Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Педагогика > Вопросы к итоговому государственному экзамену

Тема ответа: Вопросы к итоговому государственному экзамену

480 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Ответы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2017
Количество страниц:45
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Вопросы к итоговому государственному экзамену (Ответы - Педагогика). Иллюстрация №2: Вопросы к итоговому государственному экзамену (Ответы - Педагогика). Иллюстрация №3: Вопросы к итоговому государственному экзамену (Ответы - Педагогика).

Предмет Педагогика

Тип работы: Ответы на вопросы

Вопросы к итоговому государственному экзамену

 

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению (интеллектуальный, эмоционально-волевой, личностный компоненты).

2. Кризис 7 лет, его основные характеристики.

3. Мотивация учебной деятельности младших школьников, ее виды.

4. Структура учебной деятельности младших школьников (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).

5. Психологические новообразования младшего школьного возраста (произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия).

6. Активная познавательная позиция младших школьников, ее компоненты.

7. Понятие начального языкового и литературного образования. Образовательные результаты в обучении русскому языку. УМК как средство реализации начального языкового образования.

8. Методика обучения первоначальному письму: задачи, содержание, совершенствование каллиграфической и графической стороны письма.

9. Методические основы урока литературного чтения: понятие литературного образования, принципы анализа художественного произведения, типовая структура урока литературного чтения.

10. Методика формирования полноценного навыка чтения; обучение смысловому чтению.

11. Методика чтения и анализа произведений различных литературных жанров (сказка, басня, стихотворение).

12. Методика работы над разными видами изложений в начальной школе (подробное, краткое, выборочное, творческое).

13. Методические основы формирования орфографического навыка у младших школьников: орфографический навык, орфографическое действие, орфограмма, орфографическое правило.

14. Методика формирования языковых понятий у младших школьников. Методика изучения частей речи (на выбор: имя существительное, имя прилагательное, глагол).

15. Методика обучения разным видам сочинений (сочинения по наблюдениям, сочинения по картине).

16. Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы обучения, их характеристика. Особенности реализации принципов обучения в начальной школе.

17. ФГОС НОО, структура, основные положения. Требования к результатам освоения ООП НОО

18. Базисный учебный план, структура, отличительные особенности

19. Внеурочная деятельность в начальной школе: понятие, направления, специфика организации

20. Технологическая карта урока: общее понятие. Вариативность структурных компонентов урока. Особенности использования технологической карты в начальной школе.

21. История развития оценочной системы. Психологическая сущность и особенности оценочной системы учителя в современной начальной школе.

22. Понятие методов обучения. Многомерные классификации методов обучения. Характеристика методов обучения по источнику обучения

23. Понятие воспитательной системы, задачи, особенности структуры. Этапы организации и движущие силы воспитания

24. Деятельность классного руководителя младших школьников. Ее нормативно-правовая основа. Функции классного руководителя. Формы работы с детьми.

25. Теоретические основы введения арифметических действий в начальном курсе математики. Операции над множествами как основа действия сложения, вычитания, умножения и деления. Введение арифметических действий на основе понятия измерения и сравнения величин.

26. Понятие вычислительного приёма и вычислительного навыка. Классификация вычислительных приемов по теоретической основе способа вычисления. Признаки и этапы формирования вычислительных навыков.

27. Понятие текстовой задачи и ее решения. Этапы процесса решения задач. Классификация простых задач.
Использования приема моделирования в процессе решения задач. Виды задач на одновременное движение: на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием

28. Понятие величины в начальном курсе математики; величины, изучаемые в начальной школе. Этапы изучения величины. Методика введения одной из величин (длины, площади).

29. Учебная дисциплина «Окружающий мир» в условиях реализации нового ФГОС НОО: цель, содержание, образовательные результаты.

30. Типология уроков окружающего мира. Краткая характеристика каждого вида: цель, структура, методические приемы.

31. Методика проведения проблемного урока по дисциплине «Окружающий мир».

32. Методика проведения предметного урока по дисциплине «Окружающий мир».

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению (интеллектуальный, эмоционально-волевой, личностный компоненты).
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная готовность к школе включает: принятие позиции школьника, отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям. Ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Эмоционально-волевая готовность предполагает: радостное ожидание начала обучения в школе, сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать), умение соподчинять мотивы, управлять своим поведением, умение организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок, стремление преодолевать трудности и стремиться к достижению результата.
Интеллектуальная готовность является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Она предполагает наличие у ребенка определенного кругозора, умение ориентироваться в окружающем, желание узнавать новое, неизвестное, а также развитое наглядно-образное мышление, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими схемами, чертежами, моделями. Сенсорное развитие помогает овладеть эталонами и способами обследования предметов, что помогает детям ориентироваться в тетради, правильно писать буквы Р, Я, Ь, различать геометрическую форму, если она в другом положении и др. Развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение и эмоциональная культура речи) помогает избежать ошибок в грамотности, плохому усвоению знаков препинания.
2. Кризис 7 лет, его основные характеристики.
Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются ма­нерничанье, кривляние, демонстративные формы поведе­ния. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает вы­полнять привычные нормы поведения.
Причина кризиса 7 лет состоит в том, что ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен.
При переходе от дошкольного возраста к младшему школьному ребенок становится более трудновоспитуемым, чем раньше. В 7 лет наблюдается бурный физический рост, происходит ряд изменений в организме, смена зубов. Часто семилетки начинают манерничать (неестественно вести себя), капризничать, ходить не так, как ходили раньше. В поведении появляется что-то нелепое, искусственное: паясничанье, клоунада, писклявый голос, кривляние и др.
В целом можно отметить, что 7-летнего ребенка отличает в первую очередь утрата детской непосредственности, что связано с развитием произвольности. Причина детской непосредственности — недостаточная дифференцированность внутренней и внешней жизни (значение предмета и сам предмет слиты воедино). Потеря непосредственности, в свою очередь, связана с привнесением в наши поступки интеллектуального момента, осмысленности в построении действий.
В каждом переживании семилеток уже проявляется интеллектуальный момент. Их эмоции становятся осмысленными, что знаменует собой переход от аффекта к чувству в развитии эмоциональной сферы. Формируется такая структура переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я добрый», «я злой».
Общая характеристика кризиса семи лет:
1) поскольку переживание приобретает для ребенка смысл, иногда дети используют это для воздействия на другого человека: начинают демонстративно плакать, кричать, когда ударятся, для того чтобы привлечь внимание;
2) возникает обобщение переживаний, «логика чувств». В раннем детстве, начале дошкольного возраста дети реагируют ситуативно; в семь лет появляется обобщенное отношение к предмету («любимая игрушка»), взрослому, к себе (самооценка). Новообразования семилетнего возраста — самолюбие и самооценка — сохраняются и в последующем, а симптомы кризиса (манерничанье, кривляние) — исчезают в младшем школьном возрасте;
3) возможна внутренняя борьба мотивов.