Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Связь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников в полных и неполных семьях.
Связь детско-родительских отношений и  самооценки старших дошкольников  в полных и неполных семьях.

Тема дипломной работы: Связь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников в полных и неполных семьях.

1050 ₽
Купить за 1050 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 101
Оценка: 5
Дата публикации: 05.11.2016
Количество просмотров: 605
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание


Введение……………………………………………………………………….


Глава 1 Теоретический анализ проблемы формирования самооценки в дошкольном возрасте…………………………………………………………….


1.1.   Понятие самооценки в психологии………………………………………


1.2.   Особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..


1.3. Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки       старших дошкольников…………………………………………………………..


Выводы по главе 1……………………………………………………………….


Глава 2 Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста…………..


2.1. Организация и методы исследования ………………………………………


2.2. Изучение самооценки детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей………………………………………………………………….


2.3. Изучение детско-родительских отношений в полных и неполных семьях..


2.4 Связи между самооценкой детей старшего дошкольного возраста и детско-родительскими отношениями…………………………………………..


Выводы по главе 2…………………………………………………………………


Заключение………………………………………………………………………..


Список литературы……………………………………………………………….


Приложение……………………………………………………………………….

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.


Старший возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. В результате исследований З.И. Захаров пришел к выводу, что неблагоприятные типы воспитания могут способствовать развитию напряженной и неустойчивой внутренней позиции ребенка, которая, в свою очередь, приводит к появлению у него невротических состояний. Наиболее чувствительными к внутрисемейным отношениям оказываются стержневые образования личности ребенка – его самоотношение и самооценка. Именно это и повлияло на выбор нашей работы «Связь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников в полных и не полных семьях».


Цель исследования: изучить связь детско-родительских отношений с уровнем самооценки детей старшего дошкольного возраста в полных и неполных семьях.


Объект исследования: детско-родительские отношения и самооценка детей старшего дошкольного возраста.


Предмет исследования: связь детско-родительских отношений с различными аспектами самооценки детей старшего дошкольного возраста.


Гипотезы исследования:



  1. семейное воспитание является ведущим фактором в формировании самооценки старшего дошкольника.

  2. заниженная самооценка старших дошкольников обусловлена такими детско-родительскими отношениями, как сверхконтроль, сверхтребовательность и воспитательная конфронтация в семье.


Задачи исследования:


1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме самооценки дошкольника и детско-родительских отношений;


2. Изучить самооценку детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей с   помощью   методики «Лесенка» Автор – В.Г.Щур, «Какой Я» (модификация методики О.С.Богдановой), проективная методика «Нарисую себя». Автор – А.М.Прихожан, З.Василяускайте;


3. Изучить детско-родительские отношения в полных и неполных семьях с помощью методики Марцинковской «ВВР»;


4. Изучить особенности взаимоотношений в семье с помощью методики Р.  Бернса и С. Кауфмана «Кинетический рисунок семьи» с точки зрения ребенка;


5. Выявить особенности связей самооценки детей с детско-родительскими отношениями;


6. Разработать программу по гармонизации детско-родительских отношений, способствующих оптимизации адекватной самооценки старших дошкольников.

Купить за 1050 ₽