или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Синергия МОИ МТИ МОСАП |
Тип работы: | Ответы, Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 1 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.09.2023 |
Количество просмотров: | 174 |
Рейтинг работы: |
Год сдачи - 2023
После покупки Вы
получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
(фрагменты работы)
На завершающем этапе медиации посредник может:
• выступать в роли судьи, активно влияя на разрешение конфликта
• выступать в роли психолога, при этом используя техника медиативного процесса
• не участвовать в процессе и отдать предпочтение самостоятельному урегулированию конфликта
• использовать принцип невмешательства
По мненинию А. Раппопорта спор это:
• словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение
• противостояние, при котором используются только мирные средства, а целью выступает примирение, с другой стороны
• взаимное притязание на владение чем-нибудь
• активное обсуждение темы
Что входит в понятие «холодные» конфликты:
• вежливое и неэмоциональное поведение
• импульсивное, насильственное поведение
• конфликт с применением холодного оружия
• презрительное, высокомерное отношение
Что не является составными элементами общения?
• сообщение
• диалог
• раппорт
• долгий зрительный контакт
Институты примирительных процедур и мирового соглашения в России начали формироваться:
• в начале XVI в.
• в конце XVI в.
• в начале XIV в.
• в конце XIV в.
Какие понятие не входит в основные принципы медиации:
• добровольность
• конфиденциальность
• нейтральность
• бескомпромиссность
Что является критерием профессионализма медиатора во всем мире:
• удовлетворенность клиентов предоставленной услугой, при условии, что стороны информированы о сути медиации и роли медиатора
• количество разрешенных миром дел и медиативных соглашений
• количество клиентов
• количество часов
В дословном переводе «медиация» означает:
• посредничество
• попустительство
• невмешательство
• сотрудничество
Служба школьной медиации – это:
• служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода
• служба, созданная в образовательной организации и состоящая из родительского комитета, администрации образовательной организации и штатного психолога
• служба, отвечающая всем требованиям педагогических норм образовательного процесса и воспитания состоящая из работников образовательной организации, прошедших подготовку и обучению основам конфликтологии
• комплекс способов и путей достижения образовательных целей и задач с помощью медиативных техник
Процедура медиации направлена:
• не столько на разрешение психологических проблем участников, сколько на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников
• на разрешение психологических проблем участников, а также на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены интересы участников
• на урегулирование отношений любого уровня
• на обеспечение безопасной обстановки
В каком году практика использования медиаторов была ликвидирована по политическим и идеологическим соображениям:
• в 1913 г.
• в 1917 г.
• в 1831 г.
• в 1942 г.
Существует три ступени альтернативного разрешения споров в конфликте:
• стороны пытаются достичь взаимоприемлемых соглашений без участия третьих лиц
• разрешение конфликта поставлено на паузу
• медиатор делает все, чтобы привести дело к ситуации обоюдного выигрыша
• когда мер, перечисленных выше недостаточно, за дело берется третейский суд, которому субъекты конфликта в ходе третейского разбирательства строго соблюдаются нормы законов, в том числе международного права
В какой период начались первые попытки восстановления практики использования медиаторов:
• в 1980-е гг.
• в 1990-е гг.
• в 1970-е гг.
• в 1960-е гг.
Какое определение не относиться к школьной медиации? Школьная медиация:
• позволяет обеспечить открытость в деятельности образовательной организации по защите прав и интересов детей
• создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних
• оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации
• обойти привычные механизмы психологической защиты человека, выявить и проработать скрытые и замаскированные психологические проблемы
Конфликты бывают:
• принудительные
• насильственные
• компульсивный
• ненасильственные
Что не является профессиональными требованиями, благодаря которой его деятельность является максимально эффективной?
• «быть компетентным — посредник должен быть хорошо осведомлен о процедуре медиации, тем более если он осуществляет эту деятельность на профессиональной основе. Это подразумевает надлежащее его обучение, непрерывное обновление знаний и практики медиации
• быть независимым — он не должен состоять в личных или деловых отношениях с одной из конфликтующих сторон, а также не иметь финансового интереса по результатам урегулирования конфликта
• обладать психологической устойчивостью — медиатор должен задавать тон сотрудничества и вежливости, ему необходимо завоевать доверие и уважение сторон. Для того чтобы процесс примирения завершился конструктивным разрешением конфликта, надо уметь находить выходы из различных тупиковых ситуаций, поэтому медиатор должен обладать необходимыми качествами для создания новых психологических установок у участников конфликта с тем, чтобы достичь конечной цели переговоров»
• иметь высшее психологическое образование
Процедура медиации оформляется тремя соглашениями. Выбрать неверный вариант.
