или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 03.06.2018 |
Количество просмотров: | 516 |
Рейтинг работы: |
Глава 1. Светское государство как принцип конституционного законодательства Российской федерации.
1.1 Реализация права на свободу совести в светском государстве.
1.2 Конституционное право граждан на свободу совести в РФ.
Глава 2. Реализация права на свободу совести в образовательных органах.
2.1 Законодательство РФ в области взаимодействия образования и религии.
2.2 Включение религиозного компонента в современное российское образование.
Данная тема актуальна с одной стороны, как анализ ценностно-смыслового компонента в российской культуре, а с другой, актуализирует прикладную роль религии в российском образовании как части культурной системы общества.
Объект исследования: конституционное право РФ. Предмет - свобода совести в конституционном праве РФ. Цель: выяснить способы обеспечения конституционного права граждан на свободу совести.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Одним из фундаментальных конституционных прав граждан выступает право свободы вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Право на свободу совести закреплено как в международных, так и в национальных правовых актах: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также в ст. 28 Конституции Российской Федерации.
К религии в отечественной культуре было однозначное отношение в любой период отечественной истории: в дореволюционной России православие закреплялось в качестве государственной религии и оказывало большое влияние на обучение и воспитание; отмечалась насильственная русификация и христианизация многонационального населения Российской Империи. Во времена советской власти отмечалось негативное отношение к религии; в отдельные периоды советской истории пропаганда была направлена на полное искоренение религиозных отношений. В последние два десятилетия в России произошли политико-идеологические, духовно-нравственные, социально-экономические изменения, что актуализировало вопрос о роли религии в российском обществе.
Таким образом, избранная тема актуальна с одной стороны, как анализ целостно-смыслового компонента в российской культуре, а с другой, актуализирует прикладную роль религии в российском образовании как части культурной системы общества.
Степень изученности темы. Замысел исследования предполагает организацию историографического обзора: расположим работы исследователей по обозначенной тематике по проблемно-хронологическому принципу. Всю литературу о конституционном праве граждан на свободу совести, историю становления института религии на территории нашего государства, реализации права граждан на свободу совести в образовательных органах разделим на дореволюционный, советский и постсоветский периоды.
Дореволюционными учёными-правоведами была выработана концепция свободы вероисповедания. М.И. Лацис, М.М. Персиц, Б.В. Титлинов, Е. Тарновский, разработав отдельные аспекты теории института свободы совести и свободы вероисповедания в праве России, заложили основы о понятии, признаках и структуре института свободы совести, генезисе юридических представлений о данном праве.
В рамках советской правовой науки проблема свободы совести и вероисповедания изложена с точки зрения марксистско-ленинской идеологии. В связи с существованием идеологического клише советские авторы отвергали или игнорировали дореволюционный юридический опыт. Советскими правоведами, разрабатывавшими проблему свободы совести, были С.А. Авакьян, С.С. Алексеев, П.П. Батуев, В.К. Забегайло, В.Н. Калинин, В.В. Клочков, В.А. Куроедов, Ф.М. Рудинский и другие . Общий вывод, который можно сделать по данной группе работ – утверждение авторов о подлинно демократическом решении проблемы свободы совести и вероисповедания в СССР, а факты ограничения и ущемления данной свободы расценивались как несущественные. На современном этапе развития правовой науки комплексные исследования теоретических и практических аспектов института свободы совести в отечественном праве относительно редки, но, тем не менее, имеющиеся работы оказали влияние на формирование выводов настоящего исследова-ния. Российскими учёными С.А. Бурьяновым, А.И. Кудрявцевым, Н. Михайловской, П.А. Морозовой, В.М. Сырых и другими проводился анализ свободы вероисповедания в конституционном праве современной России . Кроме того, нам стали доступны исследования зарубежных авторов: Ж.Л. Бержеля, Д.Э. Вуда, Т.П. Гербера, Л. Юззелла, посвящённые изучению института свободы совести в законодательстве Российской Федерации .
Подводя итог историографическому обзору необходимо отметить, что проблема обеспечения конституционного права граждан на свободу совести теоретически разработана достаточно полно. Для дополнения выводов перечисленных выше авторов предложим собственное понимание отмеченного перечня вопросов, лежащих в плоскости теоретического исследования.
Объектом исследования является конституционное право Российской Федерации.
Предмет исследования – свобода совести в конституционном праве Российской Федерации.
Цель курсовой работы: выяснить способы обеспечения конституционного права граждан на свободу совести.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи:
1. Выяснить содержание, характерные признаки, законодательное закрепление светского государства как одного из принципов конституционного законодательства в Российской Федерации.
2. Выявить реализацию права граждан России на реализацию свободы совести в образовательных органах.
Гипотеза работы. Мы исходим из предположения о том, что на реализацию права граждан на свободу совести оказывает влияние ряд факторов: многонациональный и многоконфессиональный состав Российской Федерации; соответствие конституционного права России международным правовым актом.
Методология исследования. Методологическую основу работы составили принципы всесторонности рассмотрения объекта исследования. Единство исторического и правового, разработанные в теории диалектики. Эти принципы сочетались со специальной методикой изучения правовых компонентов проблемы – анализом законодательных актов о праве граждан на свободу совести. Использовались также эмпирические методы исследования: сбор и систематизация фактов, непосредственное наблюдение, опрос респондентов. Также были использованы методы, выработанные юридической наукой, такие как: сравнительно-правовой, метод толкования и другие. Работа написана в русле идеологического плюрализма. В основу работы положены принципы научной объективности.
Источниковая база работы обусловлена выбором предмета исследования, поставленной целью и исследовательскими задачами. Согласно действующему законодательству Российской Федерации признаётся приоритет ратифицированных международных актов, в связи с чем они также являются важнейшими источниками для настоящего исследования. К международно-правовым актам, обеспечивающим защиту прав человека на свободу совести, являются: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Национальные правовые источники делятся на три уровня: федеральный, региональный и местный. Федеральный уровень законодательных актов представлен Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) и другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств. В своей совокупности они призваны регулировать и защищать права и свободы человека и гражданина в сфере убеждений. К региональному уровню относятся Конституции республик, входящих в состав РФ, Уставы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ. Местный уровень включает в себя решения органов местного самоуправления, принятые ими в рамках своей компетенции по обращениям граждан и религиозных объединений.
Похожие работы