Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по физической культуре > Ответы на ГОСы по специальности Адаптивная физическая культура
Ответы на ГОСы по специальности Адаптивная физическая культура

Тема ответа: Ответы на ГОСы по специальности Адаптивная физическая культура

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Ответы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 100
Оценка: 5
Дата публикации: 04.10.2015
Количество просмотров: 753
Рейтинг работы:
Описание работы

 

    1. Эндокринная система и ее значение для организма, роль при физических нагрузках.

 

    1. Физические методы реабилитации пациентов с переломом позвоночника. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Анаэробная алактатная система ресинтеза АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты). Тренировка фосфатной системы.

 

    1. Анатомо-физиологические особенности кожи.

 

    1. Ожоги и отморожения. Физ. методы реабилитации больных с ожогами и отморожением.

 

    1. Показания и противопоказания к мануальной терапии на суставах конечностей и позв-ка.

 

    1. Понятие об осанке тела. Виды осанки тела. Нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости.

 

    1. Воспитание осанки. Физические методы коррекции дефектов осанки. Виды спорта и занятия оздоровительной физической культуры, которые позволяют корректировать нарушения осанки.

 

    1. Анатомо-биохим-ие особенности ОДА. Виды соединения костей и классификация суставов.

 

    1. Кинезотерапия в реабилитации больных сахарным диабетом. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Функциональная анатомия легких. Легочные объемы. Транспорт газов. Регуляция дыхания. Дыхательный центр. Дыхание при мышечной деят-ти. Методы исследования функц.сост.орг. дых..

 

    1. Физическая реабилитация пациентов с бронхиальной астмой. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Концепция В. Райха. Понятие о «мышечном панцире».

 

    1. Методические особенности выполнения физ. упр., направленных на увеличение мышечной массы.Цветовая терапия. Определение. Физиол. действие света. Методы цветовой светотерапии.

 

    1. Понятие о миофасциальных болях, триггерных пунктах, миогелезах, укороченной и ослабленной мышце.

 

    1. Функциональная анатомия тазового кольца. Понятие о «косом» и «скрученном» тазе.

 

    1. Переломы таза, классификация, этапы и методы физической реабилитации.

 

    1. Физическая реабилитация пациентов с гломерулонефритом и пиелонефритом. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Физ. реабилитация пациентов с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Некоторые характеристики и правила технического выполнения физических упражнений у больных с переломами таза в иммобилизационный и постиммобилизационный период.

 

    1. Определение мышечного компонента. Особенности средств и методик воспитания скоростно-силовых способностей.

 

    1. Региональный постуральный дисбаланс мышц. Физические и психические методы коррекции мышечного дисбаланса.

 

    1. Остеохондропатии, классификация, методы физической реабилитации в зависимости от локализации процесса (болезнь Пертеса, Шайерман - May). Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Ароматерапия. Определение. Физ. св-ва и хим. состав эфирных масел. Виды лечения ароматами.

 

    1. Выносливость. Сущность, показатели и типы выносливости. Тренировки на выносливость.

 

    1. Функциональная анатомия позвоночного столба.

 

    1. Физ. методы реаб-ции больных с переломами длинных трубчатых костей. Методы контроля эфф-ти восст-ых мероприятий у данной категории больных. Остеопороз. Причины, проф-ка.

 

    1. Классификация физических упражнений по формам мышечного сокращения, дифференцированное использование их в системе реабилитации.

 

    1. Порядок разработки инд. программы реабилитации инвалида и контроля ее реализации.

 

    1. Концепция В.И. Вернадского и Л.А. Чижевского связи космоса, человека и биосферы. Экзогенные и эндогенные ритмы.

 

    1. Что позволяет говорить о качественном отличии детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников.

 

    1. Ионизирующее излучение и его воздействие на окружающую среду.

 

    1. Психологические средства, ускоряющие восстановление спортсмена.

