Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Основные свойства, сущность и функции конституции
Основные свойства, сущность и функции конституции

Тема курсовой работы: Основные свойства, сущность и функции конституции

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 27
Оценка: 5
Дата публикации: 03.02.2014
Количество просмотров: 346
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ 5

1.1 Сущность Конституции 5

1.2 Понятие и юридические свойства Конституции 6

1.3 Соблюдение и охрана конституции 9

ГЛАВА 2

ВИДЫ КОНСТИТУЦИЙ 12

ГЛАВА 3

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26



Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ

1.1 Сущность Конституции

Конституционно-правовая наука сравнительно молода. Отделение конституционно-правовой науки от философии, социологии произошло лишь в XVIII в., значительно позже других юридических наук – гражданского, уголовного, процессуального права.

Раскрытие сущности Конституции связано с познанием ее природы, той субстанции, которая заложена в Конституции, с решением вопроса о том, чью волю выражает Конституция. В этом плане сущность Конституции, как и любого явления, во многом проясняется тем, когда и для чего она возникла, какие социальные потребности вызвали ее к жизни.

Идеологи демократии Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ш. Монтескье, Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо выдвинули и обосновали важнейшие принципы будущего конституционного права: конституционализм, народный суверенитет, народное представительство, разделение властей, естественные неотчуждаемые права человека. Дж. Локк говорил: «…в естественном состоянии люди располагают неотчуждаемыми (естественными) правами (их никому нельзя передавать, даже добровольно; например, право лишить себя жизни, добровольно сдать себя в рабство, лишить жизни и собственности кого-то другого)… Для соблюдения естественных прав, собственно, и необходимо государство. Именно в обеспечение прав равенства, свободы в нескольких ее проявлениях, в том числе в виде права быть самим собой (защиты достоинства личности), люди соглашаются образовывать политическое сообщество, учреждать государство[9, с. 269-270].

Теории вышеперечисленных философов служили идеологическим обоснованием ликвидации феодализма как общественного строя, способствовали достижению организационного единства антифеодальных политических сил. В период антифеодальных революций начали формироваться и конституционный строй, и оформляющее его конституционное право, придававшее юридическую форму выработанным теоретиками демократическим идеям.

О сущности конституции в доктрине существуют различные теоретические подходы.

Одним из распространенных представлений является трактовка сущности конституции как общественного договора. Данная трактовка предполагает, что все члены общества заключили договор, воплощенный в конституции, о том, на каких основах учреждается данное общество, по каким правилам общество должно жить. По этим концепциям конституция – выражение суверенитета народа, проявление его единой воли.

Теологические теории видят сущность конституции в воплощении божественных предписаний человеческому обществу о правилах жизни, считают, что в конституции воплощаются идеи высшей справедливости, разума.

Представители школы естественного права считают, что сущность конституции заключается в воплощении в ней многовекового опыта, постепенно складывающихся традиций данного народа.

Имеются теории, отрицающие народный характер конституции и связывающие сущность конституции с государственной волей. Конституция при этом рассматривается как самоограничение государственной власти: поскольку возможности государственной власти безбрежны, чтобы не допустить произвола, деспотизма, государственная власть сама себя ограничивает и закрепляет пределы этого ограничения в конституции.

Марксистско-ленинская теория усматривала сущность конституции в том, что конституция выражает волю не всего общества, не всего народа, а волю господствующего класса. По марксистско-ленинской теории конституция является классовой по своей сущности.

В утверждении общедемократических начал сущность конституции заключается возможности всем иметь право в легальных формах проповедовать свои взгляды, отстаивать эти взгляды, признается идеологическое и политическое многообразие.

Купить за 300 ₽