или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный университет |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Гражданское право |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.09.2024 |
Количество просмотров: | 15 |
Рейтинг работы: |
Вопрос
1. Понятие, предмет и задачи юридической психологии
Тест.
1 Предметом юридической психологии явлется:
1.
психологические явления в области
правоприменения;
2.
влияние психических заболеваний на
поведение лица, совершающего противоправное действие;
3.
тактика и методика производства
следственных и процессуальных действий.
4.
принципы управления.
Вопрос
2. Методологические основы. Классификации методов.
Тест.2 Методологические основы это:
1.
социальная
природа психической деятельности
2.
единство сознания
и деятельности
3.
ринципы, приемы и подходы, на которых базируется проведение
исследования
4.
исследования консалтинговых и аналитических агентств,
ИТ-компаний
Вопрос 3. История
и научные основы юридической психологии
Тест. 3 Основными задачами юридической
психологии являются:
1.
умения исследователя задавать не прямые, а косвенные
вопросы.
2.
способности исследователя вступать в личный контакт с
собеседником;
3.
Собирание материала путем наблюдений проводится по
предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачами
исследования.
4.
исследование психологической структуры преступления и
личности правонарушителя, формирования антисоциальной установки и методов
предупредительной деятельности;
Вопрос
4. Понятие личностного подхода в психологии
Тест.4 Что такое личностный подход?
1.
о закономерностях становления и развития
личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
2. понимание
совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия
3.
процесс взаимодействия двух
деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика
4.
обучающий и формирующий эксперименты в
совокупности с методами общей психологии
Вопрос
5. Система психических процессов
Тест 5.
К психическим процессам относяться?
1.
темперамент
2.
характер
3.
ощущение
4.
способности
Вопрос
6. Эмоции и чувства. Настроение
Тест 6.
Основанием
разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
1.
мобилизация
ресурсов организма
2.
потребности
3.
сила
и длительность проявлений
4.
знак
Вопрос 7. Понятие и виды памяти.
Тест 7. Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения
1.
амнезия
2.
гипермнезия
3.
парамнезия
4.
гипомнезия
Вопрос
8. Мышление. Внимание.
Тест 8. Внимание
- это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом
представляется ясно и отчетливо.
1.
избирательная
2.
рассеянная
3.
распределенная
4.
все
ответы неверны
Вопрос 9. Применение интуиции,
воображения, мышления и интеллекта в решении задач.
Тест 9. Интуицая это?
1.
Способность человека представляющая
собою процесс отражения объективной действительности в представлениях,
суждениях, понятиях.
2. высших психических функций воспроизведению знаний умений навыков
это общее обозначение комплекса
познавательных способностей и
накоплению, сохранению и
3. восприятия
избирательная направленность
объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
4. способность свойство смысл инсайта
понимать, формировать и проникать в
ситуаций, объектов посредством
Вопрос 10.
Понятие психосемиотики и ее роль в деятельности юриста
Тест 10. Психосемотика
– это …
1.
психическое состояние, вызванное
утомлением, тяжелыми переживаниями или заболеванием и проявляющееся потерей
интереса и безразличием к окружающему.
2.
риспособление строения и функций
организма, его органов и клеток к условиям среды. Практикуется, как
взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания.
3.
нервно-психическая слабость,
проявляющаяся в повышенной утомляемости и истощаемости, сниженном пороге
чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна.
4. психологии заболеваний
аправление в медицине (психосоматическая
медицина) и
психологических факторов на возникновение и течение соматических
(телесных)
Вопрос 11. Темперамент: понятие и структура
Тест 11. Понятие
Темпераметра ..
1. личности
устойчивая совокупность индивидуальных
психофизиологических особенностей
динамическими (то есть темпом, ритмом, интенсивностью психических процессов), а
не содержательными аспектами деятельности.
2.
омплексная характеристика методики
(теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и
репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.
3.
элемент пантомимики, выполняемый при
помощи действий руками. Различают: иллюстративные, выразительные, ритуальные
4.
элемент жизненной стратегии человека,
сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном
общении человека.
Вопрос 12. Понятия личности и социальной группы
Тест 12. Личность - это ...
1.
отдельный
человек, представитель человеческого рода
2.
человек
как существо творческое
3.
человек
как существо социальное
4.
