Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Менеджмент > Ответы к государственному экзамену «Антикризисное управление»

Тема ответа: Ответы к государственному экзамену «Антикризисное управление»

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) > Кафедра антикризисного Управления
Тип работы:Ответы
Категория:Менеджмент
Год сдачи:2011
Оценка:5
Рейтинг работы:

Вопросы к государственному экзамену

Специальность «Антикризисное управление»



1. Общепрофессиональные дисциплины:



Микроэкономика:

1. Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Рыночный спрос и рыночное предложение

2. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство.



Макроэкономика:

3. Экономический цикл. Экономический кризис.

4. Основные макроэкономические показатели.

5. Инфляция и её виды. Воздействие инфляции на экономику.

6. Государственный бюджет: сущность, функции, доходы и расходы. Бюджетный дефицит, его причины и источники финансирования.

7. Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики.



Менеджмент:

8. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.

9. Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.

10. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).

11. Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.

12. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

13. Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности.



Теория антикризисного управления предприятием:

14. Кризис организаций: сущность, виды и основные причины возникновения.

15. Банкротство как институт рыночного хозяйства и его реализация в странах с развитой рыночной экономикой

16. Государственное регулирование кризисных ситуаций.

17. Антикризисное управление на различных этапах жизненного цикла организации.

18. Разработка стратегии по выводу организации неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса.

19. Арбитражный управляющий: типы, права и обязанности.

20. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих: принципы деятельности, функции, особенности функционирования в РФ.

21. Формирование антикризисной маркетинговой стратегии.

22. Финансовая политика неплатежеспособного предприятия.

23. Антикризисная инвестиционная политика.

24. Банкротство как метод структурной реорганизации экономики

25. Организационно-производственный менеджмент в неплатежеспособной организации

26. Политика управления персоналом в условиях антикризисного управления.



Теория и практика оценочной деятельности:

27. Оценка и переоценка основных фондов, недвижимости, бизнеса компании.

28. Виды стоимости бизнеса и факторы, влияющие на стоимость. Подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный, сравнительный.



Налоги и налогообложение

29. Налоги: сущность, функции, виды.

30. Налоговая система РФ. Участники налоговых отношений. Права и ответственность налогоплательщиков.



2. Дисциплины специальности:



Стратегический менеджмент

31. Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы.

32. Анализ и диагностика внешнего окружения фирмы.

33. Отраслевое позиционирование фирмы.

34. Анализ и диагностика внутрифирменной среды.

35. Управление стратегией фирмы.



Управление персоналом

36. Кадровая политика организации. Стратегии управления персоналом.

37. Деловая оценка персонала. Развитие персонала.



Финансы предприятия

38. Финансовые ресурсы предприятий. Источники формирования финансовых ресурсов. Основные и оборотные средства.

39. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности.

40. Экономическая природа прибыли. Виды прибыли.

41. Система показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческих и некоммерческих организаций.



Правовые основы проведения процедур банкротства:

42. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства).

43. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации



Финансовый менеджмент:

44. Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера.

45. Управление оборотными активами. Управление денежными средствами и их эквивалентами.

46. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью.



Теоретические основы реструктуризации:

47. Реструктуризация: понятие, законодательная и методологическая база.

48. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация.

49. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации.

50. Оперативная и стратегическая реструктуризация.



Теория и практика финансового оздоровления предприятия:

51. Неплатежеспособность предприятия: сущность, виды, методы диагностики.

52. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.

53. Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления.

54. Досудебная санация организаций.



Банкротство отдельных категорий должников:

55. Особенности банкротства градообразующей организации.

56. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций.

57. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

58. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

59. Банкротство субъектов естественных монополий.

60. Регулирование банкротства гражданина. Банкротство индивидуального предпринимателя. Особенности банкротства ликвидируемого должника. Банкротство отсутствующего должника.



3. Дисциплины специализации:



Антикризисный PR:

61. Антикризисный PR: понятие, виды и принципы.

62. Этапы антикризисного PR и их содержание.

63. Типовой план антикризисного PR.

64. Организационные аспекты антикризисного PR: ответственные лица, структуры и планирование.

65. Антикризисный PR в процедурах банкротства: содержательные и финансовые аспекты.



Практика антикризисного менеджмента:

66. Сущность и формы антикризисного менеджмента.

67. Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента.

68. Внутренний антикризисный менеджмент.

69. Внутренний мониторинг финансового состояния организации.

70. Внутренняя антикризисная служба (подразделение) организации.

71. Практика антикризисного менеджмента с привлечением сторонних специалистов и организаций.

72. Кризисный директор: полномочия, специфика деятельности, профессиональные требования.

73. Практика антикризисного менеджмента в процедурах банкротства.



Зарубежная практика антикризисного управления:

74. Сущность и содержание антикризисного управления за рубежом.

75. Регулирование отношений несостоятельности в зарубежной практике.

76. Опыт реализации процедур банкротства в некоторых зарубежных странах.

77. Международные подходы к трансграничной несостоятельности.



Практикум по конкурентным стратегиям, слияниям и поглощениям:

78. Сущность и особенности слияний и поглощений. Процессы слияния и поглощения в России.

79. Недружественные (противоправные) слияния и поглощения.



Социальные аспекты несостоятельности:

80. Социальные аспекты несостоятельности: сущность и проблематика.

81. Особенности решения социальных вопросов в кризисной ситуации в современных российских условиях.

82. Регулирование социальных отношений в процедурах банкротства.



Диагностика кризисного состояния предприятия:

83. Распознавание кризисного состояния организации как задача принятия решения в условиях с риском. Основные этапы распознавания.

84. Формирование признакового пространства при диагностике кризисного состояния предприятия. Проблема отбора показателей, наиболее точно отражающих хозяйственную деятельность организации.



Риск-менеджмент:

85. Риск-менеджмент: основные понятия и тенденции развития. Виды рисков.

86. Анализ и оценка степени риска. Управление рисками.



Инновационный менеджмент:

87. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

88. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности.



Методы стратегического анализа:

89. Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации.

90. Стратегический анализ конкурентоспособности компании.



1. Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Рыночный спрос и рыночное предложение.Под рыночной понимают такую экономику в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок. Современная рыночная экономика промышленно развитых стран Запада характеризуется:-насыщенностью товарами массового производства, строгой направленностью на удовлетворение потребностей определенных групп покупателей;-ей присуще гибкое, адаптивное производство, способное отвечать самым сложным запросам потребителей;-меняются целевые функции фирм....2. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство.Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке. Существует шесть видов конкуренции:1.функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному....

НЕТ ОТВЕТА НА 24 ВОПРОС!!!

Похожие работы