 

    1. Этапы мед. контроля в спортивно-тренировочной деят-ти. Задачи и методы каждого этапа.

 

    1. Обязанности инвалида в рамках индивидуальной программы его реабилитации. Образ жизни как основа профилактики и успешной реабилитации.

 

    1. Влияние дыхательных упражнений на системы организма.

 

    1. Три основные формы ресинтеза аденозинтрифосфорной кислоты.

 

    1. Нервная система, строение, классификация. Физиология ЦНС, общий план и функции цнс.

 

    1. Анатомо-физиологические особенности длинных трубчатых костей. Роль минеральных солей в организме. Адаптационные изменения костей системы в ответ на физические нагрузки.

 

    1. Функциональная анатомия желудка и тонкого кишечника.

 

    1. Задачи органов социальной защиты.

 

    1. Педагогические способы ускорения восстановления спортивной работоспособности.

 

    1. Методы исследования функционального состояния сосудистой системы. Средства и режимы ЛФК, способствующие восстановлению функции сосудистой системы.

 

    1. Сердечная недостаточность. Особенности кинезотерапии. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у больных с сердечной надостаточностью.

 

    1. Адаптационные изменения ССС при физических нагрузках. Средства ЛФК, используемые в восстановлении пациентов с заболеваниями сердца.

 

    1. Общая характеристика пищеварительных процессов. Ферменты, особенности структуры и механизм действия. Свойства ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов.

 

    1. Биохимический контроль в спорте. Задачи. Методы и объекты.

 

    1. Физическая реабилитация пациентов с хроническим бронхитом. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Физиологическая характеристика желез внутренней секреции и роль гормонов в спортивной деятельности. Функциональная анатомия поджелудочной железы.

 

    1. Физиология вегетативной нервной системы. Симпатический и парасимпатический отделы.

 

    1. Структура индивидуальной программы реабилитации инвалида и ее задачи.

 

    1. Строение сердца. Сердечная деятельность, нервная и гуморальная ее регуляция. Изменение показателей сердечной деятельности при мышечной работе различной мощности.

 

    1. Влияние физ. упр. на секреторную деятельность желудка и тонкого кишечника. Методы контроля эфф-сти восст-ых мероприятий у пациентов с нарушением секреторной деятельности.

 

    1. Физическая реабилитация пациентов с артериальной гипертензией. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Функциональная анатомия сердечно-сосудистой системы.

 

    1. Лактатная система ресинтеза аденозинтрифосфорной кислоты. Тренировка лактатной с-мы.

 

    1. Допинг. Виды. Антидопинговый контроль.

 

    1. Физические методы реабилитации пациентов со стенокардией напряжения. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Методы исследования функциональной деятельности сердца.

 

    1. Кислородная система ресинтеза АТФ. Тренировка кислородной системы.

 

    1. Физические методы реабилитации пациентов с острой пневмонией. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Методы исследования функционального состояния органов дыхания. Средства ЛФК, используемые в восстановлении пациентов с нарушениям функции дыхания.

 

    1. Понятие (ДЦП). Особенности диагностики нарушений и тестирования двигательных и речевых расстройств при ДЦП. Общие принципы лечения. Методики кинезотерапии.

 

    1. Музыкотерапия. Определение. Направления и методы музыкальной терапии. Показания и противопоказания к музыкотерапии.

 

    1. Методики оздоровления ребенка до 1 года.

 

    1. Профессиональная реабилитация инвалидов.

 

    1. Питьевой режим в спортивно-тренировочном процессе. Спортивные напитки.

 

    1. Гипергидратация. Отеки. Водянка.

 

    1. Физиология нервных центров, их св-ва. Утомление при мышечной деят-ти, биохим. основы утомления.

 

    1. Особенности кинезотерапии при различных видах неврозов. Методы контроля эффективности восстановительных мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Характерные психологические особенности младших школьников с ЗПР.

