Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Психология > Научные направления и школы в современной психологии

Тема курсовой работы: Научные направления и школы в современной психологии

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Психология
Год сдачи:2020
Количество страниц:23
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Научные направления и школы в современной психологии (Курсовые работы - Психология). Иллюстрация №2: Научные направления и школы в современной психологии (Курсовые работы - Психология).

Полностью оригинальная теоретическая курсовая работа. Оригинальность в антиплагиат.ру 99%


Содержание

 

Введение..................................................................................3

Глава
1. Психоанализ..............................................................4

Глава
2. Бихевиоризм..............................................................7

Глава
3. Гештальтпсихология.................................................11

Глава
4. Когнитивная психология...........................................16

Глава
5. Гуманистическая психология.....................................18

Заключение................................................................................20

Список литературы....................................................................21

Глава 1. Психоанализ

Психоанализ является одним из самых значимых направлений современной психологии. Идеи, пришедшие из этого направления, распространились не только на саму психологию, но и на медицину и другие области науки. психоанализ обозначает и метод психотерапии, и особую теорию личности, и метод изучения бессознательного.
Основателем этого направления считается Зигмунд Фрейд (1856-1939), хотя сам Фрейд не считал психоанализ своей заслугой. С развитием этого направления, другие учёные добавили к нему свои идеи: Карл Юнг, Альфред Адлер, Эрих Фромм.
В своей теории личности Фрейд выделил сознательное и бессознательное, т.е. подсознание. Тогда как сознание работает только с информацией, получаемой в данный момент, подсознание работает с инстинктами и воспоминаниями, вытесненными из сознательной части психики. Именно бессознательная деятельность влияет на поведение человека.
Фрейд так же разделил и саму личность человека. Он выделил среди её частей Оно, Я и супер-Эго. "Оно" - это неосознанная, инстинктивная часть личноти, его внутренние влечения. "Я" - это её сознательная часть, а "Супер-Эго" контролирует деятельность, представляя собой нормы морали. [1]
Также заслугой Фрейда является то, что он выявил механизмы, с помощью которых сознание защищается от нежелательных влияний. Защитными механизмами могут быть вытеснение, регрессия, рационализация и другие. Таким механизмом является, например, сублимация, при которой энергия от неприемлемых желаний превращается в более приемлемые виды деятельности.
В современном психоанализе используется понятие "переноса". Оно обозначает тенденцию людей реагировать на ситуацию определённым образом, часто выработанном ещё в детстве. Такие шаблоны поведения иногда могут создавать проблемы. В психоанализе сказали бы, что старые реакции являются корнем проблемы, и чтобы это исправить, нужно найти и разобраться в них. То есть человек переносит что-то из старых ситуаций на новые, основывает свои нынешние реакции и ожидания на прошлых отношениях, особенно с родителями. Из-за такого переноса человек не видит происходящее объективно, из-за чего возникают проблемы во взаимоотношениях