или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский университет дружбы народов (РУДН) > Филологический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика, Туризм |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.07.2018 |
Количество просмотров: | 1249 |
Рейтинг работы: |
Задачи, поставленные в данной работе:
Знакомство с историей жанра.
Рассмотреть несколько телепередач, которые считаются классикой жанра путевого очерка, ознакомимся с принципами их съемки и ведения
Анализ научно-популярных фильмах-путешествиях.
Выяснить, какие же все-таки моменты наиболее важны для хорошей телепередачи о путешествиях.
(фрагменты работы)
1.1. Понятие, тематика и жанровые разновидности трэвел-журналистики.
Прежде чем начать говорить об истории жанра, стоит сказать, а что же вообще такое трэвел – журналистика. «Travel»- путешествовать (англ.), это значит, что данное направление в журналистике направлено на представление информации о путешествиях, и рассказывает не только о географии, но и об истории местности, культуре, туризме. Трэвел-журналистика представляет собой направление, опирающееся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа, то есть информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в данной тематике.
Мария Желиховская - трэвел-журналист с десятилетним стажем - предлагает рассматривать трэвел-журналистику как широкую специализацию, куда входит история, искусство, гастрономия, этнография и прочее. Григорий Кубатьян - трэвел-журналист и автор блога «Жизнь в дороге» - трэвел-журналистикой называет «гибрид путевых заметок и популярного страноведения».
Трэвел – журналистика – достаточно разносторонне направление в плане многообразия жанров:
• Путевой очерк — художественно-публицистический жанр журналистики, который представляет собой описание важных и интересных событий, происшествий, встреч с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия согласно теоретику журналистики, А. А. Тертычному.
• Путевые заметки отличаются тем, что в них нет больших вставных частей, которые могут расширить границы воображаемого времени и пространства, а также нет личностного характера изложения, в путевых заметках нет глубокого анализа, который имеет значение для жанра путевых очерков, а также могут затрагиваться несколько тем, а не только одна. Исследователь журналистики Ким М.Н. говорит о том, что «путевые заметки являются разновидностью путевого очерка».
• Главная характеристика репортажа –применение наблюдения и фиксация его хода и результатов.
• Жанр обозрения показывает нам событие таким, какое оно есть, зрителю предоставлена визуальная картина происходящего, также не исключены размышления обозревателя о происходящем. Для предмета обозрения общими являются пространственно-временная или тематическая связь обозреваемых событий.
• Рекомендация – это своего рода предписательная программная информация, которая является содержанием какого-то вывода.
В журналистике о путешествиях стоит отметить разнонаправленность, которую она имеет при освещении темы, например:
⎫ В соответствии с тем, для кого создана передача, для мужчин или женщин: например, обозрение спа-курортов и или путевой очерк о рыбалке.
⎫ При создании материалов придается значение хобби, увлечениям, интересам аудитории и автора: рекомендации коллекционерам редких видов растений или гид по загадочным местам Европы.
⎫ Возраст и семейное положение также имеют немаловажное значение при создании статей или телепередач: красивые и интересные маршруты для молодоженов, лучшие санатории для пожилых людей.
⎫ бизнес-направление: особенности зарубежной архитектуры, медицины, экономики и другие;
⎫ Частыми «гостями» в сфере путешествий бывают такие важные темы, как волонтерство, визовые режимы и другие.
⎫ Современный мировой информационный рынок предлагает следующие формы подачи материала трэвел-журналистики:
1. "дружеские" рекомендации;
2. форма соответствующая специфической тематике (терминология, сленг и др.);
3. энциклопедическая, при которой материал носит научно-познавательный характер.
Трэвел-журналистика имеет немалое влияние на восприятие аудиторией культур и традиций разных стран. Популяризации тревел-журналистики способствуют процессы конвергенции СМИ и экспансии «инфотейнмента» – смеси информации и развлечений как важнейшего тренда развития современных СМИ, особенно телевидения.
1.2. История трэвел-журналистики.
Страницы печатных изданий впервые заявили о трэвел-журналистике, как и о многих других телевизионных жанрах. Моя тема посвящена современному направлению журналистики, но все же стоить упомянуть о зачатках такого жанра, как трэвел-журналистика. Путевые заметки знаменитых писателей стали своего рода началом журналистики о путешествиях.
Генрих Гейне «Путевые картины».
Состоит из 4 томов: «Путешествие по Гарцу»; «Северное море» и «Идеи. Книга Ле Гран»; «Путешествие из Мюнхена до Генуи» и «Луккские воды»; «Город Лукка» и «Английские фрагменты». Безусловно, это в первую очередь художественные произведения, однако в них описываются картины природы, наблюдения и разные интересные случаи. «Путевые картины» явились самым ярким выражением оппозиционной мысли в немецкой литературе эпохи Реставрации.
Александр Николаевич Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
Произведение представляет из себя оппозицию существующей власти. Радищев написал это произведения не во время своего путешествия, а после военной и таможенной службы. Во время службы писатель познакомился со многими явлениями, о которых позже написал в книге. В «Путешествии» не так много описательных картин, чаще это зарисовки из жизни, а не природы.
Похожие работы
Работы автора