• Соглашение о применении процедуры медиации — согласно п. 5 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением»
• Соглашение о проведении процедуры медиации — согласно п. 6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами»
• Соглашение о проведении процедуры медиации – согласно п. 6 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение достигнутое, после завершения судебных прений»
• Медиативное соглашение — согласно п. 7 ст. 2 Закона о медиации, это «соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме»
Слово «конфликт» произошел от:
• английского conflict
• греческого σύγκρουση
• каталанского conflicte
• латинского conflictus
Что не входит в процесс психологического совладания медиатора (выбрать неверный вариант)?
• осознание того факта, что конфликтующие стороны имеют отрицательные эмоции
• профессиональные техники манипуляций для урегулирования конфликта
• диагностика проявляемых эмоций
• выбор подходящей стратегии вмешательства, которая поможет сторонам в управлении своими чувствами
Медиатор может помочь конфликтующим сторонам в построении доверительных отношений с помощью различных действий. Некоторые из этих действий включают (выбрать неверный вариант):
• диагностика уровня адекватности восприятия друг друга сторонами конфликта
• диагностика циклотимий и шизофрении
• идентификация ошибочного восприятия, которое препятствует урегулированию конфликта
• помощь сторонам в осознании ошибочного восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных характеристиках наблюдаемого
Экосистемный подход в Медиации используется в основном:
• для урегулирования конфликтов и споров касающихся экологических вопросов
• для урегулирования системы взаимоотношений в организации
• для урегулирования семейных конфликтов
• для урегулирования конфликтов нуждающихся в упорядочивании и совершенствовании правовых отношений
Существует три способа разрешения конфликта (выбрать неверный вариант ответа):
• силовой
• судебное разбирательство
• внесудебное урегулирование (переговоры)
• досудебное урегулирование
В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять:
• интересы свои и противоположной стороны, определить занимаемые позиции
• свои чувства и эмоции
• свои намерения и противоположной стороны
• идеи свои и противоположной стороны
Образовательная программа повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» состоит из 3 модулей, каждый по 40 ч:
• Введение в медиацию
• Медиация как процесс
• Медиативный подход
• Выход из медиации
Медиабельность конфликта заключается в:
• отсутствии прямого запрета на проведение медиации
• конфликт не затрагивает интересы лиц, не участвующих в медиации
• законом допускается возможность заключения мирового соглашения по данной категории дел
• конфликт не затрагивает интересы лиц, на достигших совершеннолетия
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации, сконструированных их модулей (выбрать неверный вариант):
• Медиация. Введение
• Медиация. Особенности применения медиации
• Медиация. Базовый курс
• Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов
Зачастую конфликты не оцениваются адекватно вследствие ошибочного восприятиями субъектами друг друга. Медиатор в таком случае должен стремиться к нивелированию барьера восприятия. Решение этой задачи осуществляется по следующей схеме (выбрать неверный вариант):
• диагностика уровня адекватности восприятия друг друга сторонами конфликта
• идентификация ошибочного восприятия, которое препятствует урегулированию конфликта
• помощь сторонам в осознании ошибочного восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных характеристиках наблюдаемого
• психотерапевтическая помощь сторонам в урегулировании конфликта
В нарративном подходе к медиации принято считать, что (необходимо выбрать неверный вариант):
• конфликт возникает внутри общей для его участников социокультурной «ткани», а не порождает внутренне присущими людям влечениями и интересами
• люди проживают свою жизнь в соответствии с определенными историями, и потому сюжеты и смыслы важнее «факторов» и «причин»
• истории социально конструируются в культуре
• основной задачей является помощь семьям в адаптации к грядущим переменам
Что мешает медиатору способствовать сторонам, выработать наиболее приемлемое для них соглашение?
• настойчивость и терпение в достижении целей
• способность работать в агрессивной среде
• авторитарное поведение
• уравновешенное поведение
Медиативное соглашение это:
• соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спорам и заключённое в письменной форме
• соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей
• единение, связь двух или нескольких лиц
• установление отношений между людьми, основанных на уважении, общих интересов, взаимной привязанности и понимании
Стороны обращаются к медиатору в случаях, когда:
• объектом регулирования выступает затянувшийся конфликт
• стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти точек соприкосновения
• одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она не требует применений санкций по отношению к оппоненту
• оппоненты пришли к временному соглашению, но им необходим внешний объективный контроль за его соблюдением
Выбрать верное утверждение.
• Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся конфликт
• Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим урегулировать эмоциональную нестабильность
• Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим усилить имеющуюся ситуацию
• Медиатор (посредник) – человек и группа людей, которые, являясь третьей, нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим применить основы психологических навыков
Сложность нарративного подхода заключается в:
• форме проведения
• в усвоении его философских и этических оснований, а не только юридических знаний
• заключении особой формы соглашения сторон
• отсутствии четкого плана действий и непредсказуемого результата
Какие конфликты быстрее всего решаются с помощью медиации:
• внутриличностные
• «горячие»
• «холодные»
• затяжные
В какой период существовали губернские совестные суды, которые были созданы по указу императрицы Екатерины Великой:
• с 1775 по 1862 г.
