Студенческий портал
studynote.ru

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Главная > Готовые работы > Курсовые работы > Журналистика > Особенности отражения действительности в репортажах последних лет на примере творчества одного из известных репортеров

Тема: Особенности отражения действительности в репортажах последних лет на примере творчества одного из известных репортеров

900 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на работу - 3 дня.

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Статистика товара: Количество продаж - 0
Количество возвратов - 0

В первой части данной работы подробно исследуется репортаж как жанр журналистики: его особенности, жанрообразующие элементы, композиция, цели и разновидности. Вторая часть имеет практическую основу - анализ творчества одного из самых известных репортеров современности - Дмитрия Соколова-Митрича, Рассмотрены авторские особенности стиля и приемы документально-художественного отображения действительности на примере двух материалов из журнала "Русский репортер".

Введение 5
Глава 1. Роль и особенности репортажа как жанра в современной журна-листике
1.1. Определение жанра репор-таж 8
1.2. Предмет и цели репорта-жа 10
1.3. Композиция репорта-жа 11
1.4. Жанрообразующие элементы репорта-жа 14
1.5. Виды репорта-жа 17
1.5.1. Событийный репор-таж 17
1.5.2. Аналитический (проблемный) репор-таж 19
1.5.3. Познавательно-тематический репор-таж 20
§ 1. Специальный репор-таж 20
§ 2. Репортаж-расследование 21
§ 3. Репортаж-комментарий 22
Глава 2. Анализ творческой деятельности репортера Дмитрия Соколова-Митрича
2.1. Краткие биографические сведе-ния 23
2.2. Авторский мастер-класс по написанию репорта-жей 24
2.3. Анализ специфики отражения действительности в репортажах послед-них лет Дмитрия Соколова-Митрича 27
§ 1. «Олимпиада на всю голову», 17 августа 2007 27
§ 2. «Сапсаново бешенство», 7 апреля 2010, №13 (141) 31
Заключе-ние 36
Список использованных источни-ков 38
Приложения 40

Введение
Актуальность темы. Необходимость в получении наглядной и опе-ративной информации с места событий всегда имела большое значение для общества. В современных условиях мировой глобализации информация стала самым распространенным, и от того не теряющим своей ценности ресурсом, в котором нуждается каждый человек в любой точке планеты. Именно репортаж как наиболее актуальный, «живой» и оперативный жанр журналистики позволяет удовлетворить потребность аудитории в посто-янном «включении» во всеобщий информационный процесс. Эта возмож-ность предоставляется за счет особого, отличительного признака репорта-жа – эффекта присутствия. Как отмечает А.В. Колесниченко, «эффект при-сутствия осуществляется, когда читатель словно видит, слышит и воспри-нимает происходящее вместе с журналистом» . Также автор подчеркивает, что каждый журналист воспринимает и передает событие исходя из соб-ственных ощущений и позиций мировоззрения. В связи с этим репортаж можно рассматривать как субъективное отражение действительности жур-налистом. С помощью различных приемов, способов и средств, репортеры наглядно и предметно отображают самые сложные и противоречивые яв-ления и события современности. Именно поэтому актуальность изучения данной темы курсовой работы состоит в выявлении специфики авторского подхода к работе с репортажем – одним из самых востребованных жанров в современной журналистике.
Проблема курсового исследования: нахождение отличительных ав-торских приемов и особенностей стиля репортажей Дмитрия Соколова-Митрича.
Объект исследования: репортажный жанр в журналистике.
Предмет исследования: репортажи Дмитрия Соколова-Митрича, опубликованные в общественно-политическом журнале «Русский репор-тёр» и газете «Известия».
Цель исследования: изучить репортажи последних лет Дмитрия Со-колова-Митрича и выявить его характерные приемы в отображении дей-ствительности.
Задачи исследования:
• Определить понятия, цели, предмет, композиционные и жанро-вые элементы репортажа.
• Изучить виды репортажей и обозначить их особенности и раз-личия.
• Проанализировать творчество журналиста Дмитрия Соколова-Митрича и проследить в его работе с репортажем использование базовых элементов жанра и приемов индивидуального стиля изложения.
Гипотеза курсового исследования: вероятно, успешность репорта-жей Дмитрия Соколова-Митрича обусловлена его авторским подходом к отражению реалий современной жизни.
Степень научной разработанности проблемы исследования: впервые сделана попытка проанализировать характерные особенности ре-портерской работы Дмитрия Соколова-Митрича.
Методы исследования: анализ научной и публицистической литера-туры и репортажей последних лет Дмитрия Соколова-Митрича, опублико-ванных в журнале «Русский Репортер» и на сайте газеты «Известия».
Практическая значимость курсового исследования заключается в изучении авторских приемов Дмитрия Соколова-Митрича в работе с ре-портажем и их применении в профессиональной журналистской деятель-ности.
База курсового исследования: научные труды и монографии рос-сийских ученых и журналистов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Список использованных источников
1. Акопов А. И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Кор-респонденция. Статья. Учебно- методическое пособие для студен-тов-журналистов. Издательство Института массовых коммуника-ций. - Ростов-на-Дону, 1996.
2. Ворошилов В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2010.
3. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
4. Ким М. Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2004.
5. Ким М. Н. Репортаж: технология жанра / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
6. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
7. Кобяков А. О жанрах современной газетной журналистики // Ин-тернет-портал Медиаспрут.
8. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
9. Коновалова О. В. Основы журналистики / Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
10. Конституция Российской Федерации, глава 2, статья 29.
11. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы твор-ческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С. Г. Корконосенко – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
12. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. – Омск, 2011.
13. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: «Аспект Пресс», 2001.
14. Майданова Л. М. Стилистические особенности газетных жан-ров. Лекции по спецкурсу. Свердловск, 1987.
15. Мельник Г. С., Виноградова К. Е., Лисеев Р. П. Основы творче-ской деятельности журналиста: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013.
16. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Про-хоров. - М.: Издательство МГУ, 2005.
17. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. Учебное посо-бие. М., Аспект Пресс, 1998
18. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Учебное посо-бие. М.: Аспект Пресс, 2000
19. Черникова Е. В. Литературная работа журналиста / Е. В. Чернико-ва. – М.: Гардарики, 2007.
20. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.
21. Шибаева Л. В. Жанры в теории и практике журналистики / Л. Ши-баева // Режим доступа: http://www.journ-lessons.com/litra.html
22. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. - М.: РИП-холдинг, 2002.
23. http://izvestia.ru/news/327749
24. http://rusrep.ru/2010/13/news_konflict/
25. http://s-kub.ru/
26. http://smitrich.livejournal.com/