или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.06.2014 |
Количество просмотров: | 405 |
Рейтинг работы: |
Курсовая практическая. Сравниваются метафоры эмоциональных состояний в двух группах - психологи и художники-живописцы. Качественный метод анализа.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Эта работа - попытка осветить некоторые стороны такого интереснейшего явления, как метафора, рассматриваемая здесь как способ мышления.
В теоретической части рассказывается о том, что такое метафора и кратко представляется история ее изучения. Затем последуют небольшие разделы, обращающие читателя к повседневной речи, затем к научной сфере. Не смогла я обойти вниманием и нейрофизиологическую сторону дела, представленную в разделе нейропсихологии. Такое дополнение, как мне кажется, позволяет полнее понять механизм мышления, в основе которого – работа мозга.
В обывательском представлении метафора – удел поэзии, литературы. Действительно, там она неизменно присутствует, как присутствует она и во многих других языковых областях. В метафоре объединяются несовместимые понятия с целью раскрытия истинной, незаметной на первый взгляд сущности одного из них, в отличие от сравнения, которое бывает временной и не обязательно верной характеристикой. Хотя эти понятия, несомненно, близки.
Как рождаются метафоры? Возможно, в ситуациях, когда трудно подобрать слова, для того, чтобы выразить нечто, и возникает метафора как спонтанное озарение. Мы не случайно упомянули поэзию, ведь поэту не присущ обыденный взгляд на мир. "Когда прибегают к старому слову, то оно часто устремляется по каналу рассудка, вырытому букварем, метафора же прорывает себе новый канал, а порой пробивается напролом" (Гарсиа Лорка)[[1]].
Проиллюстрировать теоретическую часть курсовой работы призвана практическая часть, где планируется представить анализ небольшого проведенного исследования.
Цель этой работы: Выявить закономерности в метафорах и сравнениях между душевными состояниями и описаниями природы у двух групп испытуемых – психологов и художников, предположительно имеющих различную выраженность функций полушарий головного мозга.
Задачи:
Гипотезы:
Испытуемые:
Первая группа состояла в основном из студентов психологов, но это не принципиально, важно только то, что эти люди не сталкиваются в своей повседневной деятельности с изобразительным искусством.
Вторую группу составили художники, имеющие отношение к изобразительному искусству: живописцы, графики, мультипликаторы. Среди них были как состоявшиеся художники (взрослые люди, участники различных выставок), так и студенты последнего курса института им. Сурикова. В исследовании также приняли участие 3 мультипликатора.
Предполагается, что правое полушарие художников нагружено больше, чем у психологов, соответственно, его функции развитее.
Каждая группа состояла из 15 человек.
Участникам исследования предлагался напечатанный бланк или его электронный вариант. Время не ограничивалось.
Описание методик:
Участникам предлагался бланк со следующим напечатанным текстом:
«Представьте, что Вы художник.
Опишите пейзажи, которые Вы нарисуете на следующие темы:
Уверенность
Влюбленность
Смирение
Болезнь
Обида и т.д............
[1] Лихтенберг Г. К. Афоризмы. М., 1964, с. 122.
Похожие работы
Работы автора