Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ ЛУБЯНСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ ЛУБЯНСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Тема курсовой работы: МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ ЛУБЯНСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

700 ₽
Купить за 700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 40+47
Оценка: 5
Дата публикации: 06.04.2020
Количество просмотров: 249
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ ЛУБЯНСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (Курсовые работы - Психология). Иллюстрация №2: МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ ЛУБЯНСКОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (Курсовые работы - Психология).
Описание работы

Курсовая работа состоит из 40 страниц (1 и 2 главы, выводы, заключение и список литературы) и 47 страниц приложения.

Актуальность. Мотивация имеет высокую значимость в любой
деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые
сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с
другими спортсменами и спортивными командами.

Спортсмен
с высоким уровнем мотивации эффективнее реализует свой потенциал и способен на
отдачу всех сил, если этого требует достижение поставленной цели.

Эта
тема актуальна потому что, по признанию многих спортивных психологов,
"мотивационная сфера спортсмена - это стержень, ядро его личности,
совокупность внутренних побудительных сил к действию".

Проблема
состоит в том, что спортсмен, не обладающий этим "стержневым
качеством", в итоге бросает занятия спортом.

Мотивация
человека включает все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, цели,
мотивационные установки, идеалы и т.д.

В
курсовой работе будут рассматриваться особенности мотивации занятием спортом у студентов
1 и 2 курса специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» ГБПОУ «Лубянский
лесотехнический колледж». Этот вопрос в данный момент очень актуален, поскольку
многие молодые люди пренебрежительно относятся к спорту и физкультуре, да и к
здоровому образу жизни в целом. Данная тенденция не нова, она продолжается
достаточно много лет, и именно поэтому важно изучить спортивную мотивацию
молодых людей, которые придерживаются здорового образа жизни, занимаются спортом.
Ведь спорт – это не только физические тренировки, сюда так же входит
самодисциплина, самоконтроль, развитие волевых навыков. Изучив какие
мотивационные аспекты преобладают у юношей, которые занимаются спортом, мы
сможем узнать в каком направлении и на какие места стоит уделять особое
внимание в пропаганде спорта и здорового образа жизни.

Цель работы:
изучение мотивов занятий спортом,
обоснование
и разработка программы повышения мотивации студентов колледжа подросткового и
юношеского возрастов к физическому самосовершенствованию как в системе
организованных, так и самостоятельных занятий спортом, что будет способствовать
физическому развитию, улучшению физического, психического и социального
здоровья.

Объект исследования:
подростки и юноши.

Предмет:
мотивация к спорту.

Задачи
исследования:

1.               
Изучить
мотивацию как психологический феномен. Установить факторы, влияющие на
формирование мотивации к физическому самосовершенствованию студентов.

2.               
Исследовать
мотивацию к занятиям спортом у подростков и юношей.

3.               
Разработать программу,
направленную на повышение мотивации студентов к самосовершенствованию
средствами физической культуры и спорта.

4.               
Оценить
эффективность разработанной программы.

Гипотеза исследования:
предполагается что -

1.
мотивация у юношей выше, чем у подростков;

2.разработанная
нами программа поспособствует повышению уровня мотивации у студентов
лесохозяйственных групп.  

Методы исследования:

1.    
Анализ научно-методической литературы;

2.    
Тестирование;

3.    
Метод математической статистики.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Исследования проводились на базе ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж» с октября 2018 года по январь 2019 года. К исследованию были привлечены две группы по 25 студентов подросткового возраста 1 курса (16-17 лет) и юношеского возраста 2 курса (18-19 лет) специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». Организация исследования включала следующие этапы:
На первом этапе (октябрь-ноябрь 2018 года) была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Это позволило определить степень научной разработанности проблемы, сформировать цели, задачи, рабочую гипотезу исследования.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2018 года) проводилось исследование уровня мотивации занятия спортом у подростков и юношей, разрабатывалась программа повышения уровня мотивации занятия спортом подростков и юношей. Было проведено исследование мотивации у подростков и юношей.
На третьем этапе (декабрь 2018 года -январь 2019 года) проводился анализ и оформление результатов исследования.
В начале исследования уровень диагностики мотивации к реализации двигательной активности у 68 % студентов подросткового возраста низкий, средний у 20%; высокий у 12% (Приложение 3).
У студентов юношеского возраста лесохозяйственной группы результаты составили: 52% -низкий уровень мотивации; 28% -средний уровень мотивации и 20%-высокий уровень мотивации (Приложение 4).
Мы видим, что студенты юношеского возраста более осознанно относятся к занятиям спортом (рис.1). Это связано с тем, что студенты лесохозяйственной группы в прошлом учебном году принимали активное участие в спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях районного и республиканского уровней.
4. Результаты исследования показывают, что разработанная нами программа способствует повышению мотивации занятий спортом у студентов. Они стали осознавать, что занятия спортом помогают развивать характер, способствуют ускорению процессов мышления. Не маловажное значение для подростков 1 курса имеет потребность в одобрении и повышении престижа. У подростков в 2 видах мотивации занятия спортом на конец исследования выявлены не достоверные результаты: материальные блага и улучшение самочувствия и здоровья, это связано с тем, что подростки стали заниматься спортом не ради подарков, денег, а для развития физических качеств, удовольствия, получения полезного жизненного опыта.

Купить за 700 ₽