или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.11.2016 |
Количество просмотров: | 570 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
|
|
ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы формирования самооценки в дошкольном возрасте.
1.1. Понятие самооценки в психологии.
1.2. Особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.
1.3. Детско-родительские отношения
1.3.1.Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки старших дошкольников.
1.3.2. Особенности неполных семей.
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 Организация и методы исследования уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраст.
ГЛАВА 3
Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Изучение самооценки детей старшего дошкольного возраста.
3.2. Изучение детско-родительских отношений.
ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
(фрагменты работы)
Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Социальный опыт, воплощенный в продуктах материнского и духовного производства, которые усваивает ребенок на протяжении всего детства, является доминирующей стороной в развитии личности. В свою очередь огромное влияние на общее развитие личности человека, без преувеличения, оказывает самооценка.
Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительских отношений.
Представления о том, каким должен быть ребенок (родительский образ ребенка), формируется еще до рождения малыша и может определить стиль воспитания в семье. Различные оценки родителей, как отдельных способностей, так и личности ребенка в целом, перенимаются ребенком и становятся собственными его оценками. Родители формируют у ребенка определенные личностные ценности, идеалы, эталоны, на которые следует ориентироваться, ставить цели, которых необходимо достичь, обучают способам выполнения тех или иных действий. Если они реалистичны и соответствуют возможностям ребенка, то достижение целей, реализация планов, способствуют формированию позитивного образа «Я» и положительной самооценки. Если же цели и планы нереалистичны, стандарты и требования завышены, то неуспех приводит к потере веры в себя, формированию заниженной самооценки и негативного образа «Я».
Данные выводы и повлияли на попытку проанализировать роль детско-родительских отношений в становлении самооценки старших дошкольников в нашей работе «Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста».
Похожие работы
Работы автора