средства,которые общество применяет для обуздания своих
непокорных членов
Вопрос 13. Сознание, ответственность и правосознание
Тест
13. Правосознание – это ..
1. общественного сознания восприятие
это одна из форм
взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в
которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к
существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере
права, то есть, это субъективное
явлений людьми
2. познавательная деятельность человека обобщённым марксизма
это
отражения действительности с точки зрения
3.
отношение зависимости человека от чего-то (от иного),
воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего
основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно
направленных на сохранение иного или содействие ему.
4. психической субъективном внешнего мира
состояние
организма, выражающееся в
событиях и ответной реакции на эти события
Вопрос 14. Предмет и задачи психологии юридического труда
Тест 14. Что является объектом изучения юридической психологии и
психологии юридического труда?
1.
изучение
реального правосознания людей;
2.
актуальные
вопросы системы психологии юридического труда;
3.
человек
как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений.
4.
психологию
личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса
Вопрос 15. Этика и психология правоприменительной деятельности
Тест
15. Этика – это …
1.
правила
поведения
2.
правила хорошего тона
3.
умение
вести себя в обществе
4.
определённый
образ, сложившийся в сознании человека
Вопрос 16. Профессиональные
качества юриста. Структура профессиограммы следователя
Тест 16.
Профессиональные качества юриста
1. Изучение судебной
практики, правовое исследование
2. Навыки письма
3.
Умение
работать с клиентом
4. Все верные ответы
Вопрос 17.
Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа.
Тест 17. Методы психологического воздействия на личность в
юридической психологии направлены на
1.
изучение психологических
закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также
разработку научно обоснованные рекомендации для практики.
2.
предупреждение преступной
деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание
преступников, адаптация (приспособление) их к условиям нормального
существования в нормальной социальной среде.
3.
наиболее
полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по
постановлению следственных или судебных органов
4.
психо¬логический анализ уголовного дела.
Вопрос
18. Общая характеристика допроса
Тест
18 . Вопросы, которые
можно задавать при производстве допроса
1.
уточняющие
2.
наводящие
3.
непонятные
4.
те, которые не относяться к делу
Вопрос
19. Предмет и задачи криминальной психологии
Тест
19. Криминальная психология – это …
1. психологии обучения воспитания педагогических
раздел
методы
эффективность выполнения образовательных задач, эффективность
психологические аспекты преподавания и т. д.
2.
это одно из направлений психологии,
которое наиболее тесно связано непосредственно с клиническими проявлениями
различных физиологических нарушений в развитии человека.
3. юридической психологии
область
механизмы правонарушений и психологию правонарушителей, проблемы образования,
структуры, функционирования и распада преступных групп
4. психиатрией
раздел психологии (на стыке с
психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
Вопрос 20. Типы личности преступников
Тест
20. Латентная преступность — это
1.
незарегистрированная
преступность;
2.
нераскрытая преступность;
3.
особо тяжкие преступления;
4.
преступления, не представляющие большой
общественной опасности.
Вопрос 21. Психология группового преступного поведения.
Тест 21. Какие в
уголовном праве выделяют следующие формы группового
соучастия в преступлениях, имеющие либо квалифицирующее значение,
либо значение для индивидуализации наказания?
1.
совершение преступления обычной группой лиц;
2.
группой лиц но предварительному сговору;
3.
организованной группой;
4.
все ответы верны
Вопрос 22. Психология неосторожной преступности
Тест
22. Психологическое
изучение источников неосторожных преступлений направлено на:
1.
изучение роли криминогенных факторов
ситуации в происхождении неосторожных преступлений
2.
анализ личностного фактора (устойчивых
особенностей личности и временных психических состояний) и его роли при
совершении неосторожного преступления
3.
Верный ответ 1 и 2
4.
Верный ответ только 1
Вопрос 23.
Понятие потерпевшего и исследование его личности
Тест 23. Потерпевший – это …
1.
человек, права и интересы которого нарушены совершением в
отношении него правонарушения или преступления
2.
лицо в отношении которого возбуждено уголовное дело (по
основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);
3. уголовное преследование преступления
лицо, в отношении которого ведётся
совершении
соответствующего документа.
4.
Нет верного ответа
Вопрос 24. Психологическая характеристика потерпевшего. Анализ показаний
потерпевшего.
Тест
24. Психологическая характеристика личности
потерпевшего в основном зависит от
1.
