Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Мое профессиональное развитие
Мое профессиональное развитие

Тема курсовой работы: Мое профессиональное развитие

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 8
Оценка: 5
Дата публикации: 08.03.2019
Количество просмотров: 292
Рейтинг работы:
Описание работы

  1. Профессия.
    Классификация профессий.

Термин
«профессия» происходит из латинского
и французского языков и имеет примерно
такое значение: говорить публично,
объявлять, заставлять.Профессия как
трудовая деятельность имеет определенную
структуру:

-
заданные цели, представления о результате
труда;

-
заданный предмет (исходный материал —
не обязательно вещь, но и ситуация
неопределенности, любая система,
например, социальная, знаковая,
художественно эстетическая );

-
система средств труда (в зависимости
от предмета они существенно различаются
между собой);

-
система профессиональных служебных
обязанностей (заданных трудовых функций);

-
система прав;

-
производственная среда, предметные и
социальные условия труда.

В настоящее
время наиболее популярной и распространенной
в практической психологии и педагогике
является классификация профессий,
разработанная Е.А. Климовым. В основу
классификации профессии выделяются
пять профессиональных сфер:

«Человек-природа»,
«Человек-техника», «Человек-человек»,
«Человек-знак» и «Человек художественный
образ».

Профессии
типа «Человек-природа» — это профессии,
труд в которых направлен на растительные
организмы, животные организмы, а также
на микроорганизмы. При выборе профессий
данного типа необходимо учесть, что
обычно живая природа выступает для
человека всегда с положительной стороны,
поскольку она связана с отдыхом. Но
стремление к отдыху не есть еще стремление
работать в данной профессиональной
сфере.

Профессиональная
сфера «Человек-природа» включает в себя
такие виды труда, как рабочий-лесовод,
техник лесного хозяйства, агроном,
садовод, плодоовощевод, виноградарь,
цветовод-декоратор, шелковод, табаковод,
чаевод, животновод с различными
специализациями, пчеловод, рыбовод,
биолог, биохимик, генетик .

Биологические
объекты сложны, изменчивы, нестандартны,
имеют большую вариативность относительно
различий внутри одного класса и вида.
Такая изменчивость живой природы
осуществляется по собственным внутренним
законам. Молодой человек, выбирающий
профессию в сфере профессий
«Человек-природа», должен обладать
интуицией, способностью к вероятностному
мышлению, умением строить прогноз
относительно роста и развития живых
объектов природы, способностью проявлять
инициативу и самостоятельность, а также
заботливость и высокую работоспособность.

Профессии
типа «Человек-техника». Основу данной
профессиональной сферы составляют
такие школьные предметы, как физика,
химия, математика, черчение. К техническим
профессиям относятся профессии, связанные
с добычей, обработкой грунтов и горных
пород (например, проходчик, шахтер,
бурильщик, бульдозерист), профессии по
обработке и использованию неметаллических
промышленных материалов, изделий и
полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик,
обувщик), профессии по обработке металла,
механической сборке и монтажу машин и
электроприборов, профессии по ремонту,
наладке и обслуживанию машин, приборов,
аппаратуры, профессии по ремонту, монтажу
и сооружению зданий (сюда относятся все
строительные профессии), профессии в
транспорте, наконец, профессии по
переработке сельскохозяйственной
продукции.

От
человека, выбравшего техническую
профессию, требуется, чтобы он интересовался
и любил технику, имел стремление к
ручному труду, предпочитал точность и
был направлен на осуществление
измерительных действий.

Профессии
типа «Человек-человек» — это профессии,
связанные с обучением, развитием,
воспитанием, обслуживанием, руководством
и контролем за деятельностью людей. В
данной профессиональной области
позволяют ориентироваться такие школьные
предметы, как история, литература,
граждановедение и другие предметы
общественного цикла.

Профессиональную
сферу «Человек-человек» составляют
профессии педагога, воспитателя,
психолога, медицинского работника,
юриста, руководителя, менеджера по
персоналу, любых работников по сфере
услуг.Главное содержание труда в данной
профессиональной сфере состоит в том,
что в них нужно уметь активно
взаимодействовать с людьми, общаться,
коммуницировать. Кроме того, профессионал
в данной сфере должен иметь как бы
двойную подготовку: хорошо ориентироваться
в той производственной области, в которой
осуществляется работа, а также быть
подготовленным к эффективному деловому
общению с людьми.

