или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.05.2023 |
Количество просмотров: | 223 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ
КИНОРЕЦЕНЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ.. 6
1.1. Эволюция жанра кинокритики. 6
1.2. Феномен кинорецензия и ее отличительные черты.. 9
1.3. Изменение жанра кинорецензии в интернет-пространстве. 12
ГЛАВА 2 ТРАНСФОРМАЦИЯ
КИНОРЕЦЕНЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ СЕТЕВЫХ СМИ.. 18
2.1 Проблема объекта кинорецензии. 18
2.2 Анализ собственных кинорецензий для интернет-изданий. 19
2.3 Анализ профессиональных кинорецензий для интернет-изданий. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28
Приложение 1 Рецензия на фильм «Человек-паук: нет пути домой. 28
Приложение 2 Рецензия на фильм «Дом Гуччи». 31
Приложение 3 Рецензия на мультфильм «Энканто». 34
Приложение 4 Рецензия на фильм «Холоп». 38
Приложение 5 Рецензия на фильм «Непослушник». 39
(фрагменты работы)
В данном исследовании мы обращаемся к развитию жанра кинорецензии в современных сетевых СМИ.
Актуальность этой темы обусловлена увеличением количества изданий, в том числе электронных, пишущих о различных культурных событиях. Кинорецензия является популярным жанром, присущим как культурным разделам СМИ общей тематики, так и специализированным изданиям. Журналистские тексты в жанре рецензии помогают зрителю разобраться в тонкостях кинофильма, а также обращают внимание на нюансы и контекст, в котором создано произведение киноискусства. В последние годы возросло количество текстов о кино, появляющихся не на страницах печатных изданий, а в интернете.
Цель исследования: выявление ключевых черт современной кинорецензии в сетевых медиа.
Объектом исследования является современная кинорецензия.
Предмет исследования: жанровые особенности современной кинорецензии.
Задачи исследования:
1. Изучить эволюцию кинокитики в России.
2. Изучить понятие кинорецензии и ее особенности.
3. Изучить процесс трансформации жанра кинорецензии в России;
4. Проанализировать проблематику объекта кинорецензии в современных сетевых СМИ.
5. Определить тенденции развития современной кинорецензии в сетевых СМИ.
Научная новизна работы заключается в том, что мы впервые рассмотрим трансформацию жанра как в развлекательных СМИ, так и в специализированных. Развитие так называемой «обыденной критики», новые возможности, появляющиеся в интернет-пространстве, влияют на жанр рецензии и заслуживают пристального внимания.
Материал исследования: кинорецензии на фильмы «Холоп» и «Непослушник».
Методы исследования: теоретическое изучение, сравнение, наблюдение, синтез.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в разработку теории поли- и интердискурсивности, способствуя уточнению ее основных положений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут найти применение в лекционных курсах и семинарских занятиях по стилистике и лингвистике текста, в спецкурсах по дискурсивному анализу, а также могут использоваться на занятиях по интерпретации текста и на практических занятиях по немецкому языку, направленных на формирование умений письменной речи при создании текста рецензии.
Степень научной разработанности темы составляют работы, посвященные изучению рецензии в системе журналистских жанров (А. А. Тертычный «Жанры периодической печати»[1], С. Г. Корконосенко «Основы творческой деятельности журналиста»[2]), средствам речевой выразительности (В. П. Москвин «Выразительные средства современной русской речи: тропы и фигуры»[3]), исследованию кинорецензии в сетевом пространстве (А. С. Аксенова «Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве»[4], Т. В. Шкайдерова «Адаптация кинорецензии к новым медиаусловиям»[5], Л. П. Саенкова «Кинокритика и киножурналистика: типология творческой деятельности»[6]), мнения самих критиков и журналистов о состоянии дел в их профессии (К. Шавловский «Ложь и видео»[7], Б. Нелепо «О вреде знаний, презрении к зрителю и любви к экзотическим растениям»[8], А. Артюх «Мечта о супермене»).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
[1]Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 352 с. – ISBN 978-5-7567-0729-8.
[2] Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб: Знание, 2000. – 270 с. – ISBN 5-7320-0539-0.
[3] Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. – М.: Феникс, 2007. – 944 с. – ISBN 978-5-222-11523-7.
[4] Аксенова А. С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве // Медиа. Информация. Коммуникация: электронный журнал. – URL: http://mic.org.ru/7-nomer-2013/248- (дата обращения: 25.04.2021).
[5] Шкайдерова Т. В. Адаптация кинорецензии к новым медиаусловиям // Коммуникативные исследования. – 2014. – № 2. – С. 141 – 148.
[6] Саенкова Л. П. Кинокритика и киножурналистика: типология творческой деятельности // Вестник БГУ. – 2013. – № 1. – С. 71 – 74. – ISSN 0372-5357.
[7] Шавловский К. Ложь и видео // Сеанс: электронный журнал. – URL: https://seance.ru/articles/volobuev/ (дата обращения: 5.02.2021).
[8] Нелепо Б. О вреде знаний, презрении к зрителю и любви к экзотическим растениям // Сеанс: электронный журнал. – URL: https://seance.ru/articles/volobuev/ (дата обращения: 15.02.2021).
Похожие работы
Работы автора