Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по социологии > Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты)
Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты)

Тема курсовой работы: Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты)

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Кубенский государственный технологический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 08.01.2024
Количество просмотров: 28
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №2: Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №3: Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты) (Курсовые работы - Социология). Иллюстрация №4: Современные социологические исследования по методу преподавания (данные, методы, результаты) (Курсовые работы - Социология).
Описание работы

Актуальность темы исследования. Система образования переживает радикальные изменения под воздействием цифровой революции и социокультурных трансформаций. Внедрение современных технологий, онлайн-обучение и глобальная доступность знаний создают новые вызовы и возможности. Анализ и совершенствование методов преподавания становятся неотъемлемой частью образовательных реформ.

Современные студенты отличаются разнообразием потребностей и стилей обучения, что требует индивидуального и адаптивного подхода к преподаванию. Понимание, какие методы наиболее эффективны в современном контексте, становится критически важным для повышения качества образования.

Исследования в области методов преподавания позволяют не только определить оптимальные стратегии обучения, но и разрабатывать инновационные педагогические методы. Это важно не только для учреждений образования, но и для общества в целом, так как образование играет ключевую роль в социокультурном развитии и подготовке квалифицированных кадров для различных сфер.

Таким образом, актуальность данной темы не только отражает вызовы современного мира, но и способствует его развитию и процветанию через улучшение системы образования.

Степень научной разработанности. Исследования методов преподавания в социальных и гуманитарных науках обогащены вкладами множества выдающихся ученых. Некоторые из них, такие как Л.С. Выготский, Дж. Дьюи, Б. С. Блум [1] и Г. Гарднер [2], сделали значительные вклады в эту область.

Л.С. Виготский подчеркнул важность социального взаимодействия и совместного обучения для студентов, что сформировало основу его теории ближайшего развития. Дж. Дьюи активно пропагандировал активное обучение и практический опыт в обучении. Б. С. Блум разработал таксономию обучения, которая стала ключевым инструментом в оценке и классификации знаний. Г. Гарднер предложил теорию множественных интеллектов, которая расширяет представление о способностях студентов и их влиянии на успешное обучение.

Следует также отметить важный вклад других выдающихся ученых, таких как Иван Павлов в области психологии обучения и условных рефлексов, Альберт Бэндура в психологии социального обучения и саморегуляции [3], Джером Брунер в развитии концепции обучения через деятельность [4].

Иван Павлов своими исследованиями о классических и условных рефлексах дал основу для понимания, как стимулы и ответы могут быть связаны в обучении и формировании навыков.

Альберт Бэндура, в свою очередь, ввел понятие саморегуляции и обучения через наблюдение. Его работы о моделировании и внутреннем контроле влияют на методику обучения и понимание процессов социального обучения.

Джером Брунер развил идею обучения через деятельность и активное участие студентов в образовательном процессе, что сегодня нашло отражение в активных методах обучения и концепциях, основанных на конструктивизме.

Эти ученые оказали существенное воздействие на методы преподавания и образование, оставив след в современных образовательных практиках. Их труды продолжают вдохновлять и внедряться в методологию преподавания в социальных и гуманитарных науках, способствуя развитию образования и обучения в этих областях.

Объект исследования - современные социологические исследования по методу преподавания.

Предмет исследования – данные, методы, результаты преподавания.

Цель работы - изучить современные социологические исследования по методу преподавания.

Задачи работы:

- изучить понятие и сущность метода преподавания в социально-гуманитарных науках;

- рассмотреть классификацию и виды методов преподавания в сфере социальных и гуманитарных дисциплин;

- выявить особенности и характеристики метода преподавания;

- оценить метод преподавания в современных социологических исследованиях.

Гипотеза. Использование инновационных методов преподавания в социальных и гуманитарных науках способствует повышению качества образования и активной обучаемости студентов.

Теоретическая основа исследования опирается на социокультурный подход Л.С. Выготского [5], который подчеркивает роль социального взаимодействия и окружающей среды в обучении, а также на теорию активного обучения Дж. Дьюи [6], где акцент делается на практическом опыте и вовлечении студентов в образовательный процесс. Эти концепции формируют основу для исследования методов преподавания в социальных и гуманитарных науках, уделяя внимание влиянию социокультурного контекста на обучение и важности активного участия студентов в учебном процессе.

Методологическую базу составили: принципы объективности, научности, системного подхода.

Методы исследования: в процессе работы был проведен анализ материала, синтез, сравнение и опрос.

Научная новизна работы обосновывается использованием новейших нормативных, социологических и статистических материалов, комплексностью исследовательского подхода.

Практическая значимость исследования: результаты работы можно использовать при дальнейшей разработке данной темы или для подготовки к семинару.

Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Образование является одной из ключевых составляющих развития общества, и метод преподавания играет важную роль в обеспечении качественного образования.
Метод преподавания представляет собой систему организации и проведения учебного процесса, нацеленную на эффективное и качественное усвоение студентами учебного материала. Этот термин охватывает разнообразные стратегии, приемы и технологии, используемые преподавателями для достижения образовательных целей и обеспечения разностороннего развития учащихся. В рамках этого контекста выдающиеся ученые и педагоги предложили свои взгляды на сущность метода преподавания.
Метод преподавания, согласно Джону Дьюи, – это тщательно выстроенная система стратегий, нацеленных на активное вовлечение студентов в образовательный процесс. Его цель — не просто передача информации, а обеспечение эффективного усвоения знаний и развития интеллектуальных навыков. Дьюи призывает к созданию образовательной среды, стимулирующей учебную активность, самостоятельное мышление и готовность к критическому анализу, что считается ключевым элементом современного образования.

Купить за 2000 ₽