 

    1. Онтогенез, этапы онтогенеза. Анатомо-физиол. особенности норм.нервно-псих. развития ребенка от 1 до 12 месяцев. Способы тестирования и оценки состояния здоровья грудного ребенка.

 

    1. Семейное право, как регулятор личных и имущественных отношений в семье.

 

    1. Типы высшей нервной деятельности. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах.

 

    1. Понятие о центре тяжести тела, виды равновесия тела. Физиология мозжечка и
      ретикулярной формации и их значение в координации двигательных актов.

 

    1. Средства и отличительные методики воспитания координационных способностей.

 

    1. Методы и этапы диагностики патобиомеханики шейного отдела позвоночника. Клинические проявления шейного остеохондроза.

 

    1. 78.Физические методы реабилитации на разных этапах восстановления пациентов, перенесших инсульт. Методы контроля эффективности восст-х мероприятий у данной категории больных.

 

    1. Основные принципы коррекционной работы с детьми ЗПР.

 

    1. Строение головного мозга. Физиология коры больших полушарий, основные функции.

 

    1. Законодательные основы, определяющие защиту инвалидов

 

    1. Физ. упр. в изометрическом режиме работы мышц. Исп-ие изометрических упр.й в ЛГ.

 

    1. Анатомо-физиологические особенности позвоночно-двигательного сегмента в  шейном отделе позвоночника.

 

    1. Особенности методов физ. реабилитации больных с шейным остеохондрозом. Роль упр. в изометрическом и изотоническом режиме работы мышц в проф-ке обострений шейного остеохондроза.

 

    1. Основные признаки олигофрении и степени умственной отсталости при этом синдроме.

 

    1. Анатомо-физиологические особенности позвоночно-двигательного сегмента в поясничном отделе позвоночника.

 

    1. Методы и этапы диагностики патобиомеханики поясничного отдела позвоночника.
      Клинические проявления поясничного и пояснично-крестцового остеохондроза.

 

    1. Системы афферентного синтеза. Учение П.К. Анохина о функциональных с-мах организма.

 

    1. Трансактный анализ Э.Берна. Игры: определение, классификация.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.Эндокринная система и ее значение для организма, роль при физических нагрузках. Эндокринная система человека - система желез внутренней секреции, локализованных в центральной нервной системе, различных органах и тканях; одна из основных систем регуляции организма. Регулирующее влияние эндокринная система осуществляет через гормоны, для которых характерны высокая биологическая активность (обеспечение процессов жизнедеятельности организма: роста, развития, размножения, адаптации, поведения). Центральным звеном эндокринной системы является гипоталамус и гипофиз. Периферическое звено эндокринной системы - щитовидная железа, кора надпочечников, а также яичники и яички, железы, паращитовидные железы, b-клетки островков поджелудочной железы. Выпадение каждого из компонентов гормональной регуляции из общей системы нарушает единую цепь регуляции функций организма и приводит к развитию различных патологических состояний.

Функции эндокринной системы: •Принимает участие в гуморальной (химической) регуляции функций организма и координирует деятельность всех органов и систем. •Обеспечивает сохранение гомеостаза организма при меняющихся условиях внешней среды. •Совместно с нервной и иммунной системами регулирует рост, развитие организма, его половую дифференцировку и репродуктивную функцию; принимает участие в процессах образования, использования и сохранения энергии. •В совокупности с нервной системой гормоны принимают участие в обеспечении эмоциональных реакций психической деятельности человека. Роль эндокринной системы в адаптации к физическим нагрузкам Эндокринная система управляет всеми видами метаболизма и, в зависимости от ситуации, может активировать резервные силы организма. Она же контролирует восстановление после тяжелых физических упражнений. Причем реакции гормональных систем сильно отличаются в соответствии со степенью нагрузки (большой или умеренной мощности). При нагрузке умеренной мощности и долгой тренировке увеличивается уровень гормона роста и кортизола, падает уровень инсулина и увеличивается уровень триодтиронина. Нагрузке большой мощности сопутствует увеличение концентрации гормона роста, кортизола, инсулина и Т3. Гормон роста и кортизол обуславливают развитие специальной работоспособности, и поэтому увеличение их концентрации во время разных тренировочных циклов сопровождается улучшением спортивных показателей спортсмена.