правосознания (знания законов, своих прав, что дает
дополнительные возможности при отражении преступного нападения);
2.
убежденности в правоте действий, препятствующих
преступному посягательству;
3.
активного, целеустремленного поведения потерпевшего,
направленного на отпор и пресечение преступных посягательств, но не выходящего
за рамки, которые для данных ситуаций установил законодатель (институт
необходимой обороны и т.д.)
4.
все ответы верны
Вопрос 25. Проблема несовершеннолетних в юридической
психологии.
Тест 25. В психологической
литературе описаны следующие специфические особенности восприятия, свойственные
несовершеннолетним:
1.
точность оценки несовершеннолетним возраста выше на
основе представлений (визуальных образов памяти), чем при непосредственном
восприятии;
2.
несовершеннолетний более точно указывает возраст
малознакомого человека на основе первого впечатления, при последующем
восприятии точность указания возраста снижается;
3.
ракурс восприятия зависит от разницы в росте между
воспринимающим и воспринимаемым; несоответствие между ростом, определенным
несовершеннолетним, и действительным ростом описываемого в ходе допроса лица
тем больше, чем моложе (и ниже ростом) несовершеннолетний.
4.
Все ответы верны
Вопрос 26.
Психологические особенности следствия по делам
несовершеннолетних.
Тест 26. Изучение
личности несовершеннолетнего правонарушителя на предварительном следствии, как
правило, проводится по схеме:
1.
ближайшее социальное
окружение подростка, семья, социальный статус родителей, отношения в семье,
ценностные ориентации родителей, братьев, сестер, особенности воспитания
подростков, школа, отношения с учителями, положение подростка в классе,
ценностные ориентации одноклассников, друзья, их социальное положение, статус
подростка в группе друзей;
2.
личностные характеристики подростка:
особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, ценностные
мотивации подростка, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области
самооценки, отношение к профессии, сознательность выбора, место профессии в
системе ценностей подростка, планы на будущее;
3.
Все
ответы верны
4.
Нет
верного ответа
Вопрос 27. Психология реконструкции события преступления. Психология осмотра
места происшествия.
Тест
27. Психология осмотра места происшествия- это
1.
это психология мыслительной деятельности следователя, состоящая в
концептуальном охвате эмпирических данных, обнаруживаемых на месте
происшествия, в их вычленении, анализе в качестве юридически значимых фактов и
объединении, синтезе во взаимосвязанные системы и в конечном итоге — в
реконструкции расследуемого события по его отдельным проявлениям.
2.
это обнаружение и непосредственное исследование материальных объектов,
их признаков и взаимосвязей, имеющих существенное значение для расследования
происшествия и находящихся в пространстве, в котором оно произошло или
обнаружены его следы
3.
это единый криминалистический комплекс, характеризующийся
причинно-следственной взаимосвязью объектов, вовлеченных в происшествие.
4.
самостоятельное следственное действие,
имеющее целью обнаружение следов преступления и
других вещественных доказательств, выяснение обстановки происшествия, а равно
иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
Вопрос 28. Психология допроса
Тест 28. В
ходе допроса вопросы следователя, которые задаются с целью детализации
показаний, но чаще — для конкретизации полученных сведений, называются:
1. .дополняющие
2.
Уточняющие
3. Напоминающие
4.
Контрольные
Вопрос 29. Психология очной ставки
Тест 29. Какие
группы влияют на результаты очной ставки?
1.
Нет верного ответ
2.
Социально-психологические факторы, определяющие причину противоречий в
показаниях присутствующих на очной ставке лиц
3.
Верные ответы 2, 4
4.
Факторы действий следователя как организатора очной
ставки
Вопрос 30. Психология
следственного эксперимента и воспроизведения показаний на месте.
Тест 30. Обязательными
участниками следственного эксперимента должен (должны) быть …
1.
соседи потерпевшего
2.
понятые
3.
начальник отделения милиции
4.
нет верного ответа
Вопрос 31. Психология
обыска и опознания.
Тест
31. Понятие обыска - ..
1. уголовном процессе следственное действие помещений предметов документов уголовного дела
в
(личный обыск) в целях обнаружения
значение для
2.
система гарантий возвратности кредита, используемая для
погашения основного долга и процентов, причитающихся кредитору.
3.
в авторском праве осуществленное с согласия автора действие,
которое впервые делает произведение доступным: опубликование, публичный показ,
публичное исполнение, передача в эфир и т.п.
