Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по праву и юриспруденции > Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Тема курсовой работы: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

750 ₽
Купить за 750 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 21
Оценка: 5
Дата публикации: 03.05.2016
Количество просмотров: 612
Рейтинг работы:
Описание работы

Курсовая работа оценена на 5 баллов.Прошла по программе антиплагиат.
Состоит из:

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

 

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..5

 

1.1. Понятие, порядок признания и защита беженцев.............................................5

 

1.2. Права и обязанности беженцев...........................................................................9

 

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ................................................................................11

 

2.1 Понятие и порядок признания лица вынужденным переселенцем................11

 

2.2. Права и обязанности вынужденных переселенцев.........................................14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................20

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1. Понятие, порядок признания и защита беженцев




         С точки зрения современного международного права термин «беженец» является строгим, конкретным по своему характеру, поскольку его правовое содержание определяется четко на основании принципов и нормам общего международного права. Его содержание по сравнению со словом «беженец», которое мы используем в нашей повседневной жизни, намного уже.


         Как правило, в обиходе беженец - это любой человек, который пытается спастись бегством от обстоятельств, которые непосредственно угрожают его личной безопасности и безопасности членов его семьи.[1]


         Стоит отметить, что правовое регулирование на международном уровне осуществляется Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 года.[2]


         Вынужденная миграция населения была и остается одной из глобальных проблем в современном мире. Необходимость ее правового регулирования была осознана мировым сообществом довольно давно, чем обусловила формирование так называемого международного и национального миграционного права. В тоже время, вызовы современности вновь и вновь заставляют государства обращаться к данной проблеме для совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов вынужденной миграции как в целях исполнения своих международно-правовых обязательств, так и защиты собственного суверенитета, безопасности страны.


         Необходимо отметить тот факт, что российское государство в 2014 году столкнулось с довольно большим миграционным потоком. Повышенная интенсивность вынужденной миграции определялась преимущественно военно-политическими событиями, которые непосредственно происходили на юго-востоке Украины, в результате которых достаточно большое количество людей вынуждено было оставить места своего обычного проживания, спасаясь от военных действий и пытаясь найти убежище на территории именно российского государства.[3]


         В настоящее время ни одно государство мира, каким бы развитым оно не являлось, не может самостоятельно решить проблемы, которые связаны с большим потоком беженцев. И российское государство в данном случае не исключение.


         Беженство является одной из самых острых гуманитарных проблем не только для современного российского государства, но и для многих иностранных государств.[4]


         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 19.02.1993 года № 4528-1 «О беженцах» под беженцем следует понимать лицо, которое не является гражданином российского государства и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.[5]


         Кроме того, правовое регулирование осуществляется и главный закон российского государства - Конституция Российской Федерации (в частности, глава 2, закрепляющие основные права и свободы, которые также частично распространяются и на беженцев).[6]


         Правовой статус беженца в российском государстве является одним из институтов законодательства о гражданстве в Российской Федерации. Он выступает в качестве особого правового механизма, который подтверждает право гражданина на законное проживание на территории российского государства и пользование соответствующими социальными благами.


         Признание лица беженцем осуществляется в порядке, который предусмотрен действующим российским законодательством.


         Признание лица беженцем предусматривает соблюдение следующих процедур:


1) обращение лица с ходатайством о признании его в качестве беженца;


2) предварительное рассмотрение ходатайства;


3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в рассмотрении ходатайства по существу по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;


4) выдача свидетельства или уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;


5) рассмотрение ходатайства по существу;


6) принятие решения о признании беженцем или об отказе в признании беженцем;


7) выдачу удостоверения беженца или уведомления об отказе в признании беженцем.[7]


         Стоит заметить, что для получения статуса беженца необходимо, чтобы лицо, которое желает быть признанным беженцем и достигшее восемнадцатилетнего возраста, обратилось лично, или через уполномоченного на то представителя (в случае, если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично) с ходатайством в письменной форме в соответствующий орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации. В качестве таких органов могут выступать:


1) дипломатическое представительство или консульское учреждение российского государства, если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации;


2) пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти;


3) территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, если лицо пребывает на законном основании на территории российского государства и другие.


         Правовая защита беженцев на территории российского государствами регламентируется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, беженцы имеют защиту со стороны Российской Федерации, которая предоставляет им право убежища, единовременное пособие, помощь в трудоустройстве и размещение детей по детским садам и иным общеобразовательным учреждениям.


         Все права беженцев сохраняются только на срок их временного пребывания на территории российского государства, а именно, не более трех лет.


         В любом случае, иностранные граждане имеют право на социальную защиту и обеспечение. Все изменения и дополнения по правовой защите беженцев устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и могут меняться только посредством вынесения соответствующих поправок.[8]







[1] Бирюков П.Н. Международное право:  учебное пособие.  -  М.:  Норма,  2014 -  С. 193.




[2] Конвенция о статусе беженцев, принятая 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов // Гражданин и право. – 2002. – № 6.




[3] Щеголева Н.А. О необходимости совершенствования понятия «беженец» в российском законодательстве // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2. - С. 152.




[4] Школяренко Е.А. Соотношение понятий «беженец» в российском и международном праве // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2010. - № 1. - С. 180.




[5] Федеральный закон от 19.02.1993 года № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 22.12.2014 № 446-ФЗ)  // Российская газета. – 1997. – № 126; // Российская газета. – 2014. – № 293.




[6] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.




[7] Дмитриев Ю.А. Конституционное право России: учебное пособие. -  М.: Инфра,  2013. - С. 295.




[8] Тишин В.П.  Конституционное  право России:  учебное пособие.  -  М.:  Инфра,  2014. - С. 227.



Купить за 750 ₽

Работы автора