Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по социальной работе > Ответы на теоретическую часть гос.экзамена
Ответы на теоретическую часть гос.экзамена

Тема ответа: Ответы на теоретическую часть гос.экзамена

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный педагогический университет
Тип работы: Ответы
Категория: Социальная работа
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 66
Оценка: 5
Дата публикации: 26.06.2018
Количество просмотров: 570
Рейтинг работы:
Описание работы

5.1. Содержание программы теоретической части экзамена (экзаменационные вопросы)

 

1.     Сущность и социальная значимость профессии «Социальная работа».

2.     Профессия «Социальная работа» как возможное поле личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания».

3.      Система требований к личности профессионала в области социальной работы в соответствие с сущностью профессии.

4.     Система мероприятий по предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости и профессионального "выгорания".

5.     Научные основы теории социальной работы. Социальная работа как наука и особый вид профессиональной деятельности.

6.      Система социальной защиты населения Волгоградской области.

7.      История социальной работы, как поэтапное формирование системы социальной помощи в западной и отечественной теоретических парадигмах.

8.    Традиции милосердия и благотворительности в мировой практике социальной помощи: формирование целостного и ценностного отношения.

9.     Исторические методы, формы и направления помощи, используемые при организации современной социальной работы

10.   Вклад выдающихся деятелей России в развитие социальной помощи: период, предпосылки, формы и виды помощи, законодательство, итоги и результаты.

11.     Социальное благополучие в различных науках. Психолого-педагогические знания как основная научная составляющая благополучия населения.

12.     Социальная политика и социальная защита как основа механизма обеспечения социального благополучия населения. Научно-теоретические концепции феномена социального благополучия.

13.      Разработка и внедрение современных социальных технологий в сфере социальной работы. Содержание и организация социального обслуживания клиентов социальной работы.

14.      Исследовательская деятельность в социальной работе: подготовительный этап, теоретический анализ проблемы, формы представления результатов.

15.      Опытно-экспериментальная работа в исследовании социальных проблем. Апробация, экспертиза и внедрение результатов.

16.     Целостный социально-педагогический процесс: структура и характеристика компонентов.

17.    Система социального образования в России: общая характеристика.

18.    Деонтологические аспекты социальной работы.

19.     Основные приоритеты социальной политики в России и за рубежом. Модели социальной политики.

20.     Социальная политика государства и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние. Государство как субъект социальной политики.

21.     Технология разработки социальных проектов в сфере социальной работы.

22.    Технология реализации инновационных пилотных проектов в сфере социальной работы.

23.     Инновационная деятельность в социальной сфере.

24.      Инновационные проекты учреждений в сфере социальной работы.

25.     Сущность технологии социального патронажа клиентов в социальных учреждениях.

26.     Модель организации социальной патронажной службы.

27.     Семья: понятие, функции, типы и категории семей. Цели, содержание и методы социальной работы с различными категориями семей.

28.    Законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня, регламентирующие социальную работу с различными категориями семей.

29.   Особенности социализации молодежи в современном российском обществе.

30.    Основные направления и технологии социальной работы с молодежью. Содержание и формы работы социальных учреждений и органов по делам молодежи.

31.    Критерии эффективности основных направлений молодежной политики

32.     Профессионально-этические основы социальной работы с пожилыми людьми.

33.     Специфика социальной работы с  пожилыми людьми.

34.     Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

35.      Сущность и содержание технологии индивидуальной работы с клиентом в социальных учреждениях.

36.      Сущность, цели и задачи художественно-творческих методов в социальной работе (на примере использования средств музыкально-драматической деятельности).

37.     Сущность, цели и задачи художественно-творческих методов в социальной работе (на примере использования средств изобразительной деятельности).

38.    Использование художественно-творческих технологий социальной реабилитации  с клиентами различных категорий.

39.   Качество жизни и качество окружающей среды: анализ и оценка.

40.    Социальная работа и помощь человеку, оказавшемуся в ситуации стихийных природных бедствий.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Сущность и социальная значимость социальной работы

Социальная работа — это деятельность по оказанию помощи индивидам, семьям, группам в реализации их социальных прав и в компенсации физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих полноценному социальному функционированию. (И. А. Зимняя, В. А. Луков, В. А. Иванников и др.)
Социальная работа — это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.(Павленок)
Трудная жизненная ситуация- ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Содержание социальной работы можно определить, как специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.
В отличие от других форм социального содействия социальная работа — двустороннее взаимодействие. Сотрудник социальной службы должен обязательно опираться на ресурсы самого клиента, организовывать и побуждать его для разрешения его собственной проблемы. (Принцип помощь для самопомощи).
Цель деятельности социальной работы — предоставить возможность всем людям полностью развивать свой потенциал, обогащать свою жизнь и предотвращать самостоятельно или с помощью органов социальной работы сложные жизненные ситуации.
В “Энциклопедии социальной работы” подчеркивается, что цель “социальной работы состоит во взаимодействии между отдельными людьми и обществом с тем, чтобы улучшить качество жизни для всех”.
Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяет профессиональные особенности социальной работы. Профессия социального работника настолько тесно связана со смежными профессиями, что у кого-то могут возникнуть сомнения в ее самодостаточности как особой профессии, основательности ее претензий на равноправное положение среди “собратьев”.
От традиционных сфер деятельности, связанных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и т. д.), социальная работа отличается, прежде всего, своим интегральным характером. Социальный работник поступает в какой-то мере и как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологическими методами он пользуется, скажем, при диагностировании личностных проблем клиента или нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. К социологическим методам он прибегает при составлении социальной истории семьи или изучении общины. Педагогические методы применяются им при воздействии на установки и поведение клиента. Он выступает и как юрист, консультируя своего клиента по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине — и не только тем, что в ней широко используется медицинская терминология (лечение, терапия, профилактика, клиника, патология и т. д.).
Социальный работник является в некотором смысле универсалом, но его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые содержанием жизненных проблем клиента и возможными путями их решения.

Купить за 500 ₽