или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.03.2016 |
Количество просмотров: | 686 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы проектной деятельности……………………………8
1.1 Историко-педагогический анализ развития проектной деятельности в учебных заведениях………………………………………………...……………8
1.2 Проект в системе уроков в современной общеобразовательной школе…12
1.3 Формы и методы организации проектной деятельности на уроках биологии в общеобразовательной школе………………………………………14
2. Осуществление проектной деятельности учащимися в учебном процессе общеобразовательной школы…………………………...………………………19
2.1 Диагностика учебных умений и навыков учащихся………………………19
2.2 Работа педагога по организации проектной деятельности на уроках биологии………………………………………………………………………….22
2.3 Анализ полученных результатов………………………...…………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………..………………31
Приложение А Пример правильного использования метода………………...33
Приложение Б Опросный лист. Интеллектуальные умения и навыки…...…38
Приложение В Урок №1. Опорная система позвоночных животных………..40
Приложение Г Урок № 2. Движение растений и животных……………...…..44
Приложение Д Урок №3. Виды размножения………………………………...47
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Человек познакомился с проектной деятельностью гораздо раньше, чем это может показаться на первый взгляд. Уже на ранних этапах развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели «потребного будущего» и воплощать их в жизнь.
Проектная деятельность, как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать в педагогических целях при работе с учащимися практически любого возраста: младшего (что становится возможным за счет проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремлённостью в будущее, желанием самореализации).
Создателями метода проектов являются американский философ и педагог Дж. Дьюи, а также его ученик В.Кильпатрик. На протяжении всего ХIX века развитием метода проектов занимались такие учёные как во Франции - А.Бине, Германии - В.Лай, Э.Мейман, Швейцарии - Э.Клапаред, Бельгии - О.Декроли, США - Э.Торндайк. [6]
Но в начале ХХ века метод проектов стал не востребован, его «второе рождение» произошло в начале 90-х годов. Оно было достаточно стихийно, преимущественно в учебном процессе и еще не получило должного теоретического обоснования, методической разработки. Вместе с тем, очевидно, что он обладает особым воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению результативности воспитания детей.
На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.
В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах, однако остаются аспекты дополнительного анализа. Как показывает практика, большинство педагогов, осознавая актуальность применения метода проектов, не владеют технологиями его организации.
В связи с этим нами была сформулирована тема исследования: «Организация проектной деятельности на уроках биологии в общеобразовательной школе».
Проблема исследования: каковы условия организации проектной деятельности на уроках биологии в общеобразовательной школе.
Объект исследования: проектная деятельность школьника на уроках биологии.
Предмет исследования: условия реализации проектной деятельности на уроках биологии.
Цель исследования: выявить условия организации проектной деятельности на уроках биологии.
В соответствие с проблемой, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. На основании теоретического анализа литературных источников практико-педагогического опыта представить формы и методы организации проектной деятельности учеников;
2. Опытно-эсперементальнам путем выявить формы и методы организации проектной деятельности на уроках биологии;
3. Описать результаты проведенной работы.
Похожие работы
Работы автора