Введение
Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в торговой сети должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяются на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничная торговая организация должна иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, то есть незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное – к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.
Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование связано с сезонностью производства либо с сезонностью спроса и продажи товаров. К целевым товарным запасам относится досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров для осуществления определенны целей. Текущие товарные запасы обычно планируют отдельно от сезонных и целевых.
В деятельности торговых организаций текущие товарные запасы рассматриваются, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой – как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств.
В ходе прохождения практики с 03.10.2016 года по 25.10.2016 года мною было изучено состояние товарных запасов в ООО «Шамса-Маркет».