или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2025 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.01.2025 |
Количество просмотров: | 23 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.
Теоретические основы изучения ценностных ориентаций студентов
вуза…………………………………………………………………….5
1.1. Ценностные ориентации: понятие и значение…….………………………...5
1.2.
Характеристика студентов, обучающихсяВыводы по 1
главе………………………………………………………………..16
Глава
II. Эмпирическое изучение ценностных ориентаций студентов
вуза…………………………………………………………………………….....18
2.1. Программа исследования…………………………………………………...18
2.2.
Результаты изучения ценностных ориентаций студентов вуза
Выводы по 2
главе………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованных
источников………………………………………..27
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы обусловлена современными вызовами, с которыми сталкивается молодежь в
условиях быстро меняющегося общества. Во времена цифровизации, когда информация
доступна в любое время и в любом месте, ценностные ориентиры становятся
особенно важными для формирования личной и профессиональной идентичности
студентов. Понимание ценностных ориентаций позволяет выявить приоритеты
молодежи, определить их влияние на учебный процесс, карьерные устремления и
социальную активность.
Объектом исследования являются студенты высших
учебных заведений, представляющие различные специальности и направления
подготовки.
Предметом исследования выступают ценностные
ориентации этих студентов, их особенности и динамика формирования в процессе
обучения.
Целью курсовой работы является анализ ценностных
ориентаций студентов вуза с целью выявления их значимости для личностного и
профессионального развития молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Определить понятие и значение ценностных
ориентаций в контексте образовательного процесса.
2. Охарактеризовать категорию студентов,
обучающихся в вузе, с акцентом на их социально-демографические особенности.
3. Разработать программу эмпирического
исследования для изучения ценностных ориентаций студентов.
4. Проанализировать полученные результаты и
сделать выводы о влиянии ценностных ориентаций на жизнь студентов.
В процессе исследования будут использованы методы
анализа литературы, анкетирование и статистическая обработка данных, что
позволит получить объективные результаты и сделать обоснованные выводы.
Структура работы представлена введением, двумя
главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованных источников.
В первой главе будут рассмотрены теоретические
основы изучения ценностных ориентаций студентов.
Во второй главе будет представлено эмпирическое
изучение ценностных ориентаций студентов.
(фрагменты работы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА
1.1. Ценностные ориентации: понятие и значение
Ценностные ориентации - система предпочтений и приоритетов, которые определяют, что для человека является важным, значимым и желаемым в жизни. Они формируются на основе жизненного опыта, культурных традиций, социальных взаимодействий и личных размышлений. Ценностные ориентации влияют на наши решения, поведение и восприятие мира, формируя основу нашего характера и личности .
С самого раннего возраста человек начинает осваивать мир через призму ценностей. Семья, школа и общество в целом играют ключевую роль в этом процессе. Например, если в семье преобладают ценности трудолюбия и честности, ребенок, скорее всего, усвоит эти ориентиры и будет стремиться к их реализации в своей жизни. Ценности могут изменяться и адаптироваться в зависимости от жизненных обстоятельств и новых знаний.
Ценностные ориентации формируют личность и становятся основой для принятия решений. Когда студент сталкивается с выбором профессии или жизненного пути, его внутренние ценности становятся тем компасом, который направляет его к тем или иным решениям . Если для студента важны социальные связи и помощь другим, он может выбрать профессию в сфере медицины или образования. В то время как другой студент, ценящий материальный успех и карьерный рост, может ориентироваться на бизнес или финансы.
Помимо того, ценностные ориентации влияют на межличностные отношения. Люди с различными ценностями могут воспринимать одни и те же ситуации по-разному, что иногда приводит к конфликтам или недопониманию. К примеру, один человек может считать важным соблюдение правил и норм, тогда как другой может быть более гибким и ориентированным на изменения. Это разнообразие ценностей обогащает общество, но также требует умения находить общий язык и уважать мнения других.
Похожие работы
Работы автора