4.
нет верного ответа
Вопрос 33. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы
Тест 33.
Основная цель судебно-психологической экспертизы ..
1.
справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки,
послужные списки и т.п.
2.
Установление способности психически здоровых потерпевших по
делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с
ними действий и оказывать сопротивление виновному.
3. сознание
становление наличия или отсутствия у обвиняемого в момент
совершения противоправных действий состояния физиологического аффекта или иных
эмоциональных состояний, способных существенно повлиять на его
4.
оказание помощи суду и органам предварительного следствия в
более глубоком исследовании специальных вопросов психологического содержания,
входящих в предмет доказывания по уголовным делам или в гражданских спорах.
Вопрос 34. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний
Тест 34.
Назначает экспертизу с целью определения
психического состояния лица для решения вопроса о дееспособности суд
1.
при наличии достаточных данных о
слабоумии гражданина
2.
при выздоровления суд признает его
дееспособным, после чего с него снимается опека.
3.
близких родственников, независимо от
совместного с ним проживания
4.
при наличии достаточных данных о
психическом расстройстве гражданина
Вопрос 35. Судебно-психологическая
экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях
Тест 35.
Судебная экспертиза основывается на
принципах:
1.
законности, процессуальной независимости судебного эксперта
2.
независимости органов судебной экспертизы
3.
научной обоснованности средств и методов проведения
исследований
4.
Все ответы верны
Вопрос 36. Экспертиза
социально-психологических особенностей членов преступной группы
Тест 36. В
Постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы органа, ведущего
уголовный процесс
1.
должны быть сформулированы вопросы,
имеющие значение для правильного разрешения дела
2.
учитывать требование максимальной
сохранности объектов экспертизы при выборе методов исследования
3.
давать научно обоснованное и объективное
заключение по вопросам, поставленным перед ним уполномоченным законодательством
РК органом (лицом)
4.
не разглашать сведения о произведенном
при его участии следственном действии и обнаружившихся при этом
обстоятельствах, а также не разглашать данные закрытого заседания суда
Вопрос
37. Виды судебно-психологических экспертиз.
Тест 37. В
Постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы органа, ведущего
уголовный процесс
1.
могут ставиться на разрешение правовые вопросы, не входящие в
компетенцию эксперта
2.
состояния реактивного психоза приводят к длительным
психопатологическим сдвигам
3.
не может служить основанием для назначения принудительных мер
медицинского характера, предусмотренных УК РК
4.
не учитывается судом при назначении наказания как смягчающее
обстоятельство
Вопрос
38. Общая психологическая характеристика
судебного процесса.
Тест 38. Сколько форм пересмотра
судебных решений, не вступивших в законную силу, существует в гражданском
процессе?
1.
дна форма;
2.
четыре формы;
3.
три формы;
4.
две формы.
Вопрос 39. Формирование
убеждения и принятие решения судом
Тест
39. В течение какого срока определение суда
апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора,
вступает в законную силу?
1.
со дня его вынесения;
2.
по истечении пяти дней;
3.
по истечении десяти
дней;
4.
по истечении месяца.
Вопрос 40. Предмет и задачи
исправительно-трудовой психологии.
Тест 40.
Исправительно-трудовая психология – это
1.
отрасль
психологической науки, изучающая психологические факторы, а также механизмы
функционирования личности и групп осужденных в условиях отбывания ими
наказания.
2.
психологическое
перевоспитание лиц, совершивших преступления, приобщение их к трудовой
деятельности и адаптации к нормальному существованию в обычной социальной среде
3.
динамика
личности осужденного
4.
нет
верного ответа
(фрагменты работы)
Вопрос 1. Понятие, предмет и задачи юридической психологии
Тест. 1 Предметом юридической психологии явлется:
1. психологические явления в области правоприменения;
2. влияние психических заболеваний на поведение лица, совершающего противоправное действие;
3. тактика и методика производства следственных и процессуальных действий.
4. принципы управления.
Вопрос 2. Методологические основы. Классификации методов.
Тест.2 Методологические основы это:
1. социальная природа психической деятельности
2. единство сознания и деятельности
3. ринципы, приемы и подходы, на которых базируется проведение исследования
4. исследования консалтинговых и аналитических агентств, ИТ-компаний
Вопрос 3. История и научные основы юридической психологии
Тест. 3 Основными задачами юридической психологии являются:
1. умения исследователя задавать не прямые, а косвенные вопросы.
