или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ) |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2023 |
Количество просмотров: | 103 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1Функции государства: общая характеристика
1.1
Понятие функций государства
1.2
Эволюция функций российского государства
2
Виды функций государства и формы осуществления
2.1
Виды функций государства
2.2
Формы осуществления функций государства
Заключение Список
использованных источников
(фрагменты работы)
1 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА
Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом[22, c.385].
Признаки функций государства.
Они заключаются в том, что через них:
а) воплощается и раскрывается его активная служебная роль в качестве субъекта политической системы, реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене;
б) выражается и конкретизируется его классовая и общечеловеческая сущность. Их содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества;
в) проявляются особенности его исторического развития, социально-экономических и политических преобразований в жизни общества.
Таким образом, функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение, которые задаются характером исторически определенного общества[17, c.76].
Функции государства отражают его динамическую характеристику. Они показывают, что должно делать государство для достижения и осуществления тех целей и задач, которые стоят перед ним в определённый исторический период. Однако функции государства как основные направления его деятельности не следует сводить к самой деятельности, так как на практике государство иногда уклоняется или искажает эти направления. Не следует их отождествлять и с целями и задачами, стоящими перед государством. Если цель указывает на то, к чему стремится государство, а задача – на средства и способы её достижения в определённых условиях, то функция отражает скоординированные направления деятельности государственного механизма[8, c.63].
С позиции теории государства и права функция государства представляет собой заданное направление, предмет деятельности или содержание деятельности того или иного политико-правового института, их функционирование и бытие. Речь идёт о так называемом социально полезном труде, который выполняет государство во благо общества во всех сферах его жизнедеятельности. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, законодателя и т.д. Соответственно, функции государства как политико-првовое и социальное явление представляют собой многоаспектный и многоплановый феномен, характеризующий жизнь государства в его социально-содержательном плане[20, c.108].
Функции – это объективно необходимые направления предметной деятельности государства, без которых общество не может нормально существовать и развиваться. Они устойчиво сложились в определённых сферах общественной жизни и требуют согласованных управленческих решений и действий всех составных частей государственного механизма. Поэтому функции государства не следует отождествлять с функциями отдельных государственных органов[8, c.64].
В своём юридически адаптированном виде понятия «функция», «функционирование» применительно к государству означают его действие, деятельность, формы его регулятивно-упорядочивающего воздействия на людей и их отношения. Сказать: «государство функционирует» - это то же самое, что сказать: «государство действует»[13, c.257].
Функции отражают не только направления избирательного воздействия государства, но и согласование, сопоставление управленческой деятельности государства с аналогичной деятельностью иных общественных объединений. Поэтому функции государства объективно обусловлены закономерностями функционирования данной политико-правовой системы, особенностями взаимодействия общества и государства, актуальными целями и задачами, встающими перед ними как на протяжении всей истории, так и в конкретный исторический период. В то же время они выделяются из числа иных направлений деятельности государства не столько по степени важности выполняемых задач, сколько по степени общности, комплексности деятельности государства. При этом каждая функция имеет свой объект (сферу общественной жизни) и содержание (те управленческие шаги и конкретные действия, которые предпринимаются государством для достижения социально полезных целей)[8, c.64].
Наиболее общими критериями отграничения одной функции от другой являются: во-первых, особенности объекта государственного воздействия, своеобразие тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; во-вторых, обусловленная последними специфика содержания каждой функции, то есть целенаправленного практического воздействия государства на определённую сферу схожих между собой, однородных отношений. Исходя из этих критериев всякую государственную функцию – социальную, правотворческую, фискальную, охранительную, сотрудничества и укрепления связей с другими странами и т.д. можно отграничить от иных функций государства[22, c.386].
Похожие работы
Работы автора