамотности
подростков……………………………………………………………………….   18

§4. Методические рекомендации по формированию правовой
грамотности у подростков в общеобразовательном учреждении……………………........….    25

Заключение………………………………………………………………………    33

Список использованной литературы…………………………………………...    36

Приложение 1…………………………………………………………………….    40

Приложение 2…………………………………………………………………….    41

Приложение 3…………………………………………………………………….    44


Актуальность
темы исследования.
Каждому гражданину необходимо не только
знать и уметь использовать свои права и свободы, но и быть готовыми исполнить
свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Для того, чтобы
происходило дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и
общественной жизни необходимо формирование правовых знаний населения всей
страны, в особенности подростков. Каждое новое поколение, усваивая опыт
прошлого, испытывает тягу к познанию новых явлений, теории и практики
строительства общества. Это накладывает определенный отпечаток и на методы,
формы и средства правового просвещения подростков, а, следовательно, и на
формирование правовых знаний, которые требуют тщательной разработки.

В современных условиях
серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками.
Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают
сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный
вариант поведения.

Дети с противоправным
поведением не обладают высоким уровнем правовой грамотности. Их правовая
безграмотность является одним из источников бед. Знание прав – это щит,
прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей.
Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до
достижения возраста уголовной ответственности. Поэтому прививать правовые
знания ребенку необходимо с детства.

Начинать правовое
просвещение необходимо с раннего школьного возраста. С самых первых шагов,
которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм
права должно оказывать ему помощь. В настоящее время рост подростковой
преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот
почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в
деятельности различных государственных и общественных организаций. Одним из
главных структурных звеньев в этом направлении является общеобразовательное
учреждение.

Формировать правовую
грамотность необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый
образ жизни среди подростковой среды. Закон справедливых отношений между людьми
таков: никто не властен над чужими правами.

Объект
исследования:
процесс формирования правовой грамотности
у подростков в школе.

Предмет
исследования:
специфика формирования правовой
грамотности у подростков 14-15 лет в общеобразовательной организации.

Цель
исследования:
выявить наиболее эффективные формы работы
по формированию правовой грамотности у подростков в общеобразовательной
организации.

Задачи
исследования:

1.     Раскрыть
сущность понятия «правовая грамотность».

2.     Проанализировать
результаты диагностики правовой грамотности учащихся 7 А класса.

3.     Рассмотреть
формы и методы формирования правовой грамотности подростков в
общеобразовательной организации.

4.     Проанализировать
и обобщить выбранные методические рекомендации по решению проблемы формирования
правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации.

Методы исследования:

·       
теоретические – анализ, сравнение,
обобщение;

·       
эмпирические – наблюдение, анкетирование,
изучение документов;

·       
социометрические.

Базой
исследования была определена МБОУ "Школа №7 "Русская классическая
гимназия" г. Рязани.

Курсовой
проект состоит из введения, четырёх параграфов, заключения, списка литературы
(электронных источников), 3 приложений.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Рассматривая в своём исследовании правовую грамотность как важное качество, формируемое в процессе воспитания, мы обратились к анализу теоретических источников, содержащих исследование данного явления. Как показал анализ литературы, теоретическая разработка понятия «правовая грамотность» началась на рубеже ХIХ-ХХ веков. Исследования в этой области касаются различных сфер научного знания, прежде всего, юридической и педагогической науки, а также социологии и криминологии и других.
Так, социологи активно исследуют проблемы, непосредственно относящихся к правовой грамотности, например, проблему формирования уважения к праву . Социологическими методами в процессе этого исследования изучались степень правовой осведомленности граждан, отношение к праву, источники правовой информации. Демонстрируя особенности и уровень правосознания контингентов, социологи подходят к изучению роли правовой грамотности, ищут способы измерения его эффективности, поскольку без таких знаний невозможна разработка общеметодологических принципов и конкретных методик правовоспитательной деятельности для отдельных категорий воспитанников. Но только самих результатов социально-правовых исследований для выработки соответствующих методик недостаточно.

Купить за 1800 ₽

Похожие работы