или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.10.2016 |
Количество просмотров: | 638 |
Рейтинг работы: |
В данной работе исследуется сущность массовой информации: специфика, целевая аудитория, этапы масово-информационного процесса, способы и методы воздействия СМИ на общественное мнение. В практической части работы рассматривается степень влияния СМИ на формирование общественных стереотипов на основе эксперимента американских социологов.
(фрагменты работы)
Введение 3
Глава 1. Основные характеристики массовой информации.
1.1. Сущность и специфика массовой информации 5
1.2. Этапы массово-информационного процесса 8
1.3. Характеристика массовой аудитории 10
Глава 2. Массовая информация как инструмент манипулирования общественным мнением.
2.1. Сущность и специфика общественного мнения 13
2.2. Виды, способы и теории манипулирования СМИ общественным мнением 15
Глава 3. Исследование влияния СМИ на формирование общественных стереотипов 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение
Информация (от лат. informātiō — «разъяснение, представление, по-нятие о чем-либо») — сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отраже-ние фактов материального мира в процессе коммуникации . В концепции журналистики информация играет ключевую роль, являясь основным продуктом производства, обработки, передачи, хранения и распростране-ния по каналам массовой коммуникации. Согласно определению Е. П. Прохорова, информация представляет собой «результат отражения мно-гообразия действительности, знание, которое потребно и у которого есть потребитель» . Следовательно, современная система СМИ направлена на широкое, общедоступное и оперативное информирование всех слоев насе-ления. Однако нельзя недооценивать то влияние на массовое сознание лю-дей, которое оказывают современные СМИ. Используя различные ин-струменты манипулирования, психологического воздействия и доминиру-ющей роли источника сведений и новостей, СМИ с момента своего возник-новения стали определяющим фактором формирования общественного мнения. Поэтому актуальность данного курсового исследования заключа-ется в том, чтобы проследить значимость и уровень влияния массовой ин-формации на процесс создания и распространения базовых установок об-щественного мнения.
Проблемой заявленного курсового исследования является установ-ление специфики массовой информации и способов ее воздействия на мас-совую аудиторию.
Объектом данного исследования выступает массовая информация, предметом — массовая информация как фактор формирования обще-ственного мнения.
Цель исследования — определить основные характеристики массо-вой информации и механизмы ее воздействия на общественное мнение.
Задачи исследования:
• Определить значение и основные характеристики массовой инфор-мации;
• Обозначить сущность и специфику общественного мнения;
• Выявить виды, способы и теории манипулирования СМИ обще-ственным мнением;
• Привести пример влияния СМИ на формирование общественных стереотипов.
Методы исследования: изучение научной литературы в области журналистики, анализ контента СМИ.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
1. Бандура А. Теория социального научения. М.: Евразия, 2011. 320 с.
2. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 100-114.
3. Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ. М.: Академия, 2009. С. 240.
4. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации. Спб.: издательство Михайлова В.А., 2006. С. 496.
5. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: органи-зация, способы и технологии информационно-психологического воз-действия. М.: Эксмо, 2003. С. 48-50.
6. Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы про-тиводействия им. СПб.: Питер, 2007. 112 с.
7. Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ. Спб.: Скифия, 2008. С. 248.
8. Князев А. А. Энциклопедический словарь СМИ. Бишкек. Издатель-ство КРСУ, 2002. С. 164.
9. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 47.
10. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. М.: Пи-тер, 2005. С. 234.
11. Ольшанский Д. В. Психология масс. СПб.: Питер, 2002. С. 20-67.
12. Прозоров В. В. Власть современной журналистики или СМИ. Саратов: Саратовский университет, 2004. С. 240.
13. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.: Наука, 2005. С. 247.
14. Санжаревский И. И. Политическая наука: словарь-справочник. РГУ, 2010. С. 288.
15. Свитич Л. Г. Социология журналистики. М.: Институт между-народного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2005. С. 36-40.
16. Сурмин Ю. П. Теория общественного мнения: курс лекций. К.: МАУП, 1999. 16 с.
17. Тард Ж. Г. Общественное мнение и толпа. М.: Лань, 1902. С. 28.
18. Уледов А. К. Общественное мнение советского общества. М.: Соцэкгиз, 1963. С. 267.
19. Филатова О. Г. Социология массовой коммуникации. М.: Гар-дарики, 2006. С. 299.
20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Спб.: Нева, 2002. С. 482.
21. Черных А. И. Мир современного Медиа. М.: Теория будуще-го, 2007. С. 312.
22. Чигринская Л. Ф. Основы журналистики. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001. С. 15.
23. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2004. С. 7.
24. http://crx.sagepub.com/content/early/2015/12/08/0093650215619214.abstract
25. http://www.gdf.ru/graph/item/1/1344
Похожие работы
Работы автора