Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Социальная сущность девиантного поведения. Социальная психология.

Тема курсовой работы: Социальная сущность девиантного поведения. Социальная психология.

1200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 25
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Введение...................................................................................................................... 3 Основная часть........................................................................................................... 5 1 Девиантное поведение как социальная проблема............................................... 5 2 Основные факторы, способствующие девиантному поведению подростков.. 11 Заключение............................................................................................................... 20 Глоссарий.................................................................................................................. 22 Список использованных источников....................................................................... 24 Приложения.............................................................................................................. 25

Введение

Социально-политические и экономические перемены в России, в большей степени, чем на другие категории населения, оказали воздействие на несовершеннолетних, особенно подросткового возраста. Подростки в настоящее время являются одной из наиболее социально и экономически незащищенных категорий населения. Возрастает количество провоцирующих факторов, которые способствуют формированию отклоняющегося поведения. Это ведет к увеличению числа подростков с девиантным поведением. Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. В научной литературе понятие девиантное, асоциальное, дезадаптивное, отклоняющееся поведение являются равнозначными. Девиантное поведение - не врожденное и не возникает вдруг, его развитие имеет несколько этапов: докриминальный, делинквентный, асоциально-стабильный. На формирование девиантного поведения влияют несколько факторов. Психобиологические предпосылки, которые включают в себя индивидуальные и врожденные особенности личности. Психолого-педагогические факторы проявляются в недостатках школьного, семейного или общественного воспитания. Социально-экономические факторы состоят в коммерциализации культуры, спорта и искусства. Из-за высоких цен подростки не могут позволить себе большинство форм досуга. Морально-этические факторы выражаются в том, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он может стремиться. Происходит криминализация общества, рост влияния культа силы, потеря престижа образования и честного заработка. Внешние негативные факторы социальной среды не лучшим образом влияют на социализацию подростков и усиливают возрастные особенности подросткового возраста. Подростковый возраст - кризисный возраст, критический период онтогенеза. Проблема увеличения количества делинквентных подростков приобретает все большую актуальность и требует своего решения. Социальная работа предлагает решение этой проблемы с помощью технологии социальной работы. Особое место принадлежит социально-профилактической и коррекционной работе, которая начинается с технологии социальной диагностики. Другими словами, необходимо начать с определения психологических, педагогических, социальных причин, как фактор деформации личности, обуславливающих дальнейшее дезадаптацию, а не сосредотачивать все внимание только на борьбу с последствиями. С возникновением института социальных работников в России в 90-х годах сделаны только первые шаги, чтобы создать систему социально-профилактической и коррекционной работы с подростками, склонными к девиантному поведению. Цель курсовой работы: изучить социальную сущность девиантного поведения подростков. Задачи курсовой работы: 1. охарактеризовать девиантное поведение подростков и выделить основные уровни и формы девиаций. 2. Проанализировать причины девиантного поведения подростков. Проблемой девиантного поведения подростков до 90-х годов занимались в основном инспекция по делам несовершеннолетних и школа, но их работа часто была неслаженной, что уменьшало ее эффективность. В настоящее время социальная работа выполняет объединительную и посредническую функцию, т. е. оптимизирует деятельность социальных институтов; и в то же время разрабатывает специальные и частные технологии социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.