или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Управление персоналом |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 26.02.2017 |
Количество просмотров: | 598 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
1 Современные тенденции найма персонала. 4
2 Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации 13
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
(фрагменты работы)
В современной хозяйственной практике человеческие ресурсы стали самым важным активом, которым располагают субъекты хозяйствования. Персонал стал играть самую значительную роль в формировании прибыльности компаний. Поэтому создание эффективной процедуры найма - задача первой необходимости для любой организации. Наем персонала - первый инструмент взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. А. Я. Кибанов считает, что «наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. … комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу»
[1]
. Также отметим суждение, что: «наем персонала - это вид управленческой деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению организационно-правовых норм и оказанию психологической поддержки со стороны администрации при оформлении работника на рабочее место в организацию»[2]
. Таким образом, понятие найма персонала включает в себя не только непосредственное заключение контракта с сотрудником, но и целый комплекс мероприятий, направленных на определение долгосрочной потребности в персонале, выработку кадровой политики привлечения персонала (поиск потенциальных работников, отбор, оценку и процесс принятия решения по тому или иному кандидату).[1]
. О.С. Виханский деловую оценку персонала описывает как процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый его непосредственным руководителем[2]
. Оценка персонала позволяет провести эффективную диагностику уровня развития необходимых компетенций, сопоставить индивидуальные результаты со стандартными и/или экспертными требованиями (по уровням и специфике должностей), наметить перспективы развития карьеры, как для отдельных сотрудников, так и для всего персонала организации[3]
. Как можно увидеть из представленных определений, каждый из авторов описывает процесс оценки персонала на различны этапах работы сотрудника. Поэтому определений данного процесса представлено достаточно много, и каждое из них в определенной степени характеризует процесс деловой оценки на предприятии. При этом следует отметить, что авторы также выделяют и большое количество методов оценки. Наиболее часто применяемые в практике российских компаний можно выделить «360 градусов», экспертная оценка, а также технология «Ассесмент-центр», данные технологии чаще всего выбирают и используют в практике кадрового менеджмента при оценке персонала, так же их можно отнести к нестандартным методам оценки персонала[4]
. Кроме этого, в торговой отрасли оценку деловых качеств сотрудников иногда производят по технологиям MysteryShopping, которая позволяет определить качество выполняемых обязанностей. В практической части исследования была проведена деловая оценка персонала компании, расположенной в г. Партизанске (ОАО Универмаг «Центральный»).[1]
Магура М. Оценка работы персонала [Текст] / М. Магура, М. Курбатова. - М.:Интел-Синтез, 2010. - 305 с.[2]
Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс - 2-е изд. доп. [Текст] / О.С. Виханский.- М.: Инфра-М, 2012. - 435 с.[3]
Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст] :колл.монография / Н.Н. Богдан, О.В. Горшкова, М.Ю. Дикусарова, М.Г. Масилова, Е.А. Могилёвкин, А.С. Новгородов, З.В. Якимова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 240 c.[4]
Могилёвкин Е.А. Нестандартные методы деловой оценки персонала //Управление человеческим потенциалом. [Текст] / Е.А. Могилёвкин, А.С. Новгородов 2011. № 2. С. 128-134.[1]
Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник. [Текст] /А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 126[2]
Федорова, Н.В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие/ изд.2 - обновленное [Текст] / Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова - М.: Кнорус, 2012. - С.83Похожие работы
Работы автора