• с 1672 по 1725
• с 1935 по 1990 г.
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки медиаторов составляет
• 576 ч.
• 36 ч.
• 120 ч.
• 144 ч.
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит (необходимо выбрать несколько вариантов):
• сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту
• повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся
• сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных
• оценить уровень необходимых усвоения учебного материала
Кто из перечисленных не может быть медиатором?
• подросток, которому недавно исполнилось 18 лет
• юрист, ранее осужденный
• учитель начальных классов
• грузчик
Медиатор призван решать ряд конкретных задач, а именно: — «помочь сторонам, вовлеченным в спор, осознать силу их собственного влияния на ситуацию и перспективы ее развития в процедуре медиации
• помочь сторонам осознать собственные интересы, являющиеся движущими силами конфликта
• помочь сторонам в понимании интересов друг друга
• создать условия для выявления истинных причин конфликта (что необходимо для выработки жизнеспособного реалистичного решения)
• помочь сторонам осознать собственное значение в данном конфликте
Для того, чтобы получить право называться профессиональным медиатором необходимо пройти курс обучения по первой программе:
• в 120 ч.
• в 144 ч.
• 576 ч.
• 36ч.
Нарративный подход к медиации был разработан (выберете несколько верных вариантов):
• Джеральд Монк
• Карл Роджерс Рэнсом
• Джон Уинслэйд
• Виктор Эмиль Франкл
Для успеха переговоров необходимо (выделите неверный вариант):
• воспринимать партнеров как равных и ценить их опыт
• уважать права каждого иметь свое мнение
• поощрять эго оппонента
• не стремиться подчинить оппонентов своей воле
Нарративный подход в медиации основан на:
• противоборствующих сторонах конфликта, с определенными взглядами и системами оценок
• убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога
• управлении потоками событийной информации
• проведении информационной операции
Открытые вопросы это:
• которые позволяют вести беседу открыто
• те вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»
• вопросы с перегруженной смысловой нагрузкой
• вопросы не подразумевающие под собой злого умысла
Практика ведения переговоров свидетельствует, что при общении с оппонентом, который избрал агрессивные модели поведения, лучший способ это:
• перевести разговор в шутку
• похлопать по плечу
• отсутствие реакции с другой стороны, игнорирование провокационных действий оппонента
• выразить глубокую эмпатию
Что не входит в задачи медиатора?
• создать психологически комфортные условия для проведения переговоров
• организовать процедуру переговоров
• создать благополучную атмосферу для открытия потенциала к действиям
• обучить стороны техникам общения, процедуре проведения переговоров
Трансформативный подход в медиации наиболее распространен:
• в сфере семейной медиации, разрешения соседских конфликтов, при работе с этнополитическими конфликтами, где более важен морально-нравственный аспект
• в трансперсональной психологии
• в сфере юриспруденции, в рамках программы работы с нормами права и судебными спорами
Что такое премедиация?
• это подход в медиации, где роль специалиста, находящегося посередине при разрешении конфликтной ситуации
• внесение данных конфликтующих сторон в соглашение
• процесс принятия решения по урегулированию спора
• комплекс действий медиатора по анализу и подготовке конфликта для его дальнейшего урегулирования
Приемы тактического поведения:
• относиться к субъекту к глубокой эмпатией и уважением
• субъект переговоров должен быть уверен, что его слушают и понимают
• каждому из участников переговорного процесса следует задавать вопросы по существу, демонстрируя заинтересованность в общении
• оппоненты должны проявлять позитивное, уважительное отношение друг к другу
Наиболее общий для медиаторов путь получения информации о конфликте это:
• опрос
• диагностика эмоционального состояния
• наблюдение
• изучение личности
Необходимо выбрать верный вариант.
• Процедура медиации может применяться в процессе рассмотрения дела в суде или третейском суде, и в случае принятия сторонами решения о применении процедуры медиации рассмотрение дела в суде или третейском суде откладывается
• Процедура медиации не может применяться в процессе рассмотрения дела в суде или третейском суде, так как судебно-процессуальные процедуры имеют явное преимущество перед медиативным процессом
• Процедура медиации может применяться в процессе третейского суда, и в случае принятия сторонами решения о применении процедуры медиации рассмотрение дела в третейском суде откладывается. Данная процедура не распространяется в процессе рассмотрения дела в суде
• Процедура медиации не имеет юридическую силу, в связи с чем не может применяться в процессе рассмотрения дела в суде и в третейском суде
Похожие работы
Работы автора