2. способности исследователя вступать в личный контакт с собеседником;
3. Собирание материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачами исследования.
4. исследование психологической структуры преступления и личности правонарушителя, формирования антисоциальной установки и методов предупредительной деятельности;
Вопрос 4. Понятие личностного подхода в психологии
Тест.4 Что такое личностный подход?
1. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
2. понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия
3. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика
4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
Вопрос 5. Система психических процессов
Тест 5. К психическим процессам относяться?
1. темперамент
2. характер
3. ощущение
4. способности
Вопрос 6. Эмоции и чувства. Настроение
Тест 6. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
1. мобилизация ресурсов организма
2. потребности
3. сила и длительность проявлений
4. знак
Вопрос 7. Понятие и виды памяти.
Тест 7. Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения
1. амнезия
2. гипермнезия
3. парамнезия
4. гипомнезия
Вопрос 8. Мышление. Внимание.
Тест 8. Внимание - это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.
1. избирательная
2. рассеянная
3. распределенная
4. все ответы неверны
Вопрос 9. Применение интуиции, воображения, мышления и интеллекта в решении задач.
Тест 9. Интуицая это?
1. Способность человека представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
2. это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
3. избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
4. способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода
Вопрос 10. Понятие психосемиотики и ее роль в деятельности юриста
Тест 10. Психосемотика – это …
1. психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелыми переживаниями или заболеванием и проявляющееся потерей интереса и безразличием к окружающему.
2. риспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Практикуется, как взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания.
3. нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости и истощаемости, сниженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна.
4. аправление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний
Вопрос 11. Темперамент: понятие и структура
Тест 11. Понятие Темпераметра ..
1. устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими (то есть темпом, ритмом, интенсивностью психических процессов), а не содержательными аспектами деятельности.
2. омплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.
3. элемент пантомимики, выполняемый при помощи действий руками. Различают: иллюстративные, выразительные, ритуальные
4. элемент жизненной стратегии человека, сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном общении человека.
Вопрос 12. Понятия личности и социальной группы
Тест 12. Личность - это ...
1. отдельный человек, представитель человеческого рода
2. человек как существо творческое
3. человек как существо социальное
4. средства,которые общество применяет для обуздания своих непокорных членов
Вопрос 13. Сознание, ответственность и правосознание
Тест 13. Правосознание – это ..
1. это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми
2. это познавательная деятельность человека.Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности с точки зрения марксизма
3. отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему.
4. состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события
Вопрос 14. Предмет и задачи психологии юридического труда
Тест 14. Что является объектом изучения юридической психологии и психо¬логии юридического труда?
1. изучение реального правосознания людей;
2. актуальные вопросы систе¬мы психологии юридического труда;
3. человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотно-шений.
4. психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса
Вопрос 15. Этика и психология правоприменительной деятельности
Тест 15. Этика – это …
1. правила поведения
2. правила хорошего тона
3. умение вести себя в обществе
4. определённый образ, сложившийся в сознании человека
Вопрос 16. Профессиональные качества юриста. Структура профессиограммы следователя
Тест 16. Профессиональные качества юриста
1. Изучение судебной практики, правовое исследование
2. Навыки письма
3. Умение работать с клиентом
4. Все верные ответы
Вопрос 17. Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа.
Тест 17. Методы психологического воздействия на личность в юридической психологии направлены на
1. изучение психологических закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разработку научно обоснованные рекомендации для практики.
2. предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание преступников, адаптация (приспособление) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.
3.
наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов
4. психо¬логический анализ уголовного дела.
Вопрос 18. Общая характеристика допроса
Тест 18 . Вопросы, которые можно задавать при производстве допроса
1. уточняющие
2. наводящие
3. непонятные
4. те, которые не относяться к делу
Вопрос 19. Предмет и задачи криминальной психологии
Тест 19. Криминальная психология – это …
1. раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.
2. это одно из направлений психологии, которое наиболее тесно связано непосредственно с клиническими проявлениями различных физиологических нарушений в развитии человека.
