или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Вопросы с ответами по дисциплине: "Предпринимательство" в Республике Казахстан.
(фрагменты работы)
1. Сущность, содержание и формы предпринимательства.
Существуют сотни определений предпр-ва.
- «предпр. (фр.) - инициативная самостоятельная деят-ть граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Пр-ль может осуществлять любые виды хозяйственной деят-ти, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деят-ть, а также операции с ценными бумагами».
Функции: Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и доведение их до конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства, что в первую очередь и предопределяет общеэкономическую функцию.
Ресурсная. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства.
Творческо-поисковая (инновационная) функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей.
Социальная - развитие предпринимательства обеспечивает рост числа рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение уровня социального положения наемных работников.
Организаторская проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, во внедрении внутрифирменного предпринимательства, в формировании предпринимательского управления и т.д.
Политическая функция бизнеса состоит в том, чтобы противостоять бюрократическим явлениям, которые порождаются государственным регулированием экономики.
Главное содержание предпр-ва в сфере произв. заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворение его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказываемых услуг) в качестве товара.
Основным субъектом пр-льской активности выступает пр-ль. Объект пр-льской активности — товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на р-ке для приобретения, использования и потребления.
2. Цели, задачи и принципы орг-ции предпр-ва.
Главной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, которая в условиях конкуренции повышает вероятность успешной работы, является источником увеличения производства.
Цели предпринимателя реализуются путем последовательного решения задач.
1. Главная и постоянная задача - изучение рыночной ситуации и оценка возможностей действующих и потенциальных конкурентов.
2. Обеспечение оптимального сочетания стратегических и тактических вопросов:
на этапе организации:
а) обоснование и выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства;
б) обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления;
в) определение размера и структуры собственного дела.
3. Еще одна важная задача - поддержание ликвидности, то есть постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные выплаты по обязательствам.
4. Соблюдение экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают ответственность предпринимателя перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу и будущими поколениями.
Задачи пр-льской деят-ти можно разделить на два направления.
1. - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деят-ти пр-ля. В этот комплекс входят такие задачи как: исследование рынка с целью изучения потребностей, спроса и конъюнктуры, поиск плодотворных с точки зрения пр-ля идей, орг-ция разработок и т.д.
2. – это комплекс задач, решение которых обеспечивает эффективность производственной, посреднической или иной деят-ти, осуществляемой в настоящее время или планируемой в будущем. Сюда включают задачи обеспечения п/сса произв. необходимыми ресурсами; поиска источников финансирования; определения рационального объема произв.; выбора эф-х поставщиков и т.п.
Принципы:
1) Принцип дозволительной направленности. Принцип означает возм-ть суб-в предпр-ва действовать по своему усмотрению, т.е. свободно распоряжаться принадлежащими правами, в частности, осуществлять любые виды пр-льской деят-ти, не запрещенные законом.
2) Принцип равенства участников. Принцип означает, что участники пр-льской деят-ти, взаимно не подчинены и обладают принципиально равными правовыми возможностями.
3) Принцип неприкосновенности собств-ти. Это один из основных пр-пов, в соответствии с которым, нормы частного права обеспечивают пр-лям-собственникам возм-ть стабильного осуществления своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению имущ.м.
4) Принципы орг-ции пр-льской деят-ти строятся на выполнении определенных условий, гарантирующих эффективное продвижение бизнеса. Прежде всего - это выбор возможной сферы деят-ти предпр. и непоср-венной орг-ции пр-льской деят-ти, включающие в себя составление нормативных док-тов, регистрацию и лицензирование предпр..
3. Условия формир. и равз. предпр-ва.
Обеспечение свободы хозяйственной деятельности. Это - свобода использовать принадлежащее предпринимателю, арендуемое или переданное в пользование имущество; свобода определять, что и как производить, выбирать поставщиков и потребителей, назначать цены, распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов, и решать иные производственные вопросы.
● Развитие рыночных отношений. Предпринимательство - это рыночно конкурентный тип хозяйствования, система отношений, предполагающая хозяйственную самостоятельность, эквивалентные (равноценные) связи, наличие особого рода сознания.
● Установление прав собственности на средства производства и произведенной продукции. Собственность выступает как форма присвоения материальных благ и, прежде всего, средств производства как фактора производства.
● Наличие экономически обоснованного и самостоятельного субъекта хозяйствования. Экономическая обособленность означает, что сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать. Государство не должно мешать производителям производить то, что им представляется нужным, а потребителям - покупать то, что они желают.
● Утверждение определенной экономической среды. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность факторов производства, свободного денежного капитала. С экономической средой связаны социально-культурная, технологическая, институциональная среда.
● Применение подходящих методов менеджмента, в частности методов нахождения решений, стратегических альтернатив, а также мероприятий организационного характера и культурного воздействия. С их помощью должна усиливаться способность предприятия реагировать на предвиденные и непредвиденные осложнения.
● Использование методов маркетинга - координация, управление в сфере организации производства и сбыта продукции; деятельность, направленная на выявление запросов потребителей с тем, чтобы оперативно ориентировать производство на их удовлетворение.
...
5. Виды, формы предпр-ва и их классификация. +6
Пр-льскую деят-ть можно классифицировать по различным характерным признакам.
1) По формам собств-ти в рыночной экономике предпр. развивается как частная собственность. Она проя@ в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской).
2) По признакам законности предпр. подразделяется на законное, незаконное, лжепредпр..
3) По распространению деят-ти на различных территориях предпр. подразделяется на местное, региональное, национальное, м/ународное и мировое.
4) По составу учредителей (участников) собственного дела выделяется женское и молодежное предпр..
5) По темпам роста, уровню прибыльности и доходности пр-льские орг-ции можно подразделить на быстрорастущие, медленно наращивающие темпы равз., высокоприбыльные и низкорентабельные.
6) По количеству участников (учредителей) собственного дела предпр. делится на индивидуальное и коллективное (партнерское).
7) По числ-ти раб-в различают малое и среднее предпр..
Виды предпр-ва зависят от направленности пр-льской деят-ти, объекта приложения к-ла и получения конкретных рез-тов. Выделяют следующие виды предпр-ва:
· производственное
· коммерческое
· финансовое
· консультативное
Производственное предпр-во.
Похожие работы
Работы автора