или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | РГУ им. С. А. Есенина |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.10.2024 |
Количество просмотров: | 20 |
Рейтинг работы: |
Введение………………………………………………………………………… 3
§1. Сущность понятия "правовая грамотность"……………………………… 6
§2. Результаты диагностики правовой грамотности
учащихся 7 А класса……………………………………………………………………………. 11
§3. Формы и методы формирования правовой грамотности
подростков………………………………………………………………………. 18
§4. Методические рекомендации по формированию правовой
грамотности у подростков в общеобразовательном учреждении……………………........…. 25
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы…………………………………………... 36
Приложение 1……………………………………………………………………. 40
Приложение 2……………………………………………………………………. 41
Приложение 3……………………………………………………………………. 44
Актуальность
темы исследования. Каждому гражданину необходимо не только
знать и уметь использовать свои права и свободы, но и быть готовыми исполнить
свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Для того, чтобы
происходило дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и
общественной жизни необходимо формирование правовых знаний населения всей
страны, в особенности подростков. Каждое новое поколение, усваивая опыт
прошлого, испытывает тягу к познанию новых явлений, теории и практики
строительства общества. Это накладывает определенный отпечаток и на методы,
формы и средства правового просвещения подростков, а, следовательно, и на
формирование правовых знаний, которые требуют тщательной разработки.
В современных условиях
серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками.
Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают
сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный
вариант поведения.
Дети с противоправным
поведением не обладают высоким уровнем правовой грамотности. Их правовая
безграмотность является одним из источников бед. Знание прав – это щит,
прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей.
Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до
достижения возраста уголовной ответственности. Поэтому прививать правовые
знания ребенку необходимо с детства.
Начинать правовое
просвещение необходимо с раннего школьного возраста. С самых первых шагов,
которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм
права должно оказывать ему помощь. В настоящее время рост подростковой
преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот
почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в
деятельности различных государственных и общественных организаций. Одним из
главных структурных звеньев в этом направлении является общеобразовательное
учреждение.
Формировать правовую
грамотность необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый
образ жизни среди подростковой среды. Закон справедливых отношений между людьми
таков: никто не властен над чужими правами.
Объект
исследования: процесс формирования правовой грамотности
у подростков в школе.
Предмет
исследования: специфика формирования правовой
грамотности у подростков 14-15 лет в общеобразовательной организации.
Цель
исследования: выявить наиболее эффективные формы работы
по формированию правовой грамотности у подростков в общеобразовательной
организации.
Задачи
исследования:
1. Раскрыть
сущность понятия «правовая грамотность».
2. Проанализировать
результаты диагностики правовой грамотности учащихся 7 А класса.
3. Рассмотреть
формы и методы формирования правовой грамотности подростков в
общеобразовательной организации.
4. Проанализировать
и обобщить выбранные методические рекомендации по решению проблемы формирования
правовой грамотности подростков в общеобразовательной организации.
Методы исследования:
·
теоретические – анализ, сравнение,
обобщение;
·
эмпирические – наблюдение, анкетирование,
изучение документов;
·
социометрические.
Базой
исследования была определена МБОУ "Школа №7 "Русская классическая
гимназия" г. Рязани.
Курсовой
проект состоит из введения, четырёх параграфов, заключения, списка литературы
(электронных источников), 3 приложений.
(фрагменты работы)
Рассматривая в своём исследовании правовую грамотность как важное качество, формируемое в процессе воспитания, мы обратились к анализу теоретических источников, содержащих исследование данного явления. Как показал анализ литературы, теоретическая разработка понятия «правовая грамотность» началась на рубеже ХIХ-ХХ веков. Исследования в этой области касаются различных сфер научного знания, прежде всего, юридической и педагогической науки, а также социологии и криминологии и других.
Так, социологи активно исследуют проблемы, непосредственно относящихся к правовой грамотности, например, проблему формирования уважения к праву . Социологическими методами в процессе этого исследования изучались степень правовой осведомленности граждан, отношение к праву, источники правовой информации. Демонстрируя особенности и уровень правосознания контингентов, социологи подходят к изучению роли правовой грамотности, ищут способы измерения его эффективности, поскольку без таких знаний невозможна разработка общеметодологических принципов и конкретных методик правовоспитательной деятельности для отдельных категорий воспитанников. Но только самих результатов социально-правовых исследований для выработки соответствующих методик недостаточно.
Похожие работы
Работы автора