Профессии
типа «Человек-знак» — это профессии,
связанные с созданием и оформлением
документов (секретарь, делопроизводитель),
профессии, связанные с оперированием
с числами (экономист, бухгалтер, кассир,
программист, компьютерщик, чертежник).

Успешный
специалист в данной профессиональной
сфере должен любить знаки, символы,
любые знаковые системы. Можно сказать,
что он должен быть погружен в символический
мир знаков, систем, схем, моделей,
различных карт, таблиц, формул, подписей
и надписей, разного рода условных
сигналов .

Профессии
типа «Человек - художественный образ»
— это профессии, связанные с изобразительной
деятельностью, музыкой,
литературно-художественной деятельностью
и актерско-сценической деятельностью.
Очевидно, что это не только профессии
художника, музыканта, певца,

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Профессия. Классификация профессий.

Термин «профессия» происходит из латинского и французского языков и имеет примерно такое значение: говорить публично, объявлять, заставлять.Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру:
- заданные цели, представления о результате труда;
- заданный предмет (исходный материал — не обязательно вещь, но и ситуация неопределенности, любая система, например, социальная, знаковая, художественно эстетическая );
- система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой);
- система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);
- система прав;
- производственная среда, предметные и социальные условия труда.
В настоящее время наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым. В основу классификации профессии выделяются пять профессиональных сфер:
«Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек-знак» и «Человек художественный образ».
Профессии типа «Человек-природа» — это профессии, труд в которых направлен на растительные организмы, животные организмы, а также на микроорганизмы. При выборе профессий данного типа необходимо учесть, что обычно живая природа выступает для человека всегда с положительной стороны, поскольку она связана с отдыхом. Но стремление к отдыху не есть еще стремление работать в данной профессиональной сфере.
Профессиональная сфера «Человек-природа» включает в себя такие виды труда, как рабочий-лесовод, техник лесного хозяйства, агроном, садовод, плодоовощевод, виноградарь, цветовод-декоратор, шелковод, табаковод, чаевод, животновод с различными специализациями, пчеловод, рыбовод, биолог, биохимик, генетик .
Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, имеют большую вариативность относительно различий внутри одного класса и вида. Такая изменчивость живой природы осуществляется по собственным внутренним законам. Молодой человек, выбирающий профессию в сфере профессий «Человек-природа», должен обладать интуицией, способностью к вероятностному мышлению, умением строить прогноз относительно роста и развития живых объектов природы, способностью проявлять инициативу и самостоятельность, а также заботливость и высокую работоспособность.
Профессии типа «Человек-техника». Основу данной профессиональной сферы составляют такие школьные предметы, как физика, химия, математика, черчение. К техническим профессиям относятся профессии, связанные с добычей, обработкой грунтов и горных пород (например, проходчик, шахтер, бурильщик, бульдозерист), профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий и полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик, обувщик), профессии по обработке металла, механической сборке и монтажу машин и электроприборов, профессии по ремонту, наладке и обслуживанию машин, приборов, аппаратуры, профессии по ремонту, монтажу и сооружению зданий (сюда относятся все строительные профессии), профессии в транспорте, наконец, профессии по переработке сельскохозяйственной продукции.
От человека, выбравшего техническую профессию, требуется, чтобы он интересовался и любил технику, имел стремление к ручному труду, предпочитал точность и был направлен на осуществление измерительных действий.
Профессии типа «Человек-человек» — это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей. В данной профессиональной области позволяют ориентироваться такие школьные предметы, как история, литература, граждановедение и другие предметы общественного цикла.
Профессиональную сферу «Человек-человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, любых работников по сфере услуг.Главное содержание труда в данной профессиональной сфере состоит в том, что в них нужно уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться, коммуницировать. Кроме того, профессионал в данной сфере должен иметь как бы двойную подготовку: хорошо ориентироваться в той производственной области, в которой осуществляется работа, а также быть подготовленным к эффективному деловому общению с людьми.
Профессии типа «Человек-знак» — это профессии, связанные с созданием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, связанные с оперированием с числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник).
Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода условных сигналов .
Профессии типа «Человек - художественный образ» — это профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно-художественной деятельностью и актерско-сценической деятельностью. Очевидно, что это не только профессии художника, музыканта, певца,

Купить за 1000 ₽