Гормональные средства (тестостерон и его вариации, анаболические стероиды, гормон роста, кортикотропин, гонадотропный гормон, эритропоэтин) искусственно увеличивают работоспособность человека, и поэтому считаются допингом и запрещены к употреблению в соревнованиях и на тренировках. Зачастую употребление препаратов гормонов идет вразрез со здоровым образом жизни и в конечном счете может привести к тяжелым патологиям.

43. Методы исследования функционального состояния сосудистой системы. Средства и режимы ЛФК, способствующие восстановлению функций сосудистой системы.            При исследовании артерий оценивают пульс и определяют кровяное давление. Под артериальным пульсом понимают удар волны крови в артериальную стенку при систоле сердца.                    При пальпации артерии два пальца накладывают без давления на сосуд. Ощущение легких толчков и есть артериальный пульс. Определяют частоту и ритм, а также качество пульса.Частоту пульсовых ударов подсчитывают однократно за 1 минуту. При оценке частоты пульса необходимо учитывать анатомофизиологические особенности и состояние пациента. Что касается ритма пульса, то его оценивают по чередованию одинаковых по величине, силе и форме пульсовых волн. Различают ритмичный пульс, когда удары и паузы равномерно чередуются, и аритмичный пульс, когда отмечают различные промежутки между пульсовыми ударами или неодинаковую величину пульсовых волн. Аритмичный пульс наблюдают при нарушении автоматизма, возбудимости, проводимости и сократимости сердца. Артериальное кровяное давление (АКД) интегральный показатель, отражающий систолический объем сердца, скорость выброса крови из желудочков в сосуды, частоту и ритм сердечных сокращений, а также сопротивление стенок артерий растягиванию. На АКД оказывает также влияние суммарный объем сосудов (в основном вен), объем циркулирующей крови и ее вязкость.Синдром сосудистой недостаточности. Патологическое состояние, характеризующееся артериальной и венозной гипотензией в результате снижения тонуса гладкой мускулатуры стенок сосудов. Это ведет к нарушению соотношения емкости сосудистого русла и объема циркулирующей крови. Увеличивается количество депонированной крови, снижается венозный приток к сердцу, уменьшается сердечный выброс крови и снижается артериальное, а также венозное давление.                               Физические упражнения улучшают трофические процессы в миокарде, увеличивают кровоток и активизируют обмен веществ. В результате сердечная мышца постепенно укрепляется, повышается ее сократительная способность. Улучшение обмена веществ в организме вследствие стимуляции окислительных процессов задерживает, а при начальных проявлениях вызывает обратное развитие атеросклероза.За счет тренировки внесердечных (экстракардиальных) факторов кровообращения физические упражнения совершенствуют компенсацию. Упражнения для мелких мышечных групп вызывают расширение артериол, что снижает периферическое сопротивление артериальному кровотоку. Работа сердца облегчается также благодаря улучшению движения крови по венам при ритмичной смене сокращения и расслабления мышц, при выполнении дыхательных упражнений. Действие их объясняется изменением внутригрудного давления. Во время вдоха оно понижается, усиливается присасывающая деятельность грудной клетки, повышающееся при этом брюшное давление усиливает ток крови из брюшной полости в грудную. Во время выдоха облегчается продвижение венозной крови из нижних конечностей, так как брюшное давление при этом снижается.При тяжелых проявлениях заболевания, выраженной недостаточности сердца или венечного кровообращения лечебная физическая культура способствует компенсации ослабленной функции сердца, лечению основного заболевания и улучшению периферического кровообращения. Для этого используются физические упражнения, мобилизующие внесердечные факторы кровообращения: упражнения для дистальных сегментов конечностей, дыхательные упражнения и упражнения в расслаблении мышц. У большинства больных они вызывают замедление пульса и снижение артериального давления.При легких формах заболевания, острых болезнях в стадии выздоровления и компенсированных хронических заболеваниях ле­чебная физическая культура способствует повышению функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы. Применяются упражнения для средних и крупных мышечных групп с постепенно повышающейся дозировкой. Такие упражнения учащают пульс и увеличивают кровоток.

