или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.02.2014 |
Количество просмотров: | 346 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ 5
1.1 Сущность Конституции 5
1.2 Понятие и юридические свойства Конституции 6
1.3 Соблюдение и охрана конституции 9
ГЛАВА 2
ВИДЫ КОНСТИТУЦИЙ 12
ГЛАВА 3
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ
1.1 Сущность Конституции
Конституционно-правовая наука сравнительно молода. Отделение конституционно-правовой науки от философии, социологии произошло лишь в XVIII в., значительно позже других юридических наук – гражданского, уголовного, процессуального права.
Раскрытие сущности Конституции связано с познанием ее природы, той субстанции, которая заложена в Конституции, с решением вопроса о том, чью волю выражает Конституция. В этом плане сущность Конституции, как и любого явления, во многом проясняется тем, когда и для чего она возникла, какие социальные потребности вызвали ее к жизни.
Идеологи демократии Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ш. Монтескье, Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо выдвинули и обосновали важнейшие принципы будущего конституционного права: конституционализм, народный суверенитет, народное представительство, разделение властей, естественные неотчуждаемые права человека. Дж. Локк говорил: «…в естественном состоянии люди располагают неотчуждаемыми (естественными) правами (их никому нельзя передавать, даже добровольно; например, право лишить себя жизни, добровольно сдать себя в рабство, лишить жизни и собственности кого-то другого)… Для соблюдения естественных прав, собственно, и необходимо государство. Именно в обеспечение прав равенства, свободы в нескольких ее проявлениях, в том числе в виде права быть самим собой (защиты достоинства личности), люди соглашаются образовывать политическое сообщество, учреждать государство[9, с. 269-270].
Теории вышеперечисленных философов служили идеологическим обоснованием ликвидации феодализма как общественного строя, способствовали достижению организационного единства антифеодальных политических сил. В период антифеодальных революций начали формироваться и конституционный строй, и оформляющее его конституционное право, придававшее юридическую форму выработанным теоретиками демократическим идеям.
О сущности конституции в доктрине существуют различные теоретические подходы.
Одним из распространенных представлений является трактовка сущности конституции как общественного договора. Данная трактовка предполагает, что все члены общества заключили договор, воплощенный в конституции, о том, на каких основах учреждается данное общество, по каким правилам общество должно жить. По этим концепциям конституция – выражение суверенитета народа, проявление его единой воли.
Теологические теории видят сущность конституции в воплощении божественных предписаний человеческому обществу о правилах жизни, считают, что в конституции воплощаются идеи высшей справедливости, разума.
Представители школы естественного права считают, что сущность конституции заключается в воплощении в ней многовекового опыта, постепенно складывающихся традиций данного народа.
Имеются теории, отрицающие народный характер конституции и связывающие сущность конституции с государственной волей. Конституция при этом рассматривается как самоограничение государственной власти: поскольку возможности государственной власти безбрежны, чтобы не допустить произвола, деспотизма, государственная власть сама себя ограничивает и закрепляет пределы этого ограничения в конституции.
Марксистско-ленинская теория усматривала сущность конституции в том, что конституция выражает волю не всего общества, не всего народа, а волю господствующего класса. По марксистско-ленинской теории конституция является классовой по своей сущности.
В утверждении общедемократических начал сущность конституции заключается возможности всем иметь право в легальных формах проповедовать свои взгляды, отстаивать эти взгляды, признается идеологическое и политическое многообразие.
Похожие работы
Работы автора