3. область юридической психологии, которая изучает психологические механизмы правонарушений и психологию правонарушителей, проблемы образования, структуры, функционирования и распада преступных групп
4. раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
Вопрос 20. Типы личности преступников
Тест 20. Латентная преступность — это
1. незарегистрированная преступность;
2. нераскрытая преступность;
3. особо тяжкие преступления;
4. преступления, не представляющие большой общественной опасности.
Вопрос 21. Психология группового преступного поведения.
Тест 21. Какие в уголовном праве выделяют следующие формы группового соучастия в преступлениях, имеющие либо квалифицирующее значение, либо значение для индивидуализации наказания?
1. совершение преступления обычной группой лиц;
2. группой лиц но предварительному сговору;
3. организованной группой;
4. все ответы верны
Вопрос 22. Психология неосторожной преступности
Тест 22. Психологическое изучение источников неосторожных преступлений направлено на:
1. изучение роли криминогенных факторов ситуации в происхождении неосторожных преступлений
2. анализ личностного фактора (устойчивых особенностей личности и временных психических состояний) и его роли при совершении неосторожного преступления
3. Верный ответ 1 и 2
4. Верный ответ только 1
Вопрос 23. Понятие потерпевшего и исследование его личности
Тест 23. Потерпевший – это …
1. человек, права и интересы которого нарушены совершением в отношении него правонарушения или преступления
2. лицо в отношении которого возбуждено уголовное дело (по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);
3. лицо, в отношении которого ведётся уголовное преследование с того момента, как обвинение в совершении преступления официально сформулировано и оформлено в виде соответствующего документа.
4. Нет верного ответа
Вопрос 24. Психологическая характеристика потерпевшего. Анализ показаний потерпевшего.
Тест 24. Психологическая характеристика личности потерпевшего в основном зависит от
1. правосознания (знания законов, своих прав, что дает дополнительные возможности при отражении преступного нападения);
2. убежденности в правоте действий, препятствующих преступному посягательству;
3. активного, целеустремленного поведения потерпевшего, направленного на отпор и пресечение преступных посягательств, но не выходящего за рамки, которые для данных ситуаций установил законодатель (институт необходимой обороны и т.д.)
4. все ответы верны
Вопрос 25. Проблема несовершеннолетних в юридической психологии.
Тест 25. В психологической литературе описаны следующие специфические особенности восприятия, свойственные несовершеннолетним:
1. точность оценки несовершеннолетним возраста выше на основе представлений (визуальных образов памяти), чем при непосредственном восприятии;
2. несовершеннолетний более точно указывает возраст малознакомого человека на основе первого впечатления, при последующем восприятии точность указания возраста снижается;
3. ракурс восприятия зависит от разницы в росте между воспринимающим и воспринимаемым; несоответствие между ростом, определенным несовершеннолетним, и действительным ростом описываемого в ходе допроса лица тем больше, чем моложе (и ниже ростом) несовершеннолетний.
4. Все ответы верны
Вопрос 26. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.
Тест 26. Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя на предварительном следствии, как правило, проводится по схеме:
1. ближайшее социальное окружение подростка, семья, социальный статус родителей, отношения в семье, ценностные ориентации родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, отношения с учителями, положение подростка в классе, ценностные ориентации одноклассников, друзья, их социальное положение, статус подростка в группе друзей;
2. личностные характеристики подростка: особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, ценностные мотивации подростка, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки, отношение к профессии, сознательность выбора, место профессии в системе ценностей подростка, планы на будущее;
3. Все ответы верны
4. Нет верного ответа
Вопрос 27. Психология реконструкции события преступления. Психология осмотра места происшествия.
Тест 27. Психология осмотра места происшествия- это
1. это психология мыслительной деятельности следователя, состоящая в концептуальном охвате эмпирических данных, обнаруживаемых на месте происшествия, в их вычленении, анализе в качестве юридически значимых фактов и объединении, синтезе во взаимосвязанные системы и в конечном итоге — в реконструкции расследуемого события по его отдельным проявлениям.
2. это обнаружение и непосредственное исследование материальных объектов, их признаков и взаимосвязей, имеющих существенное значение для расследования происшествия и находящихся в пространстве, в котором оно произошло или обнаружены его следы
3. это единый криминалистический комплекс, характеризующийся причинно-следственной взаимосвязью объектов, вовлеченных в происшествие.
