или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.05.2018 |
Количество просмотров: | 425 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава I. Теоретические аспекты особенностей свойств внимания как объекта психологических исследований.5
1. 1 Понятие, анализ основных подходов к пониманию внимания в отечественной и зарубежной психологии.5
1.2 Внимание в системе психических процессов. 7
Глава II. Изучение особенностей свойств внимания. 10
2.1 Первичные и вторичные свойства внимания. 10
2.2 Способы исследования свойств внимания. 15
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Приложение 1. 24
Приложение 2. 25
Приложение 3. 27
Приложение 4. 30
(фрагменты работы)
Актуальность внимания была и остается одной из наиболее актуальных проблем психологии познания. Появившись вместе с психологией как наукой в трудах В. Вундта, У. Джеймса и Э.Б. Титченера, она на время господства бихевиоризма почти исчезла из психологических исследований и вновь вернулась с зарождением когнитивной психологии, в которой до сих пор считается одной из центральных. Эта проблема напрямую связана с представлением об активности познающего субъекта, в противовес реактивности, которую декларировал бихевиоризм [18, с.26 – 28].
Внимание в психологии характеризуется разнообразными качественными проявлениями, а именно свойствами внимания. Благодаря существующей между ними связи, собственно внимание человека представляет собой достаточно сложную структуру.
На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что в настоящее время в психологии принято выделять пять свойств внимания: сосредоточенность (концентрация), устойчивость, объем, распределение, переключение.
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные психологи и педагоги: Э. Титченер, Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо. Л.С. Выготский, и др. Однако, в различных исследованиях нет единого определения понятия внимания.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловила выбор параметров исследования, т.к. внимание имеет огромное значение в жизни человека, это важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной.
Объект исследования: внимание как психологический феномен.
Предмет исследования: особенности свойств внимания.
Цель работы: выявить особенности свойств внимания как объекта психологических исследований.
В соответствии с целью определенны следующие задачи:
1) на основе изучения и анализа литературы определить понятие «внимание» и рассмотреть основные подходы к изучению данного феномена.
2) рассмотреть особенности свойств внимания;
3) проанализировать методы и методики, предназначенные для психодиагностики свойств внимания.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение.
Структура и объем курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем курсовой работы составляет 29 страниц.
Во введении рассмотрена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов особенностей свойств внимания как объекта психологических исследований.
Вторая глава направлена на изучение особенностей свойств внимания, а также рассмотрения способов исследования свойств внимания.
Общее количество страниц без приложений 23, количество источников, использованных в работе – 18.
Похожие работы