74 Типы высшей нервной деятельности. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах Типы высшей нервной деятельности (ТВНД) — совокупность врожденных и приобретенных  свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врожденного и приобретенного — продукт взаимодействия генотипа и среды — может меняться в зависимости от условий. В необычных, экстремальных условиях на первый план выступают преимущественно врожденные механизмы высшей нервной деятельности. Различные комбинации трех основных свойств нервной системы — силы процессов возбуждения и торможения, их уравновешенности и подвижности — позволили И.П. Павлову выделить четыре резко очерченных типа, отличающихся по адаптивным способностям и устойчивости к невротизирующим агентам.  1.Т. ВНД сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение. В соответствии с учением о темпераментах — это холерический тип.  2.Т. ВНД уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой. В соответствии с учением о темпераментах — это флегматический тип.  3.Т ВНД сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций. В соответствии с учением о темпераментах — это сангвинический тип.  4.Т.ВНД слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам. В соответствии с классификацией темпераментов — это меланхолический тип.

Учение И.П. Павлова о сигнальных системах Типы ВНД, о которых говорилось выше, являются общими для животных и человека. Можно выделить особые, присущие только человеку типологические черты. По мнению И.П.Павлова, в их основе лежит степень развития первой и второй сигнальных систем. Первая сигнальная система - это зрительные, слуховые и другие чувственные сигналы, из которых строятся образы внешнего мира.

     Восприятие непосредственных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сигналов из внутренней среды организма, приходящих от зрительных, слуховых, тактильных и других рецепторов, составляет первую сигнальную систему, которая имеется у животных и человека. Отдельные элементы более сложной сигнальной системы начинают появляться у общественных видов животных (высокоорганизованных млекопитающих и птиц), которые используют звуки (сигнальные коды) для предупреждения об опасности, о том, что данная територия занята и т.д.

     Но лишь у человека в процессе трудовой деятельности и социальной жизни развивается вторая сигнальная система - словесная, в которой слово в качестве условного раздражителя, знака, не имеющего реального физического содержания, но являющегося символом предметов и явлений материального мира, становится сильным стимулом. Эта система сигнализации состоит в восприятии слов - слышимых, произносимых (вслух или про себя) и видимых (при чтении и письме). Одно и то же явление, предмет на разных языках обозначается словами, имеющими разное звучание и написание, из этих словесных (вербальных) сигналов создаются абстрактные понятия.

     Способность понимать, а потом и произносить слова возникает у ребенка в результате ассоциации определенных звуков (слов) со зрительными, тактильными и другими впечатлениями о внешних объектах. Субъективный образ возникает в мозге на основе нейронных механизмов при декодировании информации и сравнении ее с реально существующими материальными объектами. С возникновением и развитием второй сигнальной системы появляется возможность осуществления абстрактной формы отражения - образование понятий и представлений.

Раздражители второй сигнальной системы отражают окружающую действительность с помощью обобщающих, абстрагирующих понятий, выражаемых словами. Человек может оперировать не только образами, но и связанными с ними мыслями, осмысленными образами, содержащими смысловую (семантическую) информацию. С помощью слова осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятию, представлению второй сигнальной системы. Способность опери ровать абстрактными понятиями, выражаемыми словами служив основой мыслительной деятельности. 

Купить за 900 ₽

Похожие работы