4. самостоятельное следственное действие, имеющее целью обнаружение следов преступления и других вещественных доказательств, выяснение обстановки происшествия, а равно иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
Вопрос 28. Психология допроса
Тест 28. В ходе допроса вопросы следователя, которые задаются с целью детализации показаний, но чаще — для конкретизации полученных сведений, называются:
1. .дополняющие
2. Уточняющие
3. Напоминающие
4. Контрольные
Вопрос 29. Психология очной ставки
Тест 29. Какие группы влияют на результаты очной ставки?
1. Нет верного ответ
2. Социально-психологические факторы, определяющие причину противоречий в показаниях присутствующих на очной ставке лиц
3. Верные ответы 2, 4
4. Факторы действий следователя как организатора очной ставки
Вопрос 30. Психология следственного эксперимента и воспроизведения показаний на месте.
Тест 30. Обязательными участниками следственного эксперимента должен (должны) быть …
1. соседи потерпевшего
2. понятые
3. начальник отделения милиции
4. нет верного ответа
Вопрос 31. Психология обыска и опознания.
Тест 31. Понятие обыска - ..
1. в уголовном процессе следственное действие, состоящее в обследовании помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов (документов), имеющих какое-либо значение для уголовного дела.
2. система гарантий возвратности кредита, используемая для погашения основного долга и процентов, причитающихся кредитору.
3. в авторском праве осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным: опубликование, публичный показ, публичное исполнение, передача в эфир и т.п.
4. нет верного ответа
Вопрос 33. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы
Тест 33. Основная цель судебно-психологической экспертизы ..
1. справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки, послужные списки и т.п.
2. Установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление виновному.
3. становление наличия или отсутствия у обвиняемого в момент совершения противоправных действий состояния физиологического аффекта или иных эмоциональных состояний, способных существенно повлиять на его сознание и поступки.
4. оказание помощи суду и органам предварительного следствия в более глубоком исследовании специальных вопросов психологического содержания, входящих в предмет доказывания по уголовным делам или в гражданских спорах.
Вопрос 34. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний
Тест 34. Назначает экспертизу с целью определения психического состояния лица для решения вопроса о дееспособности суд
1. при наличии достаточных данных о слабоумии гражданина
2. при выздоровления суд признает его дееспособным, после чего с него снимается опека.
3. близких родственников, независимо от совместного с ним проживания
4. при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина
Вопрос 35. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях
Тест 35. Судебная экспертиза основывается на принципах:
1. законности, процессуальной независимости судебного эксперта
2. независимости органов судебной экспертизы
3. научной обоснованности средств и методов проведения исследований
4. Все ответы верны
Вопрос 36. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы
Тест 36. В Постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы органа, ведущего уголовный процесс
1. должны быть сформулированы вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела
2. учитывать требование максимальной сохранности объектов экспертизы при выборе методов исследования
3. давать научно обоснованное и объективное заключение по вопросам, поставленным перед ним уполномоченным законодательством РК органом (лицом)
4. не разглашать сведения о произведенном при его участии следственном действии и обнаружившихся при этом обстоятельствах, а также не разглашать данные закрытого заседания суда
Вопрос 37. Виды судебно-психологических экспертиз.
Тест 37. В Постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы органа, ведущего уголовный процесс
1. могут ставиться на разрешение правовые вопросы, не входящие в компетенцию эксперта
2. состояния реактивного психоза приводят к длительным психопатологическим сдвигам
3. не может служить основанием для назначения принудительных мер медицинского характера, предусмотренных УК РК
4. не учитывается судом при назначении наказания как смягчающее обстоятельство
Вопрос 38. Общая психологическая характеристика судебного процесса.
Тест 38. Сколько форм пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу, существует в гражданском процессе?
1. дна форма;
2. четыре формы;
3. три формы;
4. две формы.
Вопрос 39. Формирование убеждения и принятие решения судом
Тест 39. В течение какого срока определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора, вступает в законную силу?
1. со дня его вынесения;
2. по истечении пяти дней;
3. по истечении десяти дней;
4. по истечении месяца.
Вопрос 40. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии.
Тест 40. Исправительно-трудовая психология – это
1. отрасль психологической науки, изучающая психологические факторы, а также механизмы функционирования личности и групп осужденных в условиях отбывания ими наказания.
2. психологическое перевоспитание лиц, совершивших преступления, приобщение их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обычной социальной среде
3. динамика личности осужденного
4. нет верного ответа
Похожие работы
Работы автора