или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 44 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.12.2020 |
Количество просмотров: | 178 |
Рейтинг работы: |
Целью данной работы
является анализ взаимодействия исполнительной власти с законодательной ветвью
власти. Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены общие принципы
организации властных структур в Российской Федерации.
2. Раскрыты особенности распределения
полномочий между ветвями власти.
3. Исследованы проблемы взаимодействия
исполнительных и представительных органов власти в законотворческой
деятельности.
4. Проанализировано взаимодействие
исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах
Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития.
Работа состоит из введения, основной части, включающей в
себя две главы и четыре параграфа, заключения и списка использованной
литературы.
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы
организации власти в Российской Федерации. 5
1.1. Общие принципы
организации властных структур в Российской Федерации. 5
1.2. Распределение полномочий
между ветвями власти. 9
2. Современные проблемы и
перспективы развития взаимодействия исполнительной и законодательной (представительной)
власти в Российской Федерации. 18
2.1. Проблемы
взаимодействия исполнительных и представительных органов власти в законотворческой
деятельности. 18
2.2. Взаимодействие
исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской
Федерации: современные проблемы и перспективы развития 25
Заключение. 37
Список литературы. 39
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный
закон
3. Закон
Краснодарского края от 6 февраля 1997 г. N 64-КЗ "О Контрольно-счетной
палате Краснодарского края" // Информационный бюллетень Законодательного
Собрания Краснодарского края. 2006. N 45 (116).
4. Закон
Краснодарского края от 28 июня 1995 г. N 10-КЗ "О Законодательном Собрании
Краснодарского края" // Кубанские новости. 1995. N 109.
5. Авакьян
С. А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005.
6. Гончаров
В.В. Участие граждан России в управлении государственными делами как принцип
формирования и функционирования исполнительной власти // Юрист-правовед. 2007.
N 4.
7. Гончаров
В.В., Жилин С.М. Принцип разделения властей и его роль в процессе формирования
и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации //
Право и политика. 2009. N 12.
8. Гончаров
В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и
законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное
право. 2010. N 2.
9. Журнал
«Власть» №6 2010[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/01/43/ , свободный. - Загл. С
экрана.
10.
Журнал «Вопросы управления» №2
2015[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2012/01/43/ , свободный. - Загл. С
экрана.
11.
Кульша В.К. Совершенствование
организации законодательных и исполнительных органов государственной власти в
субъектах Российской Федерации // Юридическая мысль. 2003. N 3. С. 50.
12.
Лебедев В.А. Проблемы организации и
деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской
Федерации: Дис. ... д.ю.н. М., 2000.
13.
Лебедева Н.В. Конституционно-правовые
основы организации законодательной и исполнительной власти в субъектах
Российской Федерации. Автореф. дис. ... к.ю.н. Челябинск, 2004.
14.
Макаров И.А. Законность в деятельности
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. Воронеж. 2009.
15.
Накашидзе Б.
Государственное устройство: мировая практика и законодательство //Аджария. — 1991.— № 45,46,47
16.
Петров М.
Федеральные органы исполнительной власти: понятие и основания видовой
дифференциации // Вестник
Волгоградской академии МВД России. — 2011. — № 4. — С. 154-157.
17.
Сергеев Д.Н. Конституционное правосудие
в России: политико-правовое исследование: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2006.
18.
Соловьев А.
Государственное управление в структуре правящего режима: проблемы теории и
практики // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. 7-я
международная конференция / Под ред.
19.
Сурков Д.Л. Законодательная и
исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве:
сравнительно-правовое исследование. Дис. ... д.ю.н. М., 1999;
20.
Сурков Д.Л. Проблемы реализации общих
принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Академический
юридический журнал. 2000. N 1. С. 45 - 47.
21.
Телешова И.,
Богомолова А., Павина В. Государственное управление // Каталог
учебных программ экономического ф-та МГУ программы бакалавров по направлению
Экономика. Под науч.ред. Проф. В.П.Колесова, доц. М.В.Палта. — ТЕИС Москва.:
Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 2011. — С. 31-39.
Государственное управление.
22.
Теоретическая и прикладная экономика» №1
2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://e- notabene.ru/etc/article 2020.html , свободный. - Загл. Экрана.
23.
Тимофеев Н.
Местное самоуправление и конституционное разделение властей // Сборник
материалов конференции Академии правосудия. — М, 2009.
24.
Туронок С.Г.
Государственное управление и политика: Учебное пособие / Под ред. Л.В.
Сморгунова // Политическая наука в современной России: Время поиска и контуры
эволюции. — Москва, 2004.
25.
Цуциев М. Внешний финансовый контроль -
необходимый атрибут государства (интервью с Н. Столяровым, ответственным
секретарем Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР) // Бюджет.
2007. N 7.
26.
Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному
закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (постатейный). М.:
Изд-во «Юстицинформ», 2006. С. 94.
27.
http://www.wikipedia.ru
(фрагменты работы)
Вследствие естественного тяготения Главы государства к исполнительной власти все время будут отодвигаться на второй план задачи по координации работы государственных органов, из которых составлены разные ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Соответственно, во главе угла должна стоять одна из функций. Чтобы выработать и реализовать общенациональный политический курс, требуется не только политическая воля главы государства, но и согласованные действия, исполняемые органами законодательной и исполнительной власти на различных уровнях. Не определив совместные цели и не участвуя в их осуществлении, они могут принимать взаимоисключающие решения.
Организовать и распределить государственную власть по вертикали – это одна из наиболее сложных политико-правовых проблем. В различных государствах ее решают по-разному. В давно сформировавшихся федеративных государствах значительную часть полномочий по реализации государственной власти передают субъектам федерации. В Российской Федерации, чтобы осуществлять полномочия государственных органов исполнительной власти, создают органы исполнительной власти не только на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, но еще и территориальные органы федеральной исполнительной власти, некоторые из которых образованы и функционируют при федеральных округах, а другие – в субъектах Российской Федерации.
Похожие работы
Работы автора