Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о книге и библиотеке посредством экскурсий в библиотеку
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о книге и библиотеке посредством экскурсий в библиотеку

Тема курсовой работы: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о книге и библиотеке посредством экскурсий в библиотеку

3600 ₽
Купить за 3600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2005
Количество страниц: 117
Оценка: 4
Дата публикации: 08.10.2015
Количество просмотров: 634
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение        3

Глава I. Теоретические основы проблемы формирования представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку        7

1.1. Актуальность и значимость формирования представлений о книге у детей дошкольного возраста        7

1.2. Содержание и методика работы по оформлению представлений о книге у детей старшего дошкольного возраста         13

1.3. Экскурсии в библиотеку – эффективное средство формирования представлений о книге у детей старшего дошкольного возраста          21

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку         28

2.1. Цель, задачи, содержание и выводы констатирующего этапа исследования           28

2.2. Цель, задачи и содержание формирующего этапа исследования      38

2.3. Цель, задачи, содержание и выводы контрольного этапа исследования      54

Заключение    62

Список литературы   66

Приложения

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Осмысливая сегодняш­ний день нашего общества, нельзя обойти вниманием   вопрос   воспитания человека путем приобщения его к культуре в целом, книжной в особенности. Тем более в современных условиях, когда само понятие «книга» почти лишилось прежнего ав­торитета, а телевидение, кино, видеофильмы активно выступают ее конкурентами. Но как бы то ни было, литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духов­ный мир человека, мир его мыслей, чувств. Именно литература создает определенные незаменимые ценности, от которых зави­сит прогресс в духовной жизни общества.

Любовь к книге, уважение к человеку читающему и, как следствие, много знающему необходимо воспитывать в ребенке, начиная с раннего детства, т.е. с возраста, когда идет формирование пред­посылок читателя, иначе есть вероятность в скором будущем его потерять. Плоды этого мы уже начи­наем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображе­ния, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных ус­тоев.

Ребе­нок-дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «вхо­дить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать чело­вечность в самом себе.

На важность приобщения детей к книге, воспитание вдумчивого читателя указывали многие педагоги, психологи, писатели, видные деятели (В.Г.Белинский, К.Д.Ушинский, С.Я.Маршак,  Л.С.Славина, Д.М.Арановская, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая и т.д.).

Многие программы сегодняшнего дня ставят перед работниками дошкольных учреждений задачу ознакомления ребенка с литературой, что явно недостаточно. Нужны иные задачи, иные цели и, в первую очередь, задача воспитания грамотного читателя.

Особое значение по приобщению детей к книге приобретает работа библиотек. Как центр работы с книгой библиотека, казалось бы, должна избрать одним из направлений своей деятельности работу по подготовке дошкольника к постижению книжной культуры. Ведь в ее прямых интересах не упустить из виду малыша, стоящего на первой ступени своего чита­тельского развития, а сделать все от нее зависящее, чтобы найти для него исходную точку — ту сказку, тот рассказ, то стихо­творение, с которых началось бы за­рождение любви к книге и чтению. С этой целью используются самые разнообразные формы массовой работы. Одной из форм работы с читателями-дошкольниками является экскурсия.

Целью нашего исследования является выявление педагогических условий формирования представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку.

Объектом исследования явился педагогический процесс, направленный на формирование представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку.

Предметом исследования явились педагогические условия, направленные на формирование представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку.

Нами была выдвинута следующая гипотеза исследования: формирование представлений о книге у детей подготовительной к школе группы посредством экскурсий в библиотеку будет более эффективным, если будут организованы следующие педагогические условия:

- отобранное содержание экскурсий в библиотеку и занятий будет доступно освоению дошкольниками своими объектами, сюжетной занимательностью;

- в работе будут применяться методы и приемы, стимулирующие развитие познавательной активности детей;

- ребенок будет выступать как активный субъект общения и  деятельности, проявляющий познавательный интерес к книге;

- работа, направленная на формирование представлений о книге будет осуществляться в тесном сотрудничестве педагогов ДОУ с работниками  библиотеки.

Достижение цели и проверка гипотезы реализуется в решении следующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить особенности представлений о книге и о библиотеке у детей седьмого года жизни.

3. Выявить особенности интереса к книге у детей седьмого года жизни.

4. Проанализировать предметно-развивающую среду группы, способствующую формированию представлений о книге детей седьмого года жизни.

5. Разработать систему мероприятий по формированию представлений о книге у детей седьмого года жизни посредством экскурсий в библиотеку.

6. Апробировать разработанную программу на практике.

7. Определить эффективные педагогические условия, способствующие формированию представлений о книге у детей седьмого года жизни посредством экскурсий в библиотеку.

Выбор методов исследования определялся целью, объектом, предметом, задачами и научной гипотезой. Для решения поставленных задач нами был использован комплекс методов исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме.

2. Педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.

Купить за 3600 ₽