или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 17.06.2015 |
Количество просмотров: | 507 |
Рейтинг работы: |
Актуальная работа на данное время. Высокий процент актуальности
(фрагменты работы)
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Проблема исследования ценностных ориентацией у подростков является актуальной, так как кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании молодежи [25, с. 117].
Актуальность изучения ценностных ориентаций школьников обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций учащихся внесли: И.С. Кон, А.В. Мудрик, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.
Подростковый возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения. Изучение литературы по данной теме натолкнуло нас на проблему: каковы особенности ценностных ориентаций младших и старших подростков в учебной деятельности? Решение данной проблемы составило цель исследования.
Объект: ценностные ориентации подростков.
Предмет: динамика ценностных ориентаций подростков в учебной деятельности.
Гипотеза: существуют различия в иерархическом построении ценностных ориентаций у младших и старших подростков. Старшие подростки в большей мере заинтересованы в саморазвитии личности, а младшие подростки стремятся к свободе и настоящей любви.
Задачи:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: психодиагностический (тест), методы обработки данных – качественный и количественный анализ (Т-критерий Стьюдента), интерпретационные методы.
Похожие работы
Работы автора