или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.10.2015 |
Количество просмотров: | 538 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение ………………………………………………………………...….……..3
1. Теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли………………………….…………………...…5
2. Дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка ....13
3. Описание положительного педагогического опыта по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка………………………………….………….............21
Заключение …...………………………………………………………………….28
Список использованной литературы ………….……………………………….30
(фрагменты работы)
Введение
В настоящее время в современном образовательном пространстве наблюдается неослабный интерес к проблеме одарённости, а именно к проблемам выявления одарённых детей, их обучения и развития, а также к проблемам подготовки учителей для работы с ними. Это обусловлено с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и с другой стороны, неготовностью школы к решению этой проблемы традиционными методами.
В современной литературе рождается все больше статей, публикаций, так или иначе касающихся проблемы развития одарённости детей. Исследование данной проблемы представлено в работах Д.Б. Богоявленской, Ю.З. Гильбух, Э.А. Голубевой, Н.В. Гончаренко, А.И. Доровской, В.Н. Дружининой, А.В. Кулемзиной, Н. С. Лейтес, Б.М. Теплова, М.А. Холодной, В.Э. Чудновского, В.С. Юркевича и др.
Сегодня существуют способы выявления одарённых детей, разрабатываются и реализуются программы по их поддержке и сопровождению. Однако проблема все еще далека от разрешения, например, в вопросах диагностики и развития одарённых детей на всех этапах обучения. Под эгидой Национального проекта “Образование” одним из первенствующих направлений помимо развития одарённости, является развитие исследовательских способностей школьников. Кроме того, в Федеральных государственных образовательных стандартах наряду с необходимостью создания условий для развития потенциала одарённых детей, указывается необходимость создания условий для организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Таким образом, особую значимость сегодня приобретает именно организация исследовательской деятельности, которая рассматривается сегодня как мощная образовательная технология, способная служить средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности. Эффективнее всего такая деятельность может осуществляться в форме проекта, так как проектная деятельность имеет массу общепризнанных достоинств и выступает в качестве гибкой модели организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, развитие способностей одарённых детей может проходить в рамках включения обучающихся в исследовательскую деятельность посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Объект исследования - процесс развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - научно-исследовательский проект как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по развитию одарённости учащихся средствами научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли;
2) выявить дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средства развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка;
3) описать педагогический опыт по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка;
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования, синтезирование полученных данных, анализ продуктов педагогической деятельности.
Похожие работы
Работы автора